картотека подвижных игр
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПО СКАЗКАМ
«Колобок»
Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:
Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!
При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.
«Колосок»
Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:
Эй , ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,
Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!
Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».
«Соломенный бычок»
Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».
«Заяц – хвастун»
Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносят:
Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы - вусища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!!!
«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.
«Котигорошко»
Дети объединяются в две команды: Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей - по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.
«Коза-Дереза»
Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!
Тупу-тупу ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету,
Беги из хаты!
Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!»
После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».
Игра – соревнование «Репка»
Воспитатель объединяет детей в две команды . Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).
Игра-эстафета «Рукавичка»
Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки.
Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке».
Усложнение: бег с препятствиями.
«Золотая рыбка»
Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки».
Воспитатель произносит: « И закинул дед невод...» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения).
Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....