Мини-музей "Деревянная игрушка"
проект
Предварительный просмотр:
Цель создания мини-музея:
- Приобщение детей к традициям, быту, русской народной культуре;
- Знакомство с народными музыкальными инструментами;
- Получение удовольствия, радости, положительных эмоций при экспериментировании с экспонатами мини-музея;
Задачи:
- Способствовать познавательной активности ребёнка, его
художественно-эстетическому развитию;
-Развивать мышление, воображение, творчество, исследование и
экспериментирование с деревянными игрушками;
-Расширять представление об окружающем мире, знакомить
детей с русскими музыкальными игрушками;
- Активизировать игровую деятельность, стараться вызвать у ребёнка положительные эмоции;
-Развивать крупную и мелкую моторику, сенсорное восприятие;
-Способствовать развитию речи у ребёнка и увеличению
словарного запаса;
Результативность проекта:
- Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними;
- Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в различных видах деятельности.
-Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- Деревянные игрушки способствуют развитию сенсорного восприятия, активной игровой деятельности ребёнка и обогащению его словарного запаса.
Мини-музей «Деревянная игрушка»
1.Сенсорное развитие
2.Музыкальное развитие
3.Познание, исследование, экспериментирование
4.Развитие мелкой моторики
5.Развитие речи
6.Ознакомление с окружающим миром
7.Развитие эстетического вкуса
8.Обогащение словарного запаса
Реализация проекта:
Использование деревянных игрушек при проведении музыкальных, познавательных, художественно-эстетических занятий, при чтении художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, а так же применение их в различных режимных моментах.
•Рисование «Украсим наряд матрёшки»
•Лепка «Дудочка для пастушка»
•Чтение: А. Барто «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Зайка»
Результативность проекта:
- Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними;
- Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в различных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- Деревянные игрушки способствуют развитию сенсорного восприятия, активной игровой деятельности ребёнка и обогащению его словарного запаса.
Почему деревянная игрушка?
Главным плюсом деревянных игрушек является натуральность, экологичность и безопасность. Игрушки из дерева практичны, долговечны и износоустойчивы. Они не сломаются, не разорвутся и не помнутся. Деревянные игрушки улучшают моторику, знакомят ребенка с формами и цветами, развивают воображение и фантазию. Большое разнообразие игрушек из дерева поможет подобрать лучшую для любой возрастной категории.
К наиболее популярным игрушкам относятся:
1. Пирамидка
Это самая простая и самая популярная игрушка для малышей. Она подходит для деток с 9 месяцев. Развивает моторику и координацию, помогает им знакомиться с цветами и размерами.
2. Кубики
В кубики могут играть малыши с 6-ти месяцев. Самая подходящая игрушка для знакомства с формами и цветами. Для деток помладше кубики выпускают с картинками, чтобы в процессе игры малыш учился узнавать животных, растения, фрукты-овощи или окружающие предметы. Для более старших детей на кубиках написаны буквы и цифры.
3. «Моторика»
По названию этой игрушки сразу понятно, для чего она предназначена. «Моторика» — это игра, в которой нужно передвигать по изогнутым прутикам разные предметы. Она отлично развивает координацию и логику. Играть в нее могут малыши с 1 года.
4. Конструктор
Конструктор – это самая полезная игрушка для ребенка. Он развивает моторику, как и другие, но кроме этого, он направлен на развитие фантазии, воображения и логики. В конструктор могут играть дети с 1,5-2 лет. Конструкторы могут представлять собой как простые кубики, которые нужно складывать друг на друга, так и модели посложнее – города, деревни, фермы с животными, деревянные дома и многие другие.
5. Вкладыши
Суть этой игры заключается в том, чтобы правильно подобрать предмет под форму и вставить его в рамку. Эта игрушка подходит для детей от 1 года, благодаря ей малыши изучают цвета, формы и развивают логику. А яркие и красивые изображения помогут так же научиться различать животных, птиц и другие изображенные предметы
6. Пазл
Пазл – это интересная познавательная игра, которая развивает логику. Деревянные пазлы прочные и практичные, их ассортимент и модели чрезвычайно разнообразны, поэтому подобрать подходящий пазл можно для ребенка от 1 года.
7. Сортер
Сортер предназначен для детей от 1 года, и подходит для их развития до 4-х лет. Необходимо размещать фигуры в соответствующие им по размеру и форме углубления. Эта игра развивает логику, внимание и память, а также познакомит ребенка с формами и цветами
8. Матрёшка
Играя с матрёшкой, ребенок осваивает понятие величины, высоты и толщины. Разбираю и собирая игрушку дети развивают моторику, что немаловажно при развитии навыков.
9.Шнуровка
Цель игры – продевание шнурка через отверстия. Возраст – от 2,5 лет. Назначение: развитие мелкой моторики, помощь (как следствие) в обретении навыков письма, речи.
Музыкальные инструменты из дерева
Ксилофон Игра на ксилофоне способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти.
Ребенок быстро освоит названия цветов, расширит свой словарный запас.
Флейта. Игра на флейте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти.
Губная гармошка - один из древнейших музыкальных инструментов и детских забав, дошедших до наших дней. Губная гармошка хорошо развивает легкие и слух ребенка, т.к. он сам может варьировать высоту, длину, а также силу звука.
Маракас - музыкальный инструмент с пересыпающимися шариками внутри. Стоит взять за ручку и потрясти, как раздастся замечательный шуршащий звук. Яркие цвета музыкальной игрушки привлекают внимание ребенка.
Маракас развивает слух, чувство ритма, музыкальную память, координацию движений, творческое и логическое мышление.
А так же трещотка, ложки. Развивают у ребенка слух, чувство ритма, координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...