Консультация "Эксперименты с природными материалами как фундамент формирования научно-исследовательского интереса у ребенка"
консультация
Формирование исследовательского интереса у ребенка – одна из важнейших задач современных дошкольных учреждений, которая заключается в развитии таких качеств детей как: любознательность, творческое и аналитическое мышление.
Ученые и практики России и мира сходятся во мнении, что лучшим методом формирования исследовательского интереса у детей является экспериментирование.
Сложность проводимых детьми экспериментов в детском саду зависит от многих факторов: материально техническое обеспечение, квалификация педагога, направленность дошкольного учреждения и другое. Однако фундамент всех экспериментов – это природные материалы.
Работа со снегом и льдом позволяет детям подробно рассмотреть переход объекта неживой природы из одного состояния в другое и обратно. Благодаря таким экспериментам дети учатся задавать правильные вопросы, формировать гипотезы, анализировать.
Вода также является важным элементом при работе детей с такими материалами, как: глина, песок и камни. Дети анализируют влияние воды на растворимость этих материалов, делают выводы о скорости опускания их на дно и другое.
Эксперименты детей с объектами живой природы (растение) позволяют не только лучше изучить их характеристики, но и проанализировать влияние света, тени и воды на них. Эта деятельность позволяет научить детей формировать несколько гипотез, и на основании полученных результатов признавать их верными или неверными.
Отмечу, что ученые относят эксперименты с природными материалами к простейшим, то есть тем экспериментам, которые дети могут выполнить самостоятельно с минимальной помощью педагога. Эти эксперименты являются базисом к более сложным экспериментам, а также они формируют первоначальный интерес детей к исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
природный материал...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Роль работы с природным материалом во всестороннем развитии ребенка.
Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время и...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Методическая разработка « Развитие познавательного интереса у воспитанников дошкольного возраста в научно – исследовательской работе с элементами химии»
Тема по самообразованию Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения п...
методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...
Консультация для воспитателей "Экспериментальная (научно-исследовательская) деятельность в жизни ребенка-дошкольника
Консультация для воспитателей "Экспериментальная (научно-исследовательская) деятельность в жизни ребенка-дошкольника...