Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
картотека (старшая группа) на тему
закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно слушать взрослого, точно отвечая на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igr_dlya_znakomstva_doshkolnikov_s_zheleznodorozhnymi_professiyami.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
Игра «Кем мы хотим быть?»
Цель: закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно слушать взрослого, точно отвечая на поставленный вопрос.
Оборудование. Мяч.
Ход. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Ребенок. Машинистом.
Воспитатель. Какие бывают машинисты?
Ребенок. Дисциплинированными, усидчивыми, добросовестными и т.д.
Игра «Сложи картинку»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, учить составлять целое из частей
Оборудование. Картинки с изображением людей разных железнодорожных профессий, разрезанные на несколько частей.
Ход игры. Ребенку предлагают собрать из разрезных картинок целое изображение, называет профессии людей изображенных на них.
Игру можно проводить, как эстафету. Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинку.
Игра «Кто чем занимается»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, их трудовые действия; упражнять в составлении предложений.
Оборудование: картинки или фотографии с изображением людей железнодорожных профессий.
Ход игры. Каждый ребенок получает карточку с изображением людей железнодорожных профессий и составляет предложение по схеме (Кто (профессия)? Что делает?), например: Машинист ведет локомотив. Путеец ремонтирует пути. И т.д.
Игра «Будь внимателен»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, развивать внимание.
Ход игры. Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова – названия профессий. Услышав название железнодорожной профессии, дети должны подпрыгнуть (хлопнуть в ладоши, топнуть). В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.
Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»
Члены каждой команды поочередно подбегают к своему мольберту и рисуют какую-либо одну часть паровоза: трубу, колесо, окно и т.д. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок.
Игра «Ящик загадок»
Цель: упражнять в назывании предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей, развивать тактильное восприятие.
Оборудование. «Ящик загадок», сигнальные флажки, рация, костыль, ключи, рожок и пр.
Ход игры.
Дети по очереди опускают руки в «ящик загадок», на ощупь определяют один из предметов, называют профессии, представители которой этот предмет используют. Остальные дети должны догадаться, что это за предмет.
Игра «Кому что нужно для работы»
Цель: упражнять в назывании предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей.
Оборудование. Картинки с изображением предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей.
Ход игры. Дети поочередно берут картинку, называют предмет и кому он нужен для работы.
Игра-эстафета «Путешествие в Москву»
В круг ставятся стулья сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий с флажком в руке ходит вокруг сидящих на стульях участников и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю поехать со мной». Все встают и идут за ним по кругу. Ведущий объявляет: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг, затем говорит: «Поезд набирает скорость» и переходит на бег. По команде «Внимание остановка!» водящий и игроки бегут к стульям. Тот, кто остается без места, становится водящим. Игра повторяется.
Игра-эстафета «Скорый поезд»
Каждая команда строится в колонну. Первый в колонне – «локомотив» - быстрым шагом (бежать запрещается) огибает расставленные флажки и возвращается на линию старта. Второй в колонне – «вагон» - берется за согнутые в локтях руки первого игрока, и они вместе, двигая согнутыми в локтях руками, проходят дистанцию и возвращаются на линию старта. К ним присоединяется следующий член команды. И т.д. когда «локомотив» возвращается на линию старта со всеми «вагонами», он должен подать протяжный гудок.
Игра-эстафета «Построй вокзал»
Команды строят вокзал из мягких модулей, каждый игрок имеет право использовать только один модуль. Выигрывает команда, которая первой закончит строительство.
Игра «Узнай по звуку»
Звучат аудиозаписи: удары в рельс, скрип снега, сигнал паровоза, перестук колес поезда. Дети должны определить, что это за звук.
Игра «Опасно – безопасно»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на железной дороге.
Оборудование: сигнальные карточки на каждого ребенка, красные с одной стороны, зеленые с другой.
Ход игры. Воспитатель называет разные ситуации, а дети определяют опасные они или безопасные. Если опасные – поднимают красный кружок, если безопасные – зелёный.
Ситуации:
- Дима играет с мячиком на платформе.
- Ваня идет по рельсам.
- Котенок сидит на рельсах.
- Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли.
- В вагоне электрички жарко, Алёша открыл окно и высунул голову.
- Коля в зале ожидания ждет поезд.
- Серёжа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
- Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.
Игра «Поезд»
Материал: обручи, шапочки с изображением вагонов по количеству детей и одна с изображением локомотива, свисток.
Ход игры.
Каждый игрок (вагончик) ищет свой обруч (депо). В середине площадки стоит водящий – (локомотив), у него нет своего депо. Водящий идет от одного «вагона» к другому. Те «вагоны», к которым подходит «локомотив», присоединяются к нему. Так собираются все вагоны. «локомотив» неожиданно свистит, и все бегут в депо, «локомотив» тоже. Оставшийся без места вагончик-ребенок становится водящим-локомотивом.
Викторина.
- Кто водит поезда? (машинист и помощник машиниста)
- С какой стороны от машиниста по ходу движения находится рабочее место его помощника? (слева)
- Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)
- Как называется дорога, по которой движется поезд? (железнодорожный путь)
- Бывает нелётная погода для поездов? (нет)
- Кого называют «врачом-диагностом» вагонов? (осмотрщика вагонов)
- Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? (С помощью молотка осмотрщик определяет, есть ли трещины в колесах. Если звук от удара молотка звонкий, то всё в порядке, если глухой, надо устранять неисправность).
- Какой напиток разносят проводники по купе пассажирам? (чай)
- Что предупреждает об остановке поезда? (сигнал)
- Что может предупредить машиниста о том, что впереди размыло пути? (знак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с миром профессий в контексте личностного развития.
Представлена чёткая система работы по ознакомлению дошкольников с миром профессионального труда. Формы и приёмы изучения различных профессий в сочетании с развитием психических свойств (внимание, памя...
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников
Цель – осуществление социального и познавательного развития детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...
Презентация " Знакомство дошкольников с творческими профессиями: писатель, журналист, художник"
Презентация "Знакомство дошкольников с творческими профессиями: писатель. журналист, художник"...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ.
Ранняя профориентация дошкольников на железнодорожные профессии....
Презентация "Знакомство с железнодорожными профессиями"
Цель: познакомить детей с железнодорожными профессиями...