История создания одного мультфильма
методическая разработка (старшая группа)
методическое пояснение к работе в мультстудии "Мой мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое пояснение к работе в мультстудии | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №15 «Ручеек»
Работа в мультстудии
(мастер класс)
Подготовила: музыкальный руководитель Кокина Л.К.
Сергач 2020г
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это даёт огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Одним из примеров является создание мультфильмов.
Детская мультипликация - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками.
И сегодня нам бы хотелось рассказать об образовательном модуле «Мультистудия «Мой мир»
Ключевой идеей которого выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Данный модуль по сути объединяет в себе результаты всего STEM- образования дошкольников.
В образовательный модуль мультстудии «Мой мир» входят: диск с программным обеспечением, гнущийся штатив с веб-камерой и микрофоном для записи звука и ширма с набором декораций.
Создание мультфильма включает в себя несколько этапов работы:
1 этап: Сюжет.
Сюжетом для создания мультфильмов можно использовать не только готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи, загадки), но и придумать свой собственный сюжет.
Коллектив творческой группы (в состав которой входят дети старшей группы, воспитатель Королева В.П. и музыкальный руководитель Кокина Л.К.) в преддверии празднования Нового года решил создать для своих родителей Новогодний сюрприз: исполнить любимую Новогоднюю песню «Новогодние подарки» и снять на нее мультипликационный клип. Для этого был разработан сценарий фильма.
Педагоги совместно с детьми детально разобрали сюжет песни, поделили ее на куплеты и припевы. Определились какие действия будут на первый куплет, на второй и припевы.
2 этап: Героев и декорации.
Герои мультфильмов могут быть разные: готовые фигурки персонажей, герои, вылепленные из пластилина, изготовленные из бумаги, а также фигурки из ЛЕГО.
На коллективном обсуждении решили, что герои нашего мультфильма будут из пластилина. Дети очень творчески, с большим энтузиазмом принимали участие в изготовлении героев.
Подобрали задний план.
Проиграли несколько раз сюжет песни на столе.
3 этап: Съёмка
Съёмка процесс очень трудоёмкий.
Для плавного и правдоподобного движения героя необходимо большое количество отснятых кадров. Чтобы видеть на сколько сдвинулся герой в программном обеспечении представлены два окна. В левом предыдущий кадр, в правом текущий кадр с эффектом наложения.
Съёмка кадров фиксируется кнопкой «фотоаппарат» или пробел.
Неудавшийся кадр можно удалить
Дети старшего дошкольного возраста прекрасно справляются с этими задачами.
Так же на оборудовании мультстудии была записана звуковая дорожка для озвучивания фильма. В программе мультистудии педагоги совместно с детьми производят наложение звука на видео. Очень важно, чтобы действия героев и звук совпадали.
4 этап: Монтаж
Особенность данного этапа заключается в том, что монтаж и верстка готового продукта выполняется педагогами, т.к. данная функция требует определённых навыков для редактирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Технология создания Lego - мультфильма в программе Movie Maker»
Аннотация к методическому пособию «Технология создания Lego-мультфильма в программе Movie Maker» Искусство мультипликации фантастично, ведь художник в ...
Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма
Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...
Проект «Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».
laquo;Создание LEGO- мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста».Подготовительная группа : «Солнышко»Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников и родителей ...
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...
«Проектная технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений классической музыки на музыкальных занятиях и совместной деятельности
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрымтемпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь.Это дает огромные возможности для создания различных инно...
Встреча «Плохо быть человеку одному…» (мультфильм «Малыш и Карлсон» по мотивам сказки А.Линдгрен, 1968г.)
просмотр мультфильма в деятельностном подходе "Малыш и Карлосон"...
Картотека ссылок - «История одного шедевра» ( истории создания картин художниками )
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)21.5.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:1) приобщение к ис...