презентация проекта "Гончарное ремесло на Кубани"
проект (старшая группа)
Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Гончарное ремесло на Кубани" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 6 «Солнышко»
Ст.Старощербиновской
ПРОЕКТ «Гончарное ремесло на Кубани»
Паспорт проекта
Авторы проекта: Бубнова В.В., Бескоровайная Н.В.
Продолжительность: долгосрочный (июль– сентябрь 2019г.)
Тип проекта: нравственно-патриотический, творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, старшая группа (5-6 лет)
Цель: сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.
Актуальность проекта: В рамках работы инновационной площадки, по детской профориентации и с учетом регионального компонента, мы знакомим детей с Кубанскими семьями, традициями, бытом и современными промыслами. Приобщаем к Кубанским традициям.
Гипотеза: Как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?
Задачи проекта:
- воспитание интереса к культуре и традициям кубанского народа
- развивать эмоционально - эстетические чувства;
- расширить представления детей о глине как об объекте неживой природы;
- развивать творческие способности;
Предполагаемый результат:
- воспитается интерес к культуре и традициям кубанского народа
- разовьются эмоционально - эстетические чувства;
- расширятся представления детей о глине как об объекте неживой природы
- разовьются творческие способности;
Этапы проектной деятельности
- Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Разработка паспорта проекта, форм и методов реализации проекта.
- Подборка литературы, демонстрационных материалов, фото и иллюстраций
- Оформление выставки
- Основной этап
- Рассматривание иллюстраций и фото
- Беседы по данной теме
- Просмотр презентаций, фильмов, передач
- Рисование, лепка
- Экспериментирование
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Заключительный этап
- Оформить фотоматериалы о ходе проектной деятельности
- Создать презентацию «Гончарное ремесло на Кубани»
- Создать мини – выставку «Глиняная посуда своими руками»
Учебно- методическое обеспечение проекта:
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.
2. Федотов Г.Я. Большая энциклопедия ремесел. Эксмо. 2009.
3. Мэрилин Скотт. Керамика. Энциклопедия. Арт-Родник, 2012 г
4. Елена Рубцова. Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007
5. Маслов А.В. Кубанская старина: жизнь и быт казаков: элективный курс / А.В.Маслов. – 2-е изд. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.
6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17.10.2013г. №1155 – http://минобрнауки.рф/;
8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон
9. Презентации - интернет-ресурс:http://nsportal.ru –социальная сеть работников образования; info@infourok.ru – сайт «Инфоурок; https://multiurok.ru - сайт «Мультиурок»
Аннотация
Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детский сад №6 станица Старощербиновская.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей реализует следующие задачи:
- Воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине
- Уважение духовных и культурных ценностей своего народа
- Развитие интереса к традициям и промыслам своего региона
- Развитие чувства ответственности и гордости за своих предков
- Воспитание уважения к труду
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке чувство любви к своей малой Родине. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.
Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учётом регионального аспекта.
Проект «Гончарное ремесло на Кубани»
Добрый день уважаемые коллеги! Мы представляем Вам долгосрочный проект “Гончарное ремесло на Кубани”.
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
Дети по природе очень любознательны, их интересует всё.
В рамках работы, проводимой в ДОУ по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом Кубанских казаков, нами проведен цикл образовательных мероприятий. Дети, окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили.
Во время знакомства с кубанскими ремеслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины, которая лежит под ногами.
Возникла проблема, как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?
Поставив перед собой такую проблему, мы реши осуществить долгосрочный проект, в котором участвуют воспитатели и дети.
В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.
Для реализации цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
- сформировать у детей и родителей интерес к кубанским ремеслам;
- развивать художественное творчество, эстетический вкус;
- расширить представления детей о глиняных предметах обихода, их назначениях свойствах и качествах;
- воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.
На основе задач разработан план проекта, в который входят различные мероприятия:
- Беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
- Просмотр презентации о гончарном деле
- Рассматривание посуды из глины
- Рисование
- лепка из пластилина и теста «Посуда»
- Знакомства со свойствами глины
- Экспериментирование- сравнение свойств пластилина, теста и глины
- Лепка из теста и разукрашивание готовой посуды
- Экскурсия в ДШИ
- Экскурсия в музей
Во время проведения реализации проекта дети узнали о традициях Кубани, познакомились с различными ремеслами.
Во время беседы, дети узнали: что гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда гончарная .
- Посмотрели презентацию “Гончарное дело”,
- Много интересного дети узнали из литературных, фольклорных произведений
- Играли в пальчиковые игры
- Лепили из пластилина и теста посуду
- Замешивали глину, разминали ее до мягкого, эластичного состояния, лепили из глины различные изделия,
- Сравнивали свойства пластилина, теста и глины
- Раскашивали по своему замыслу.
- Оформили выставку «Глиняная Посуда своими руками».
- Была проведена экскурсия ДШИ детская школа искусств изделий из глины
- Посетили с детьми музей станицы Старощербиновской
Данный проект познакомит дошкольников с историей, традициями, с народными ремеслами, культурой бытом кубанских казаков.
Помогает сформировать художественно-эстетический вкус, дети получили первичные представления о многообразии и назначении предметов из глины. Дети стали уважительнее относиться к труду.
Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к народному творчеству, в том числе по работе с глиной, то это будет способствовать не только развитию в детях любви и уважения к родной культуре, но и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"
конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...
Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани
. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления посуды из глины....
Презентация инновационного проекта "На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова!"
презентация инновационного прроекта...
Красткосрочный проект "Ремесло на Кубани"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников целостного восприятия искусства как части культуры народа Кубани...
Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани
Занятие позволит дать представление детям о гончарном ремесле на Кубани....
Презентация проекта “Гончарное ремесло на Кубани”.
Формирование интереса к культуре и традициям казачества у детей дошкольного возраста через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани....
Презентация "Гончарное ремесло"
Презентация к проекту для подготовительной группы "Гончарное ремесло: чудеса из глины"....