Проект "Огород на подоконнике"
проект

Орликова Ольга  Владимировна

Огород на подоконнике

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

города Сорочинска Оренбургской области

Проект

«Огород на подоконнике»

Автор проекта:
воспитатель 1 категории

Орликова О.В.

2021г.

Актуальность:

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по средством выращивания культурных растений и цветов в комнатных условиях.  

Задачи:

  1. Создать в группе огород на подоконнике.
  2. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  3. Развивать познавательные и творческие способности.
  4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, томаты, фасоль), цветов (бархатцы).
  5. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  6. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  7. Продолжить развивать наблюдательность – умение замечать изменения в набухании почек (веточки берёзы), в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  8. Воспитать у детей любовь к природе, трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  9. Получить положительные эмоции от полученных результатов.


Проект: краткосрочный (февраль - март)

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 

-определение цели и задач проекта,

-сбор информационного материала,

-создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,

 -составление плана мероприятий по организации детской познавательно- исследовательской деятельности.

 

  1. Практический:

-согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, консультации, опыты, наблюдение, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры),

-ведение дневника наблюдений за ростом растений,

-изготовление таблиц- указателей (дата посадки и первых всходов).

  1. Заключительный: 

-подводятся итоги,

- подготавливается фотоотчёт,

-выставка рисунков «Овощи»,

-картотека загадок на тему «Овощи»

-сборник сказок «Овощи»

Предполагаемый результат:

  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  2. С помощью познавательно- исследовательской работы дети будут знать разнообразие посевного материала.
  3. Создать в группе огород на подоконнике и творчески оформить его.
  4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений и цветов на подоконнике.
  5. Формировать  у детей уважительное отношения к труду.
  6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы для дальнейшего использования:

Витаминный обед (использовать выращенный лук в рационе питания детей)

В дальнейшем планируем использовать выращенные культурные растения и цветы в «Весёлой клумбе» и в «Огороде на участке».

План работы:

Этапы работы

Содержание

Цель

Дата

1.Подготовительный этап

1.Консультация с родителями на тему: «Огород на подоконнике» (консультация размещается в Viber)

2.Помощь родителей в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» (приобретение контейнеров, земли, семян для посадки, обсудить цели и задачи проекта).

3.Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  • Сформировать интерес у родителей по созданию условий в реализации проекта.

Первая неделя февраля

2. Основной этап

1.Рассматривание книг, иллюстраций о культурных растениях и цветах.

  • Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

  •  Углублять и расширять знания о видах культурных растений и цветов.

Вторая неделя февраля

2.Опыт- наблюдение  «Замачивание  и посадка семян лука».

  • Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет). Какой лук взойдёт раньше – сухой или замоченный на сутки в воде.

3.Практическая деятельность «Посадка семян томатов».

  • Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
  • Дать элементарные понятия о природных витаминах.
  • Формировать трудовые умения и навыки.

Третья неделя февраля

4.Практическая деятельность «Посадка семян цветов (бархатцы)».

  • Закрепить навыки посадки семян  цветов.
  • Формировать представление о выращивании  цветов. 

5.Опыт – наблюдение за набуханием почек на веточках берёзы  и  ростом их листочков.

  • Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
  • Уметь распознавать признаки весенней природы.

Четвёртая неделя февраля

6.Опыт – наблюдение за прорастанием фасоли.

  • Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли.

7. Совместное творчество родителей и детей «Книжка-малышка «Овощи»

  • Приобщать детей и родителей к совместному творческому процессу.

Первая неделя марта

8.Сказки-сочинялки, творчество родителей и детей.

  • Вовлечение родителей в творческий процесс придумывания сказок, так как совместное творчество сплачивает детей, родителей и педагогов.

9.Наблюдение, полив, рыхление и прополка почвы.

  • развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

Ежедневно

10.Запись в дневнике наблюдений за культурными растениями и цветами.

  • Учить замечать изменения в росте и развитии культурных растений и цветов.

Ежедневно

  • Чтение художественной  литературы: «Огород бабы Фёклы», «Чиполлино», «Пых»,  «Вершки и корешки», «Купите лук», «Овощи», «Репка», «Спор овощей».
  • Пальчиковая гимнастика  «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»,

«Компот», «Пальчики в саду».

  • Дидактическая игра «Угадай-ка», «С какой ветки детки», «Вершки - корешки», «Кто скорее соберёт»,  «Найди по описанию», «Собери урожай»,  «Один-много».  
  • Беседа: «Какие бывают овощи», «Наши растения».
  • Отгадывание загадок.
  • Рисование по трафарету «Овощи»
  • Упражнение «Удивляемся природе».
  • Игра-хоровод «Кабачок».
  • Подвижная игра «Баба сеяла горох».
  • Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки»

3.Заключительный этап

Выставка рисунков «Овощи».

Оформление фотоотчёта о проекте.

Картотека загадок «Овощи»

Сборник сказок «Овощи»

Вторая неделя марта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 8 » города Сорочинска Оренбургской области Проект «Огород на подоконнике» Подготовила: Воспитатель 1 категории Орликова О.В. 2021г

Слайд 2

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними .

Слайд 3

Цель: формирование у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по средством выращивания культурных растений и цветов в комнатных условиях. Задачи: Создать в группе огород на подоконнике. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, томаты, фасоль), цветов (бархатцы). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжить развивать наблюдательность – умение замечать изменения в набухании почек (веточки берёзы), в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитать у детей любовь к природе, трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 4

Проект: краткосрочный (февраль - март) Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный: -определение цели и задач проекта, -сбор информационного материала, -создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», -составление плана мероприятий по организации детской познавательно- исследовательской деятельности. Практический : -согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, консультации, опыты, наблюдение, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры), -ведение дневника наблюдений за ростом растений, -изготовление таблиц- указателей (дата посадки и первых всходов). Заключительный: -подводятся итоги, - подготавливается фотоотчёт, -выставка рисунков «Овощи», -картотека загадок на тему «Овощи» -сборник сказок «Овощи»

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью познавательно- исследовательской работы дети будут знать разнообразие посевного материала. Создать в группе огород на подоконнике и творчески оформить его. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений и цветов на подоконнике. Формировать у детей уважительное отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 7

1.Посадка семян овса 2.Прорастание семян 3.Всходы семян

Слайд 8

Наблюдение за набуханием почек берёзы Распустились серёжки Появились листики

Слайд 9

Выращивание томатов 1.Посадка семян 2.Первые всходы 3.У томатов уже три листочка 4.С момента всходов прошло 14 дней

Слайд 10

Выращивание цветов (бархатцы) 1.Посадка семян 2.Первые всходы 3.У всходов появились уже четыре листочка

Слайд 11

Выращивание фасоли Набухание и прорастание семян

Слайд 12

Выращивание лука 1.Начальная стадия прорастания лука 2.Ростки лука уже среднего размера

Слайд 13

Совместная работа родителей и детей . Книжки-малышки «Овощи»

Слайд 14

Дети вместе с родителями в процессе создания книжек- малышек

Слайд 15

Перспективы для дальнейшего использования: Витаминный обед (использовать выращенный лук в рационе питания детей) В дальнейшем планируем использовать выращенные культурные растения и цветы в «Весёлой клумбе» и в «Огороде на участке».

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....


 

Комментарии

Очень интересный проект.Возьму себе на заметку!