Программа по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
Селиванихинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей филиал «Тополькинский детский сад»
Программа по самообразованию
воспитателя Петраченко Елены Яковлевны
на 2019-2021 гг.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
Актуальность:
Наша проблема не просто проводить занятия по здоровьесберегающими технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются образовательные области, где каждый ребенок получит представление здоровье человека как главной ценности. которая необходима ему для полноценной жизни и поэтому интеграция невозможна без взаимодействия педагогического коллектива родителей воспитанников. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия. Нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения важный компонент развития и интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых привычек двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у воспитанников и ответственности по отношению к своему здоровью, и все это воспитывает потребность, ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.
Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по вопросу
Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях ФГОС.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу, интернет-ресурсы по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС, посещения РМО;
- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективные планы работы с детьми на каждый учебный год;
- подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец каждого учебного года;
- обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультаций, выступлений на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-классов для педагогов на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
Ожидаемые результаты:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- разработка и внедрение системы работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС;
- создание педагогических разработок;
- обогащение образовательной среды .
План мероприятий по реализации программы
I этап
- Составление библиографии по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
- Планирование работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
II этап
- Изучение и анализ методической литературы
- Подготовка и проведение педагогической диагностики
III этап
- Составление перспективных планов на каждый год
- Разработка конспектов ООД по теме
- Изготовление наглядных пособий, игр, составление картотек
IV этап
- Практическое применение наработанных материалов с детьми (показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в, мероприятия для родителей)
V этап
Обобщение и распространение педагогического опыта по проблеме:
- Участие в работе РМО по «Физическому развитию»
- Проведение презентаций для педагогов ДОУ.
- Оформление сборника консультаций для родителей.
- Участие в районных, конкурсах среди педагогических работников.
План работы по самообразованию
на 2019-2020 уч.г.
Задачи:
- использовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ в условиях ФГОС;
- проверить целесообразность и успешность применения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях ФГОС;
- поддерживать интерес детей к ЗОЖ;
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- совместно с родителями создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей;
- создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров;
Форма отчетности:
- составление картотек;
- разработка конспектов ООД по физическому развитию;
- участие в семинарах ДОУ ;
- презентация на РМО «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»;
- буклеты, памятки, папки - передвижки для родителей по теме.
- выступление на родительских собраниях по теме.
- отчет по теме самообразования.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
Этапы проработки материала:
I ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2016 г. -146 с.
2. Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М,Сфера 2010 г
3. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2010.
4. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.
5. Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г
6. Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2016 г
7. О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г
8. Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).
М, «Скрипторий 2013» 2016 г
9. В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)М, Линка-Пресс 2015
10. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2012 г
11. Интернет-ресурсы
12. Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2014 г
13. В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
14. А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2017;
II ЭТАП - внедрение в практику
Основные принципы:
• Систематичность.
• Последовательность – (от простого к сложному).
• Индивидуальный и дифференцируемый подход (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей).
III ЭТАП - диагностика, представление опыта работы по теме.
Перспективный план по самообразованию (2019-2020 уч.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Мониторинг по образовательной области Физическое развитие Проведение ООД и режимных моментов. | Выявление у детей уровней физического развития . Развивать двигательную активность детей. |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по физическому развитию. | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и физического развития детей в дошкольном учреждении. |
Самореализация | Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина | Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » |
Работа с детьми | Проведение: гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. | Поднять настроение и мышечный тонус детей, формирование дыхательного аппарата, снятие напряжения |
Работа с родителями | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | Пропаганда знаний по физическому развитию . |
Самореализация | Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». | Изучить для разновозрастной группы задачи, условия, методику обучения по физическому развитию. |
Работа с детьми | Проведение двигательной активности детей на прогулке | Развивать двигательные и творческие способности детей. |
Работа с родителями | Составление комплекса ОРУ на прогулке | Обучение родителей упражнениям в домашних условиях. |
Самореализация | Работа с методической литературой по проведению утренней гимнастики, нестандартные формы проведения занятий. Консультация физ-инструктора | Приобретение навыка и умения проведения утренней гимнастики, нестандартных форм ООД. |
Работа с детьми | Проведение закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. | Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
Работа с родителями | Провести анкетирование родителей на тему «Здоров ли ваш ребёнок?» | Ознакомление родителей с результатами работы по физическому развитию. Вопрос о продолжении работы. |
Самореализация | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «физическое развитие » | Сбор и обработка данных. |
Работа с детьми | Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта. Разучивание новых подвижных игр. | Развивать у детей выдержку, наблюдательность, координацию движений. |
Работа с родителями | Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу | Пропаганда физических занятий. |
Самореализация | Изучение дидактического пособия подвижные игры для детей 3-7 лет. (Е.Н. Михина). | Повышение профессионализма по развитию физических компонентов личности ребёнка. |
Работа с детьми | Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » и приоритетным направлениям. Проведение различных игр, нестандартной ООД на закрепление пройденного материала. | Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей | Сбор информации о семейном воспитании детей и ЗОЖ. |
Самореализация | Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по физическому развитию. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. | Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Физическая культура» |
План работы по самообразованию
на 2020-2021 уч.г.
Задачи:
1. Интегрировать подвижные игры, упражнения в физической деятельности детей;
2. Развивать физические навыки у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития физических навыков у детей и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
4. использовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ в условиях ФГОС;
5. проверить целесообразность и успешность применения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях ФГОС;
6.поддерживать интерес детей к ЗОЖ;
7. формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
8.создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
9. способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- аттестация
Форма отчетности:
-консультацию для родителей по развитию физических навыков дошкольников
- Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «занимаемся и развиваемся»
- Составить буклеты, памятки, папки - передвижки для родителей по теме.
- составление картотек;
- разработка конспектов ООД по физическому развитию;
- участие в семинарах ДОУ ;
- отчет по теме самообразования.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей
Этапы проработки материала:
I ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014
5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
6. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
II ЭТАП - внедрение в практику
Основные принципы:
• Систематичность.
• Последовательность – (от простого к сложному).
• Индивидуальный и дифференцируемый подход (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей).
III ЭТАП - диагностика, представление опыта работы по теме.
Перспективный план по самообразованию (2020-2021 уч.г.)
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Мониторинг по образовательной области Физическое развитие Проведение ООД и режимных моментов. | Выявление у детей уровней физического развития . Развивать двигательную активность детей. |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по физическому развитию. | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и физического развития детей в дошкольном учреждении. |
Самореализация | Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина | Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » |
Работа с детьми | Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Исследование состояния здоровья ребенка, проведение профилактических, воспитательных, оздоровительных мероприятий. |
Работа с родителями | Подготовка журналов для родителей «Не болей-ка!», «Здоровье в наших руках» | Пополнение знаний по физическому развитию . |
Самореализация | Работа с методической литературой «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с. | Обеспечение возможности физического развития детей совместно со взрослыми. |
Работа с детьми | Проведение «Недели здоровья» | Развивать двигательные способности детей. |
Работа с родителями | Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни | Привлечение родителей к работе физического развития детей |
Самореализация | Работа с методической литературой по проведению пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведения занятий. | Приобретение навыка и умения проведения пальчиковой и дыхательной гимнастики, ООД. |
Работа с детьми | Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт» | создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей . |
Работа с родителями | Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» | Сбор информации о воспитании детей, о ЗОЖ |
Самореализация | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «физическое развитие » | Сбор и обработка данных. |
Работа с детьми | Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», разучивание новых подвижных игр. | Развивать у детей выдержку, наблюдательность, координацию движений. |
Работа с родителями | Конкурс с родителями " кто самый быстрый" | Совместная деятельность родителей, педагога и детей. |
Самореализация | Изучение дидактического пособия Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2014 г | Повышение профессионализма по развитию физических компонентов личности ребёнка. |
Работа с детьми | Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » и приоритетным направлениям. | Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей. |
Работа с родителями | Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья» | Ознакомление родителей с результатами работы по физическому развитию. |
Самореализация | Подведение итогов работы по физическому развитию. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. | Мониторинг по образовательной области «Физическая культура» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...