Встреча «Плохо быть человеку одному…» (мультфильм «Малыш и Карлсон» по мотивам сказки А.Линдгрен, 1968г.)
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробкова Татьяна Владиславовна

просмотр мультфильма в деятельностном подходе "Малыш и Карлосон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multik_karson_otkrytoe.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча «Плохо быть человеку одному…»

(мультфильм «Малыш и Карлсон» по мотивам сказки А.Линдгрен, 1968г.)

1. ситуация «Загадочный шум» - в группе неожиданно начинает звучать жужжание моторчика, педагог удивляется, привлекает внимание детей: что это звучит? (ответы и предположения детей) мне кажется, кто-то просит посадку… как вы думаете, кто? (ответы и предположения детей, среди ответов может возникнуть «Карлсон») кто такой Карлсон? к кому он прилетает? (предположения детей, на этом этапе принимаются все ответы детей, без обсуждения) давайте посмотрим мультфильм, узнаем об этом побольше!

2. ситуация «Читаем» мультфильм» - просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» с остановками

1-я остановка – (1.17 – Малыш удивляется):

- кого мы увидели? (мальчика, Малыша)

- как вы думаете, куда он идет? (в школу, у него за спиной ранец)

- какое у него настроение? (Малышу скучно, у него подавленное настроение)

- почему? (Малыш один среди множества людей, которые спешат по своим делам)

- вы заметили, как Малыш справляется со своей скукой? (с помощью фантазии и воображения он превращает проезжающие мимо машины в разных животных) 

- какие цвета использовали художники-мультипликаторы? (весь городской пейзаж, окружающие люди и машины серого цвета, только для образа Малыша использованы яркие краски, также цвет появляется тогда, когда Малыш фантазирует)

- как вы думаете, для чего мультипликаторы использовали такой «цветовой» прием? (Малыш сразу становится заметным для зрителя – нам показывают, что это главный герой мультфильма; цвет помогает нам понять состояние Малыша – серый фон окружающего пейзажа и людей, которые все похожи друг на друга, контрастирует с яркими красками образа Малыша, этот контраст показывает нам «отдельность» Малыша, его непохожесть на других, ожидание чего-то необычного; серые машины превращаются в ярких зверей – здесь цвет помогает нам понять внутренний мир Малыша, в котором живут доброта, фантазии)

- меняется ли настроение Малыша? (да, он удивляется и радуется)

- как вы думаете, чему? (предположения детей)

2-я остановка – (2.21 – Малыш готов к драке):

- чему же удивился и обрадовался Малыш? кого он увидел? (щенка)

- что это говорит нам о Малыше? (он мечтал иметь собаку)

- чей это был щенок? как вы догадались? (щенок потерялся, у него есть ошейник и поводок)

- хотел ли щенок познакомиться с Малышом?

- почему Малыш так обрадовался Щенку, что хотел сделать Малыш? (забрать щенка)

- удалось ли ему это сделать? почему? (появился хозяин Бобика)

- понравился ли вам хозяин щенка Бобика? почему? (он грубо разговаривал с щенком, щенок его боялся)

- что же произойдет дальше? (Малыш и хозяин щенка подерутся)

3-я остановка – (3.31 – Малыш слышит шум моторчика):

- а как вы ответите на вопрос мамы Малыша: «Можно ли вообще обойтись без драки?» (ответы детей)

- как же объяснил Малыш свое плохое поведение? (Малыш рассказал о своем одиночестве)

- кто еще сидел за столом с Малышом? (мама и папа, а также его брат и сестра)

- разве можно быть одиноким, когда у тебя есть и брат, и сестра, и мама, и папа? (предположения детей об отношениях в семье Малыша: нет общих занятий и интересов, каждый занят собой и т.д.)

- понравилась ли вам комната Малыша? какие цвета использовали мультипликаторы (в комнате много игрушек, но они серого цвета, даже «цветные» игрушки, мишка и машинка, тоже теряют цвет – ничего не радует Малыша, ему очень грустно и одиноко)

- что же слышит Малыш? (шум моторчика)

- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)

4-я остановка – (7.11. – Малыш говорит: «Пустяки, дело-то житейское!»):

- кто прилетел к Малышу? (Карлсон)

- что случилось и с комнатой, и с пейзажем за окном? (все стало цветным)

- как вы думаете, почему? (закончилась скука и одиночество – начинаются приключения)

- что за приключения начались? (Карлсон шалил) безопасным ли было его баловство? (нет)

- понравился ли Малышу Карлсон? почему? (ответы детей)

- а Малыш понравился Карлсону? почему? (ответы детей)

- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)

5-я остановка – (14.08 – звук сирен пожарных машин)

- какие же приключения ждали Малыша? (полет в гости к Карлсону, «выздоровление» Карлсона, прогулка по крыше, борьба с жуликами)

- как вы думаете, что произойдет дальше? (предположения детей)

6-я остановка – (15.58 – пауза после слов: «Похоже, что всю жизнь проживешь вот так – без собаки»):

- как отреагировали родители Малыша на его исчезновение? (они очень волновались, вызвали пожарных с длинными лестницами, чтобы снять Малыша с крыши, мама рассказала Малышу о своих чувствах)

 - каким интересным способом Малыш снова попросил собаку? (Малыш выяснил, что «стоит» очень дорого и попросил немного денег «наличными» - на собаку)

- как вы думаете, что будет дальше? (предположения детей)

досматриваем мультфильм до конца

вопросы после просмотра:

- почему Карлсон улетел? (вопрос очень сложен: Малыш был так же нужен Карлсону, как Карлсон Малышу, наверное, Карлсон тоже был очень одинок, поэтому, когда у Малыша появилась собака, Карлсон почувствовал себя обиженным)

3. ситуация «Одинокая звезда» (К.Фопель)

Цели: В этой игре Вы расскажете детям увлекательную историю, из которой они больше узнают о сочувствии людей друг к другу. Потом эту историю дети смогут творчески обыграть.

Материалы: Яблоко, а лучше — на каждых двух детей по яблоку.

Инструкция: Знаете ли вы историю, в которой кто-то был одиноким? Чувствовали ли вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко? Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звезду...

В давние-предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: "Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу — настолько мне одиноко". Старый человек знал, каково это — чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются веселые песни... Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. "Смотри-ка, сказал старик, Это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них. Но поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение". Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.

Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки? (Достаньте одно яблоко и положите его на виду.) Да, в каждом яблоке есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно посмотрим, действительно ли есть маленькая звезда в этом яблоке.

Разрежьте яблоко горизонтально так, чтобы получились две равные половины. Разъедините эти половинки и покажите детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки. Если у Вас больше яблок, разрежьте их и дайте каждому ребенку по половине яблока.

Теперь я хотела бы, чтобы десять человек подошли сюда и образовали звездочку. Встаньте в круг, один ребенок позади другого. Сделайте круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли коснуться друг друга. Там, в середине, наша звезда очень теплая. Там ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше, к другим звездам, нам на Землю.

Теперь вытяните другую руку назад и представьте себе, что из ваших рук льется свет звезды, чтобы обрадовать другие звезды и детей на Земле. Почувствуйте рукой, которая направлена в центр круга, тепло звезды, а рукой, которая вытянута в другую сторону, теплый свет, источаемый вашей звездой. А теперь покажите мне, как ваша чудесная большая звезда медленно перемещается по небу передвигайтесь по комнате очень маленькими шажками.

Эта сцена будет более впечатляющая, если Вы подберете к ней соответствующую музыку.

Анализ упражнения:

§   Почему мудрый старик помог звездочке?

§   Можешь ли ты описать, что почувствовала маленькая звезда, когда нашла на небе так много братьев и сестер?

§   С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?

§   Ты замечаешь, когда кому-нибудь из детей нашего класса одиноко?

§   Знаешь ли ты других людей, которым иногда бывает одиноко?

§   Что ты чувствуешь, когда сделал для кого-нибудь что-то хорошее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.

Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...

Быть здоровым человеком - одно из желаний любого человека

Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социа...

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественно...

День инвалидов Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-Семицветик» ( по мотивам сказки В. Катаева) декабрь 2020г

Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами ...

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы...