Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Головные уборы''
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Головные уборы''.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_golovnye_ubory.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
«Фиалки»
Тема недели «Головные уборы»
Разработала: Белетей С.В.
Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний детей о головных уборах.
Задачи
Образовательные:
- создать условия для знакомства детей с разнообразием головных уборов;
- поддержать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, развития умения передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа;
- совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающим наименованиям.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища;
- воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Итоговое мероприятие: выставка «Ах. Эти шляпки…».
Понедельник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
НОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (комплекс№ 1) + ленты. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика – массажные мячики. Дидактическая игра по математике «Волшебный мешочек» Цели: совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. СХД конструирование из цветных палочек Киюзенера «Шляпы». Организация хозяйственно-бытового труда в группе – «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Эмоциональная игра «Передай настроение». Цель: развитие выразительных движений, наблюдательности, воображения. | Миша: д/и «Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Гриша: беседа «Как провел выходные дни?» - развитие связной речи. | Подготовить: - иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Головные уборы», портрет Н. Носова и произведение «Живая шляпа»; - палочки Кюизенера в математический центр; - ведро с водой, тряпочки - шнуровка в уголке сенсорного развитие; - атрибуты к с/р игре «Магазин головных уборов»; - атрибут «шляпа» к эмоциональной игре. | |
НОД |
Речевое (логопедическая коррекция). | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: определить головные уборы, закрепить название частей головных уборов, материала, из которого она сшита. П/и «Найди цвет на головном уборе». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на головном уборе, развивать умение ориентироваться в пространстве. Труд: сбор листьев в кучу. Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Аня: упражнять в спрыгивании с гимнастической скамейки. Данил: игра с мячом «Назови, какие эти предметы» по лексической теме «Головные уборы» (шляпа из фетра – фетровая шляпа). | Выносной материал: - грабли, - мячи, - обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение перед сном: Ш. Перро «Красная шапочка». | |||
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам, канату – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающее занятие: работа по клеточкам. Дидактическая игра: «Кто внимательный?». Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее головной убор, дети хлопают в ладоши). Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужны головные уборы?». Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Дима П.: д/и « Подбери шляпу». Цель: развитие мыслительных операций, совершенствование навыка счета в пределах 10. Миша: д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал). | Подготовить: - массажные коврики; - крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки; - в математическом уголке - предметы для отсчитывания, д/игру «Свойства»; - атрибуты к с/р игре «Дизайнер шляп». | |
Прогулка | Наблюдение за осенними изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдения. П\игра «Догонялки» - развивать быстроту реакции, двигательную активность. Игры с выносным материалом. | Упражнять Гришу в прыжках на одной ноге. Милана - повтори движение за мной – развитие внимания, координации движения. | Выносной материал для самостоятельных игр. | |
Взаимодействие с родителями | Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Головные уборы». Рекомендации родителям: учить детей соблюдать правила гигиены. |
Вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
НОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ гантели. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика – массажные мячики - развитие мелкой моторики. СХД рисование – упражнять придумывать необычный дизайн головных уборов. Нравственные беседы на тему: «Правда». Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «правда». Д/И по экологии с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Юля: д/у «Найди отличия» - развивать зрительное внимание. Дима Ж.: д/игра «Найди звук в слове» - развивать слуховое внимание. | Подготовить: - в творческом уголке - трафареты головных уборов, карандаши цветные восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, раскраски «Шляпы»; - настольно-печатная игра «Конструктор на липучках», пазлы; - в речевом центре – султанчики; - атрибуты к с/р игре «Поликлиника». | |
НОД |
Речевое (логопедическая коррекция). | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром – по каким признакам можно определить есть ли ветер? Художественное слово: «Ветер, ветер, ты могуч…». Исследовательская деятельность с атласными лентами - закрепление свойств ветра. П/игра «Мышеловка» - продолжать развивать умение слышать сигнал водящего. Труд – наведение порядка на участке (уборка мусора). Напомнить правила безопасности во время бега. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Гриша: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Дима Ж.: формировать уважительное отношение к взрослым, слышать взрослого, соблюдать речевой этикет. | Выносной материал: - атрибуты к п/игре, - грабли. - мячи, - обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Закреплять умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало. Музыка - релаксация. | |||
НОД | Художественно-эстетическое («Театр и дети»). «Лесные сказки». | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика – вата. Коррекционно-развивающая работа: «Слепи шапку мишке» - упражнять в умении лепить в технике «Пластилинография». Театрализованная игра: проговаривание диалога с различными интонациями. Слушание В. Шаинский «Чунга-Чанга». | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Миша: д/игра «Посчитай шляпы» - грамматический строй речи. | Подготовить: - атрибуты к с/р игре «Парикмахерская» (журнал причесок, парикмахерский инвентарь); - массажные коврики; - контур головных уборов на картоне, пластилин, доска для лепки, салфетки; - в театральном центре – зеркала, костюмы. | |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. П/игра «1,2,3 – лови!» - учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Игры с мячом, скакалкой на веранде. | Милана: д/у« Правильно пойдешь – клад найдешь» – развивать способности к ориентировке в пространстве. Дима П. и Давид: д/у «Кто больше слов придумает?» (головные уборы). | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: внимательно рассмотрите с детьми разные головные уборы, определять из какого материала она сделана, и какое ее назначение. |
Среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
НОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1). Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Доскажи словечко» по лексической теме «Головные уборы». Пальчиковая гимнастика Труд в природно центре - поливаем цветы, протираем крупные листья, опрыскиваем – формировать заботливое отношение к растениям. СХД: лепка – схема лепки «Головные уборы». Беседа по ЗОЖ «Опасные предметы». Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества | Милана: составление предложений по картинкам. Миша: игр/упр. «Один - много» (головные уборы). | Подготовить: - в природном уголке - лейки, опрыскиватель, тряпочки; - в уголке творчества - доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, схемы лепка головных уборов; - настольные игры: «Домино», «Лабиринт»; - картинки по ОБЖ «Опасные предметы». | |
НОД | 1. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) «Вода – растворитель. Очищение воды» Н.В. Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» (выпуск 2), стр. 87. 2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). | |||
Прогулка | Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников — способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений. Художественное слово: Е.Головин «Осень». Русская народная игра «Мячик кверху». П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. Труд на участке: поручения: собрать листья березы для гербария. Самостоятельная деятельность детей — следить за взаимоотношениями. | Упражнять Юлю в прыжках на скакалке с продвижением вперёд. | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты для игр в песке. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение перед сном: «Маша-растеряша» Л. Воронковой. | |||
НОД | 3. Физическое (физическая культура). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающая работа: «Маленький конструктор. Головные уборы» - бархатная бумага, нитки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - сюжет «накроем стол к приходу гостей». Цель: воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре; закрепить умение сервировки стола. Русская народная игра-забава «Ручеёк». Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | Миша: развивающая игра Воскобовича «Квадратные забавы». Данил: д/игра «Отсчитай столько же», «Послушай и сосчитай». Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10.. | Подготовить: - ребристая дорожка; - бархатная бумага, нитки, картинки «Головные уборы»; - атрибуты к с/р игре «Магазин головных уборов» (касса, головные уборы, «деньги»); - в центре физического развития – атрибуты для фехтования. | |
Прогулка | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. П/и «Перебежки догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Миша: закреплять навыки подскоков на месте (ноги: врозь-вместе, вперед-назад). Юля: д/у« Найди спрятанный предмет» – развивать способности к ориентировке в пространстве. | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. |
Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
НОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ мешочки, канат. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика - шишки – развитие мелкой моторики. Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление. Д\и по ПДД «Автошкола». Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. ХБТ: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Дима П.: д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с существительным. Ситуативный разговор с Мишей «Нужно самому уметь убирать игрушки по местам» - формировать трудолюбие. | Подготовить: - настольно – печатные игры по теме «Головные уборы» (разрезанные картинки), лото, объемное домино, пазлы - по выбору детей; - набор для наведения ХБТ (таз, мыло); - картинки по ПДД (дорожные знаки, сигналы светофора); - в уголке развития мелкой моторики – бусы. | |
НОД |
Речевое (логопедическая коррекция). | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе; формировать умения описывать растения, отмечать их различие и сходство; развивать наблюдательность. Художественное слово: загадки (головные уборы). Труд – обрезать сломанные ветки – воспитание трудолюбия. Подвижная игра «Салки со скакалкой» Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Упражнять Юлю в способности прыгать на одной ноге. Гриша: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты для игр в песке, - ленты. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Музыка – релаксация перед сном. | |||
НОД | Физическое (физическая культура на улице). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи. Гимнастика для глаз – тренажер. Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия. Коррекционно-развивающая работа: «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру головных уборов и наклеивание на приготовленную основу. Музыкально – дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Гриша: работа по конструированию «Строим магазин «Шляпы»» из строительного материала (пластмассовый конструктор). | Подготовить: - ребристая дорожка; - в уголке экспериментирование образцы тканей; - в творческом центре контур сапожка, клей, клеенка, салфетка; - в музыкальном центре - гусли; - в спортивном уголке – гантели; - н/п игра «Уроки безопасности». | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – формировать у детей умение осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. П/игра «С кочки на кочку» - совершенствование навыка прыжков разными способами. | Дима Ж.: развитие физических качеств закреплять навыки ходьбы приставным шагом | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Проговорить с родителями о самочувствии детей. |
Пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | ||
НОД | Режимные моменты Подгрупповая Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс№ 1). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз» - развитие мелкой моторики. Д/игра «Чем был – тем стал» (ТРИЗ). Цель: формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, воспитывать умение выслушивать друг друга. Дидактические игры «Кто что носит?». Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (гендер). Труд в природном уголке: протираем крупные листья цветов. | Упражнять Юлю в умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии.
| Подготовить: - в центре мелкой моторики – прищепки; - картинки – отгадки; - в природном центре – лейка, таз с водой. | |
НОД |
Художественно-эстетическое (Рисование) «Роспись сапожек». | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной. Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду, аккуратно собирать листву. П/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега. Самостоятельная деятельность с выносным материалом – следить за взаимоотношениями. | Дима П.: д/игра «Найди, что опишу». Данил: упражнять отбивать мяч об пол веранды. | Выносной материал: - грабли, - метла, - атрибуты к п/игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить детей просушивать свою одежду по мере необходимости. Чтение перед сном: р.н.с. – по желанию детей. | |||
НОД | Физическое (физическая культура). | |||
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по канату – профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика – салфетки. Досуг: загадки про головные уборы, выставка «Ах. Эти шляпки…». СХД аппликация: учить детей вырезать из фактурной бумаги силуэты головных уборов. | Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи). Дима П.: «Назови первый звук» - обобщение гласных звуков. | Подготовить: - ребристая доска; - салфетки; - в театральном уголке – куклы би-ба-бо; - клей, ножницы, клеенка, салфетка, различная цветная бумага; - н/п игра «Разрезные картинки» (обувь). | |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. | Аня: игровое упражнение «Стрелок» - упражнять попадать в цель. | Выносной материал. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Головные уборы".
Образовательная область художественное творчество....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»...
Конспект ООД в старшей группе на тему «Головные уборы»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Головные уборы" в старшей группе. Это т конспект знакомит детей с разнообразием головных уборов....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область: «Познание»Цель: Систематизировать элементарны...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...