Встреча «Плохо быть человеку одному…» (мультфильм «Малыш и Карлсон» по мотивам сказки А.Линдгрен, 1968г.)
план-конспект занятия (старшая группа)
просмотр мультфильма в деятельностном подходе "Малыш и Карлосон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multik_karson_otkrytoe.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча «Плохо быть человеку одному…»
(мультфильм «Малыш и Карлсон» по мотивам сказки А.Линдгрен, 1968г.)
1. ситуация «Загадочный шум» - в группе неожиданно начинает звучать жужжание моторчика, педагог удивляется, привлекает внимание детей: что это звучит? (ответы и предположения детей) мне кажется, кто-то просит посадку… как вы думаете, кто? (ответы и предположения детей, среди ответов может возникнуть «Карлсон») кто такой Карлсон? к кому он прилетает? (предположения детей, на этом этапе принимаются все ответы детей, без обсуждения) давайте посмотрим мультфильм, узнаем об этом побольше!
2. ситуация «Читаем» мультфильм» - просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» с остановками
1-я остановка – (1.17 – Малыш удивляется):
- кого мы увидели? (мальчика, Малыша)
- как вы думаете, куда он идет? (в школу, у него за спиной ранец)
- какое у него настроение? (Малышу скучно, у него подавленное настроение)
- почему? (Малыш один среди множества людей, которые спешат по своим делам)
- вы заметили, как Малыш справляется со своей скукой? (с помощью фантазии и воображения он превращает проезжающие мимо машины в разных животных)
- какие цвета использовали художники-мультипликаторы? (весь городской пейзаж, окружающие люди и машины серого цвета, только для образа Малыша использованы яркие краски, также цвет появляется тогда, когда Малыш фантазирует)
- как вы думаете, для чего мультипликаторы использовали такой «цветовой» прием? (Малыш сразу становится заметным для зрителя – нам показывают, что это главный герой мультфильма; цвет помогает нам понять состояние Малыша – серый фон окружающего пейзажа и людей, которые все похожи друг на друга, контрастирует с яркими красками образа Малыша, этот контраст показывает нам «отдельность» Малыша, его непохожесть на других, ожидание чего-то необычного; серые машины превращаются в ярких зверей – здесь цвет помогает нам понять внутренний мир Малыша, в котором живут доброта, фантазии)
- меняется ли настроение Малыша? (да, он удивляется и радуется)
- как вы думаете, чему? (предположения детей)
2-я остановка – (2.21 – Малыш готов к драке):
- чему же удивился и обрадовался Малыш? кого он увидел? (щенка)
- что это говорит нам о Малыше? (он мечтал иметь собаку)
- чей это был щенок? как вы догадались? (щенок потерялся, у него есть ошейник и поводок)
- хотел ли щенок познакомиться с Малышом?
- почему Малыш так обрадовался Щенку, что хотел сделать Малыш? (забрать щенка)
- удалось ли ему это сделать? почему? (появился хозяин Бобика)
- понравился ли вам хозяин щенка Бобика? почему? (он грубо разговаривал с щенком, щенок его боялся)
- что же произойдет дальше? (Малыш и хозяин щенка подерутся)
3-я остановка – (3.31 – Малыш слышит шум моторчика):
- а как вы ответите на вопрос мамы Малыша: «Можно ли вообще обойтись без драки?» (ответы детей)
- как же объяснил Малыш свое плохое поведение? (Малыш рассказал о своем одиночестве)
- кто еще сидел за столом с Малышом? (мама и папа, а также его брат и сестра)
- разве можно быть одиноким, когда у тебя есть и брат, и сестра, и мама, и папа? (предположения детей об отношениях в семье Малыша: нет общих занятий и интересов, каждый занят собой и т.д.)
- понравилась ли вам комната Малыша? какие цвета использовали мультипликаторы (в комнате много игрушек, но они серого цвета, даже «цветные» игрушки, мишка и машинка, тоже теряют цвет – ничего не радует Малыша, ему очень грустно и одиноко)
- что же слышит Малыш? (шум моторчика)
- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)
4-я остановка – (7.11. – Малыш говорит: «Пустяки, дело-то житейское!»):
- кто прилетел к Малышу? (Карлсон)
- что случилось и с комнатой, и с пейзажем за окном? (все стало цветным)
- как вы думаете, почему? (закончилась скука и одиночество – начинаются приключения)
- что за приключения начались? (Карлсон шалил) безопасным ли было его баловство? (нет)
- понравился ли Малышу Карлсон? почему? (ответы детей)
- а Малыш понравился Карлсону? почему? (ответы детей)
- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)
5-я остановка – (14.08 – звук сирен пожарных машин)
- какие же приключения ждали Малыша? (полет в гости к Карлсону, «выздоровление» Карлсона, прогулка по крыше, борьба с жуликами)
- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)
6-я остановка – (15.58 – пауза после слов: «Похоже, что всю жизнь проживешь вот так – без собаки»):
- как отреагировали родители Малыша на его исчезновение? (они очень волновались, вызвали пожарных с длинными лестницами, чтобы снять Малыша с крыши, мама рассказала Малышу о своих чувствах)
- каким интересным способом Малыш снова попросил собаку? (Малыш выяснил, что «стоит» очень дорого и попросил немного денег «наличными» - на собаку)
- как вы думаете, что будет дальше? (предположения детей)
досматриваем мультфильм до конца
вопросы после просмотра:
- почему Карлсон улетел? (вопрос очень сложен: Малыш был так же нужен Карлсону, как Карлсон Малышу, наверное, Карлсон тоже был очень одинок, поэтому, когда у Малыша появилась собака, Карлсон почувствовал себя обиженным)
3. ситуация «Одинокая звезда» (К.Фопель)
Цели: В этой игре Вы расскажете детям увлекательную историю, из которой они больше узнают о сочувствии людей друг к другу. Потом эту историю дети смогут творчески обыграть.
Материалы: Яблоко, а лучше — на каждых двух детей по яблоку.
Инструкция: Знаете ли вы историю, в которой кто-то был одиноким? Чувствовали ли вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко? Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звезду...
В давние-предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: "Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу — настолько мне одиноко". Старый человек знал, каково это — чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются веселые песни... Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. "Смотри-ка, сказал старик, Это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них. Но поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение". Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.
Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки? (Достаньте одно яблоко и положите его на виду.) Да, в каждом яблоке есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно посмотрим, действительно ли есть маленькая звезда в этом яблоке.
Разрежьте яблоко горизонтально так, чтобы получились две равные половины. Разъедините эти половинки и покажите детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки. Если у Вас больше яблок, разрежьте их и дайте каждому ребенку по половине яблока.
Теперь я хотела бы, чтобы десять человек подошли сюда и образовали звездочку. Встаньте в круг, один ребенок позади другого. Сделайте круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли коснуться друг друга. Там, в середине, наша звезда очень теплая. Там ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше, к другим звездам, нам на Землю.
Теперь вытяните другую руку назад и представьте себе, что из ваших рук льется свет звезды, чтобы обрадовать другие звезды и детей на Земле. Почувствуйте рукой, которая направлена в центр круга, тепло звезды, а рукой, которая вытянута в другую сторону, теплый свет, источаемый вашей звездой. А теперь покажите мне, как ваша чудесная большая звезда медленно перемещается по небу передвигайтесь по комнате очень маленькими шажками.
Эта сцена будет более впечатляющая, если Вы подберете к ней соответствующую музыку.
Анализ упражнения:
§ Почему мудрый старик помог звездочке?
§ Можешь ли ты описать, что почувствовала маленькая звезда, когда нашла на небе так много братьев и сестер?
§ С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?
§ Ты замечаешь, когда кому-нибудь из детей нашего класса одиноко?
§ Знаешь ли ты других людей, которым иногда бывает одиноко?
§ Что ты чувствуешь, когда сделал для кого-нибудь что-то хорошее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»
Социализация...
Положение творческого конкурса к 110-летию со дня рождения А. Линдгрен по сказке «Малыш и Карлсон»
Конкурс поделок и рисунков...
Быть здоровым человеком - одно из желаний любого человека
Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социа...
Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественно...
День инвалидов Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-Семицветик» ( по мотивам сказки В. Катаева) декабрь 2020г
Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами ...
Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...