доклад "роль педагога в создании условий для самовыражения детей средствами искусства"
статья (старшая группа) на тему
развитие творческих способностей детей средствами музыки, пения, игры на муз. инструментах,муз.-ритмические движения, театральная деятельность,пантомима, свободная творческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
На тему:
«Роль педагога в создании условий для самовыражения детей средствами искусства.»
Подготовила воспитатель Гудкова Ольга Викторовна 1кв.категория г. Москва г. Московский ГБОУ школа 2065 дошк.отд. Д/С 9
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.
С 01.09.2013 года, с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании», дошкольное образование становится первой обязательной ступенью общего образования. В соответствии с требованием закона разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г и определяет целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:
1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;
4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Музыкальное развитие.
. Музыка, как ни какой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению.
Цель.Развитие творческих способностей детей средствами музыки
. Задачи:
1. Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации.
2. Побуждать у детей интерес к музыке.
3. Условия для положительного влияния творческой деятельности.
Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления,
Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.
Пение.
Ребенок активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
Задачи:.
- развитие способностей самовыражения через исполнение песен;
. Игра на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
. Музыкально – ритмических движениях.
Основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.
Музыкально-ритмические упражнения - дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных творческо-двигательных заданий. Это главное условие развития способности к творческому самовыражению дошкольников.
Театральная деятельность
Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенную, танцевальную, игровую, импровизацию на музыкальных инструментах, драматизацию.
первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие способности дошкольников.
Пантомима простая на вид и интересная игра для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей
Свободная творческая деятельность
Тенденция современного дошкольного образования – это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Его развивающий вектор сориентирован на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых личность могла бы максимально реализовать себя. А ведь именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребенка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности. Педагог должен быть готов к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать Личностью. Педагог играет большую роль в достижении этой цели.
Роль педагога заключается в том, что он предоставляет детям необходимые условия для развития творчества:
Вооружает детей определенными знаниями, умениями и навыками, способами деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут. Речь идет о целенаправленном знакомстве детей с разнообразными изобразительными техниками и обучении способам создания детского продукта.
В своей работе мы используем бумажные салфетки, различные крупы, нестандартные кисти, строительный прижимной валик. различных штампов. При этом у дошкольников начинает развиваться фантазия, воображение. Если у ребенка имеется этот багаж умений, навыков, то ему не составит трудности нарисовать н-р свой дом, который будет отличаться от других. Тем самым ребенок будет сам экспериментировать и придумывать, где он нарисует и как, здесь и начинается творческое развитие.
Следующим условием для педагога в развития детского творчества является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей.
Как вы видите на слайде наша предметно-пространственная среда сменяемая, вариативная, организована так, что материалы и оборудование необходимые детям для осуществления продуктивной деятельности, находятся в поле зрения ребенка, доступны, он может их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Для полноценной самостоятельной деятельности детей рекомендуется применение самых различных художественных материалов и инструментов (орудий) изобразительной деятельности. Дети рисуют не только цветными карандашами, кистями или мелками (восковыми, пастельными, меловыми), но и любыми другими предметами (прутиками, деревянными палочками, зубными щетками, ватными палочками, тряпочками, ватными тампонами). Хорошо оборудованная зона художественно-продуктивной деятельности, где ребенок имеет возможность свободно пользоваться соответствующими материалами, способствует созданию творческого настроения.
Чем насыщеннее предметно-пространственная среда, тем богаче и выразительнее будет мир ребенка.
Следующим условием для педагога является организация интересной содержательной жизни детей в ДОУ. Он обогащает их яркими впечатлениями и эмоционально – интеллектуальным опытом, неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, художественном труде. Это могут быть искусствоведческие беседы и рассказы, посещение театра, заводов, прогулки и познавательные экскурсии, мастер-классы, проведение тематических утренников, народных праздников, просмотр книг, картин, иллюстраций видеофильмов и мультфильмов познавательного направления. От того насколько эмоционально воспримут дети литературно-художественные образы, как глубоко осознают идею произведения зависит богатство их замысла, интерес к заданиям и поиску их решений.
Одним из направлений реализации программы по требованию ФГОС ДОУ является развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Для успешной реализации воспитателю необходимо вести работу по трем направлениям:
- знание и владение современными техниками образовательными технологиями;
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями и эмоционально – интеллектуальным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника"
Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника". К консультации прилагается презентация из опыта работы....
Создание условий для формирования представлений об искусстве у детей дошкольного возраста
Эстетическое воспитание дошкольников...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Консультация "Создание условий для самовыражения средствами искусства"
Консультация для педагогов...
Педагогический тренинг «Самовыражение детей средствами искусства: нетрадиционные техники для самостоятельного использования детьми»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Презентация опыта на тему «Создание условий для самовыражения детей: технология «Клубный час»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Педагогический тренинг «Самовыражение детей средствами искусства: нетрадиционные техники для самостоятельного использования детьми»
выписка из годового плана, приказ о проведении...