Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.
методическая разработка
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_opredeleniya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.
Задание № 1.
Показать образцы двух рисунков, предложить угадать, кого из изображенных фигур можно назвать Малюма, а кого Тэкэта. Объяснить свой выбор (приложение).
Целевой ориентир:
Предлагает вариант, который содержит существенные для решения вопроса признаки.
Задание № 2.
Предложить послушать два образца речи и отгадать, кто это говорит Малюма или Тэкэта / мягкий и твёрдый ряд слогов/. Объяснить свой выбор.
Целевой ориентир:
Старается повторить речевой образец, быстро определяет правильный, поясняет свой выбор.
Задание № 3.
Игра «Чьи это вещи?»
Детям показывают 2 мешочка с твердыми и мягкими предметами. Дети определяют, какой из них принадлежит Малюме, какой Тэкэте. Объясняют свой выбор.
Целевой ориентир:
Называет все предметы, правильно группирует их, обосновывает свой выбор.
Задание № 4.
«На что похоже?»
Предлагается два рисунка. Нужно назвать, на что похож данный рисунок, и обосновать (приложение).
Целевой ориентир:
Восприятие не искажено, идёт анализ существенных признаков. Обосновывает свой выбор.
Задание № 5.
К каждому из двух предложенных словосочетаний предлагается выполнить рисунок: «Нарисуй, что ты представляешь после того как я тебе скажу:
- «пушистый комочек»
- «зубастое животное»
- назови свои рисунки, обоснуй своё название.
- какой рисунок ты бы подарил Малюте какой Тэкэте.
Целевой ориентир:
Рисунок отражает смысл слов, ассоциации прочны, рисунки детализированы.
Задание № 6.
«Кто как передвигается»
- Я буду говорить слова, а ты к каждому из них выполни рисунок-схемы. Кто как передвигается?/ нарисуй медленно, плавно, скачками, прыжками/
Нарисуй, как передвигается пушистый комочек и как зубастое животное может передвигаться (приложение).
Целевой ориентир:
Ребёнок задачу принял, рисунок – схема отражает способ передвижения, характер линий соответствует смыслу.
Задание № 7.
«Одень в цвет картинку»
Предлагается сюжетная картинка, которую нужно раскрасить с помощью цветных трафаретов/ тёплые и холодные цвета и оттенки/
- одень в цвет картинку и объясни, почему ты выбрал именно эти цвета (приложение).
Целевой ориентир:
Цвета соответствуют реальным цветовым характеристикам.
Задание № 8.
Упражнение с геометрическими фигурами.
Детям предлагается определить в какую из предложенных фигур/круг, прямоугольник и треугольник / волшебник превратил повара, балерину и солдата.
- «В какой цвет ты бы нарядил повара, солдата и балерину. Поясни».
Целевой ориентир:
Поясняет свои действия, ассоциации, прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование кинестетических ощущений и мелкой моторики в художественно – творческой деятельности у детей с речевой патологией (онр)
В данной презентации представлены итоги работы по формированию мелкой моторики детей с ОНР средствами художественного творчества....
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"
В непосредственно-образовательной деятельности дети приобретают практические знания и навыки изготавления своречников для птиц....
Диагностические карты определения познавательно-речевых способностей детей с особыми образовательными потребностями
Данные методики подобраны для определения уровня познавательно-речевой активности детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» ...
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет.
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5-7 лет....