кроссворды - последний этап человечества в многовековых поисках истины.
материал (старшая группа)
мастер - класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема:"кроссворды - последний этап человечества в многовековых поисках истины". | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Кроссворды — последний этап человечества в многовековых поисках истины.
Геннадий Малкин
Ведущий : Могилюк Анастасия Витальевна воспитатель МК ДОУ д/с «Солнышко»
Цель : Научится разгадывать кроссворд с помощью скетчинга.
Задачи:
. 1.Развивать речь, мышление, интеллектуальные способности детей. 2.Знакомство с правилами разгадывания кроссворда.
3.Учить детей разгадывать кроссворд.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика «скетчинг» работы по отгадыванию кроссворда.
Прогнозируемый результат :
- получение педагогами представления о методике «скетчинг» отгадывание слов для кроссворда, в работе по речевому развитию детей:
- активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.
Организационный момент, сообщение темы мастер - класса
Здравствуйте!
Люди всех возрастов и большие и маленькие проявляют большой интерес к играм-головоломкам. Туда же относятся и кроссворды.
Общая характеристика кроссворда:
Кроссворды – это самая распространённая детская игра со словами.
Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.
Если раньше существовало мнение о том, что детские кроссворды наиболее подходят для школьного возраста, то сегодня этот способ обучения часто используется и для самых маленьких, позволяя более детально изучить свойства внешнего мира и его предметы.
Работа детей с кроссвордами знакомит: с богатством русского языка; обогащает словарный запас детей.
Скетчинг - кроссворд с загадками:
- обогащает словарь детей за счет многозначности слов;
- помогают увидеть вторичные значения слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
- Но я считаю, что кроссворд не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.
- А еще кроссворд - это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно догадаться, отгадать.
И сейчас я хотела бы показать игру – головоломку. И вместе с вами отгадать кроссворд «не вероятный мир сказок»
-Предлагаю вам сейчас побыть детьми. Вы должны разделиться на две команды.
-мне нужно 8 человек, по 4 человека в команде.
- команды получат названия (1команда звезда, 2 команда сердце), за каждый правильный ответ команда будет поощряться эмблемой своей команды. И по окончанию игры мы узнаем лучшую команду.
- У нас есть готовый кроссворд. Нам только нужно вписать туда слова.
- Так как скетчинг – это техника скоростного рисунка, перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, я буду читать вам загадку, а вы должны угадать её, и ответ нарисовать на бумаге.
- То есть вам не просто нужно сказать ответ, а сначала быстро его нарисовать.
-Рисовать будет каждый член команды, на отдельном листе бумаги. Потом команда сравнивает рисунки, и приходит к одному ответу, который говориться, вслух ведущему. И правильный ответ вписывается в кроссворд.
-В кроссворде 8 слов, значит и 8 ответов.
-Итак, начнем!
сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2.Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3.В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
4.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
5.Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка,
Помогали им немножко,
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
6.В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Зойкина избушка)
7.Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
8.Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
- Теперь давайте посчитаем полученные, каждой командой их эмблемы: (определяется победитель).
- Все молодцы, и как положено у нас победила дружба.
Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.
Мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми. Я хочу повторить слова Е.Ермоловой: « Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятие поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате».
Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!
Содержание
1. Мастер – класс «Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей.»
1.1. Ведущий мастер – класса
1.2. Цели и задачи
1.3. Практическая значимость
1.4. Прогнозируемый результат мастер – класса
2. Этапы проведения мастер – класса
2.1. Организационный момент, сообщение темы мастер – класса
2.2. Общая характеристика кроссворда
2.3. Методика составления кроссворда
2.4. Работа в группах – тренинг по составлению загадок
2.5. Формы работы с детьми по составлению кроссворда
3. Подведение итогов мастер – класса.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
д/с «Солнышко»
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: «Решение кроссвордов, как средство познавательно – речевого развития детей».
воспитатель: Могилюк А.В.
г. Городовиковск 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на последнем этапе конкурса «Воспитатель года»
Конкурс профессионального мастерства, который проходил в нашем муниципальном районе...
Рождественские колядки – народные гуляния с многовековой историей !
Нашим детям необходимо прививать интерес к истории родной страны, воспитывать уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности. Важно расширять представления о народных и православн...
Рождественские образовательные чтения регионального этапа научно-практической конференции «Нравственные ценности и будущее человечества» г.Ханты –Мансийск.
laquo;Использование проектной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации программы«Социокультурные истоки» - «Славна богатырями земля русская»...
Народная игра – как многовековая традиция воспитания детей.
Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Посредством народной игры ребенок входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эсте...
МНОГОВЕКОВОЙ ОПЫТ НАРОДА
Многовековый опыт народа - это сокровищница народной мудрости и культуры.Дошкольный возраст -это время становления личности ребенка, формирование основ его мировозрения и индивидуальности, его духовно...
Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...
Сказка «В поисках истинного счастья»
Сказка о здоровом образе жизни...