Программа по самообразованию
материал

Елена Яковлевна Петраченко

Программа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по самообразованию40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Селиванихинский детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей филиал                                    «Тополькинский детский сад»

Программа по самообразованию

воспитателя Петраченко Елены Яковлевны

на 2019-2021 гг.

Тема«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»

Актуальность:

Наша проблема не просто проводить занятия по здоровьесберегающими технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются образовательные области, где каждый ребенок получит представление здоровье человека как главной ценности. которая необходима ему для полноценной жизни и поэтому интеграция невозможна без взаимодействия педагогического коллектива родителей воспитанников. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия. Нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения важный компонент развития и интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых привычек двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у воспитанников и ответственности по отношению к своему здоровью, и все это воспитывает потребность, ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.

Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по вопросу

Физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в условиях ФГОС.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу, интернет-ресурсы по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС,  посещения РМО;
  • разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективные планы работы с детьми на каждый учебный год;
  • подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец каждого учебного года;
  • обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультаций, выступлений на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-классов для педагогов на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка и внедрение системы работы с детьми по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС;
  • создание педагогических разработок;
  • обогащение образовательной среды .

План мероприятий по  реализации программы

I этап

  • Составление библиографии по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»
  • Планирование работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»

II этап

  • Изучение и анализ методической литературы
  • Подготовка и проведение педагогической диагностики

III этап

  • Составление перспективных планов на каждый год
  • Разработка конспектов ООД по теме
  • Изготовление наглядных пособий,  игр, составление картотек

IV этап

  • Практическое применение наработанных материалов с детьми (показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в, мероприятия для родителей)

V этап

Обобщение и распространение педагогического опыта по проблеме:

  • Участие в работе РМО по «Физическому  развитию»
  • Проведение презентаций для педагогов ДОУ.
  • Оформление сборника консультаций для родителей.
  • Участие в районных,  конкурсах среди педагогических работников.

 

План работы по самообразованию

на 2019-2020 уч.г.

Задачи:

  • использовать физкультурно-оздоровительную  работу в ДОУ в условиях ФГОС;
  • проверить целесообразность и успешность применения физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ в условиях ФГОС;
  • поддерживать интерес детей к ЗОЖ;
  • формировать  жизненно необходимые двигательные  умения и навыки  ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • совместно с родителями создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей;
  • создать  условия  для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
  • посещение педсоветов, семинаров;

Форма отчетности:

- составление картотек;

- разработка конспектов ООД по физическому развитию; 

- участие в семинарах ДОУ ;

- презентация на РМО  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС»;

- буклеты, памятки, папки - передвижки для родителей по теме.

- выступление на родительских собраниях  по теме.

- отчет по теме самообразования. 

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

Этапы проработки материала:

I ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение  учебной, справочной, научно-методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях  ФГОС»

Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

1. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2016 г. -146 с.

2. Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М,Сфера 2010 г

3. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.

5. Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г

6. Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2016 г

7. О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

8. Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2013» 2016 г

9. В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)М, Линка-Пресс 2015  

10. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2012 г

11. Интернет-ресурсы

12. Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2014 г

13. В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

14. А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2017;

II ЭТАП - внедрение в практику

Основные принципы:

• Систематичность.

• Последовательность – (от простого к сложному).

• Индивидуальный и дифференцируемый подход (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей).

III ЭТАП - диагностика, представление опыта работы по теме.

Перспективный план по самообразованию (2019-2020 уч.г.)

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области Физическое развитие

 Проведение ООД и режимных моментов.

Выявление у детей уровней физического развития . Развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по физическому развитию.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и физического развития детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области     «физическое развитие »

Работа с детьми

Проведение:  гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением.

Поднять настроение и мышечный тонус детей, формирование дыхательного аппарата, снятие напряжения

Работа с родителями

Проводить индивидуальные беседы и давать  рекомендации.

Пропаганда знаний по физическому  развитию .

Самореализация

Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Изучить для разновозрастной группы задачи, условия, методику обучения по физическому  развитию.

Работа с детьми

Проведение двигательной активности  детей на прогулке

Развивать  двигательные и творческие способности  детей. 

Работа с родителями

Составление комплекса ОРУ на прогулке

Обучение родителей упражнениям в домашних условиях.

Самореализация

Работа с методической литературой по проведению утренней гимнастики, нестандартные формы проведения занятий. Консультация  физ-инструктора

Приобретение навыка и умения проведения утренней гимнастики, нестандартных форм ООД.

Работа с детьми

Проведение закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой.

Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Работа с родителями

Провести анкетирование родителей на тему «Здоров ли ваш ребёнок?»

Ознакомление родителей с результатами работы по физическому развитию. Вопрос о продолжении работы.

Самореализация

Обработка результатов мониторинга по образовательной области     «физическое развитие »

Сбор и обработка данных.

Работа с детьми

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта. Разучивание новых подвижных игр.

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, координацию движений.

Работа с родителями

Письменные рекомендации для родителей дошкольников, посещающих подготовительную  к школе группу

Пропаганда физических занятий.

Самореализация

Изучение дидактического пособия подвижные игры для детей 3-7 лет. (Е.Н. Михина).

Повышение профессионализма по развитию физических  компонентов личности ребёнка.

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » и приоритетным направлениям.

Проведение различных игр, нестандартной ООД на закрепление пройденного материала.

Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Сбор информации о семейном воспитании детей и ЗОЖ.

Самореализация

Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по физическому развитию. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе.

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Физическая культура»

План работы по самообразованию

на 2020-2021 уч.г.

Задачи:

        1. Интегрировать подвижные игры, упражнения в физической деятельности детей;

      2. Развивать физические навыки у детей дошкольного возраста через использование разнообразных  форм, методов и приемов;

      3. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития физических навыков у детей и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

4. использовать физкультурно-оздоровительную  работу в ДОУ в условиях ФГОС;

5. проверить целесообразность и успешность применения физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ в условиях  ФГОС;

6.поддерживать интерес детей к ЗОЖ;

7. формировать  жизненно необходимые двигательные  умения и навыки  ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

8.создать  условия  для реализации потребности детей в двигательной активности;

9. способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • аттестация

Форма отчетности:

 -консультацию для родителей по развитию физических навыков дошкольников

- Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «занимаемся и развиваемся»

 - Составить  буклеты, памятки, папки - передвижки для родителей по теме.

 - составление картотек;

- разработка конспектов ООД по физическому развитию; 

- участие в семинарах ДОУ ;

- отчет по теме самообразования. 

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

Этапы проработки материала:

I ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение  учебной, справочной, научно-методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях  ФГОС»

Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

 4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий   с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

6. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

II ЭТАП - внедрение в практику

Основные принципы:

• Систематичность.

• Последовательность – (от простого к сложному).

• Индивидуальный и дифференцируемый подход (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей).

III ЭТАП - диагностика, представление опыта работы по теме.

Перспективный план по самообразованию (2020-2021 уч.г.)

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области Физическое развитие

 Проведение ООД и режимных моментов.

Выявление у детей уровней физического развития . Развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по физическому развитию.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и физического развития детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина

Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области     «физическое развитие »

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Исследование состояния здоровья ребенка, проведение  профилактических, воспитательных, оздоровительных мероприятий.

Работа с родителями

Подготовка журналов для родителей «Не болей-ка!», «Здоровье в наших руках»

Пополнение знаний по физическому  развитию .

Самореализация

Работа с методической  литературой  «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.

Обеспечение возможности физического развития детей  совместно со взрослыми.

Работа с детьми

Проведение «Недели здоровья»

Развивать  двигательные способности  детей. 

Работа с родителями

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Привлечение родителей к работе  физического развития детей

Самореализация

Работа с методической литературой по проведению пальчиковой и  дыхательной гимнастики, проведения занятий.

Приобретение навыка и умения проведения пальчиковой и  дыхательной гимнастики, ООД.

Работа с детьми

Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей .

Работа с родителями

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Сбор информации о воспитании детей, о ЗОЖ

Самореализация

Обработка результатов мониторинга по образовательной области     «физическое развитие »

Сбор и обработка данных.

Работа с детьми

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», разучивание новых подвижных игр.

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, координацию движений.

Работа с родителями

Конкурс с родителями " кто самый быстрый"

Совместная деятельность родителей, педагога и детей.

Самореализация

Изучение дидактического пособия Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2014 г

Повышение профессионализма по развитию физических  компонентов личности ребёнка.

Работа с детьми

Мониторинг по образовательной области «физическое развитие » и приоритетным направлениям.

Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями

Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»

Ознакомление родителей с результатами работы по физическому развитию.

Самореализация

Подведение итогов работы по физическому развитию. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе.

Мониторинг по образовательной области «Физическая культура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...