ПРОЕКТЫ
проект
Проектная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 546.87 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 22.74 КБ |
![]() | 783.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1 "Буратино"
Ленинского муниципального района Волгоградской области
Проект
мини-музея
«Русская изба»
Проект подготовила
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Альшанова Е.Г.
г.Ленинск
2019г.
Название проекта: «Русская изба».
Возраст: 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа,
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там, чудесно!
Актуальность проекта:
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русской старине. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому я серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
«Знать – значит любить» говорится в русской пословице. Поэтому с детства мы начинаем знакомить детей с бытом и традициями русского народа. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой народ помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и преумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Предмет исследования.
Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Мини - музей детского сада отражает специфику
дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Проблема:
В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Участники проекта: воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.
Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где
проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные с использованием экспонатов музея.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования у дошкольников образных представлений об организации, мудрости устроения человеком внутреннего пространства избы. Знакомить с понятием «интерьер», его особенностями в крестьянском жилище.
2. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
3. Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками.
3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
5. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
Этапы проекта
Содержание этапа
Первый этап: (подготовительный)
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- Изучение литературы по музейной педагогике;
- Изготовление дидактических пособий;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта;
- Проведение бесед с родителями по организации музея;
- Консультация для родителей «Как люди на Руси жили?»
- Подбор предметов быта.
Второй этап: (основной)
- Создание экспозиций в мини-музее;
- Просмотр презентации «Старинные предметы быта» (домашнее задание для родителей совместно с детьми);
- Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, поговорок, потешек, небылиц, хороводов;
- Загадки о предметах быта;
- Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари;
- Прослушивание народных песен (аудиозапись).
Экскурсия в комнату русского быта. Беседа: «Добрая изба»
Цель: Знакомство с устройством избы.
Задача: Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь. Развивать образное восприятие.
Сюрпризный момент: «Печка – хозяйка»
Цель: Знакомство детей с печью.
Задача: Объяснить, для чего нужна была печь раньше, раскрыть её функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к прошлому;
- С/Р игры: «В русской избе», « Наша семья»;
- Д/И игра: «Что - сейчас, а что – раньше»;
- Рисование «Русский самовар»;
- Лепка «Чайный сервиз».
Третий этап: (заключительный)
- Итоговое занятие «Традиции чаепития у разных народов»;
- Экскурсия родителей в мини-музей;
- Презентация результатов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети подготовительной группы должны знать: устройство старинной избы, убранство, домашнюю утварь, устройство и предназначение печи, знать русские национальные праздники, традиции, обычаи. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, играть словесные игры.
Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом
Список литературы:
1. Н.Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания
любви к родному краю у детей 5–7 лет» М.: Изд-во АПН СССР, 1983г.
2. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».
Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.
3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»
4. Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.
5. Журнал «Музыкальный руководитель» Изд.: ООО Издательский дом
«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в подготовительной группе
«Мир волшебной светофории»
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 6-7лет, педагоги, родители.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: *Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
*Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; *Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
*Расширять знания детей о видах транспорта;
*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
*Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Постановка цели и задачи;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Мониторинг детей;
- Изготовление новых атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города;
- Изготовление дидактических игр по ПДД;
- Родительское собрание на тему: « Я и мой ребенок на улицах города» знакомство с проектом
2 этап: «Основной»
- Чтение художественной литературы: «Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»;
- Беседы: ««Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»;
- Чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок;
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- Физкультминутка;
- Пальчиковая гимнастика;
- Решение игровых ситуаций;
- Викторина по ПДД;
- Просмотр видеоматериалов;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге»
- Спортивное развлечение;
- НОД по теме «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
- Конструирование макета «Улицы города»;
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»;
- Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением: «Пешеходный переход», « Пешеходы», « Остановка».
- Рисунки на снегу.
Работа с родителями
- Наглядная агитация, стенды « Уголок безопасности», «Дорога и дети»;
- Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребёнка», « Детское кресло в каждую машину»;
- Анкетирование родителей;
- Совместные выставки, конкурсы, развлечение;
- Родительское собрание: « Я и мой ребенок на улицах города»;
- Встреча с инспектором ГИБДД;
- Приобретение светоотражающих элементов «Фликер» - в обеспечении безопасности в тёмное время суток.
3 этап: «Заключительный»
- Выставка семейных поделок на тему «За безопасность дорожного движения – всей семьёй»
- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
- Праздник для родителей по пдд : «Азбука дорожного движение»
- Презентация для детей других групп.
- Презентация «Устами дошколят глаголит истина ».
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Радуга»
Ленинского муниципального района Волгоградской области
Проект
«Здравствуй, дедушка Мороз!»
группа раннего возраста
Проект подготовила
воспитатель первой квалификационной
категории: Альшанова Е.Г.
г. Ленинск
2022г.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители, муз. руководитель.
Вид проекта: познавательно – творческий, развлекательный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: с 19.12.2022г. по 23.12.2022г.
Проблемный вопрос: «Кто такой дед Мороз?»
Актуальность.
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого деда Мороза. Поэтому я решила творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта: Формирование у детей представления о деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- обучить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- развивать художественные творческие способности, в рисовании и аппликации;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- создавать праздничную атмосферу.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Формирование цели, задач, ожидаемых результатов проекта.
- Планирование содержания педагогической системы работы по реализации
проекта - направления, технологии, формы, методы и приемы работы с
детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор иллюстраций,
видеоматериалов, художественной литературы, музыкальных произведений,
дидактических игр, материала для родительского уголка, составление плана бесед и
непосредственной образовательной деятельности, музыкального сопровождения
продуктивной деятельности, физминуток.
2. Основной этап.
- Реализация системы работы педагогического проекта.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов работы проектной деятельности.
- Организация выставок творческих работ детей.
- Изготовление и оформление консультации для родителей
- Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях в родительском уголке.
- Размещение отчета по проведению проекта на странице сайта ДОУ.
Оборудование.
Ноутбук, аудиоплеер. Материалы для творчества: бумага листовая А4, гуашь, ватные палочки, белый картон, салфетки, вата, клей карандаш, игрушка дед Мороз, наряд деда Мороза.
Художественная литература по теме проекта, музыкальные произведения: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З.Н.Александрова, муз. М.И.Красев, «В лесу родилась елочка», «Новогодние игрушки» сл. А.Дементьев, муз. А.Хоралов, музыкальная хороводная игра: «Шел по лесу дед Мороз», подвижная музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Атрибуты для подвижных игр: снежки, корзины. Фигурки и иллюстрации деда Мороза. Искусственная елка и новогодние игрушки, дидактические игры.
Ожидаемые результаты.
У детей раннего дошкольного возраста завершается адаптационный период, эмоциональное состояние стабилизируется, и они готовы к открытиям в окружающем их мире, в обогащении личного опыта, в получении новых знаний. Данный проект дает возможность малышам окунуться в атмосферу новогоднего праздника. Дети приходят в детский сад с желанием, зная, что сегодня их ждут интересные занятия – чтение книг, рисование, аппликация, игры, танцы, развлечения. Дети знакомы с дедом Морозом, его обликом и предназначением. Преодолен страх перед встречей с настоящим дедом Морозом, что немаловажно в этом возрасте на первом новогоднем утреннике.
Дети разучили правила и движения в подвижных и музыкальных играх. Познакомились с поэтическими произведениями на новогоднюю тему. Научились рисовать ватными палочками, пользоваться влажными салфетками.
Дети получают удовольствие и положительные эмоции от совместных игр, творчества, чувствуют себя более уверенно в группе сверстников.
Содержание проекта.
1день - «Знакомство с праздником».
- Чтение стихотворения: «Скоро, скоро Новый год!»
Скоро, скоро Новый год!
Скоро дед Мороз придет,
Он подарки нам разносит,
И стихи читать нас просит.
- Рассматривание иллюстрации: «Дед Мороз», «Дети водят хоровод вокруг елочки».
- Подвижная игра: «Веселый хоровод» под песенку «В лесу родилась елочка».
- Рассказ: «Кто такой Дед Мороз?»
Далеко-далеко на севере, в городе Великом Устюге, где лед на земле, живет необычный дедушка. Его зовут дедушка Мороз. Он очень красивый, весёлый, умный и честный. Конечно, он не сразу стал дедушкой Морозом. Сначала он был мальчиком, а потом стал взрослым. Но всегда был добрым. Защищал слабых и обиженных, а особенно любил детей. Дарил им подарки, веселил и смешил. Так он и стал дедушкой Морозом. Давно он живет на земле, и чтобы не растаял нужно дедушке жить на севере. Живет он в такой стране, где холодно даже летом. Зимой дед Мороз запрягает в сани быстрых лошадей, кладет мешок с подарками, и когда наступает Новый год на земле едет в гости к детишкам по всему свету, чтобы поздравить их и подарками долгожданными одарить. И всякому дедушка дарит, что у него попросят, потому что весь год ребята пишут ему письма. Писем каждый год приходит видимо-невидимо. Не справлялся дедушка, то про один подарок забудет, то про другой. А дедушка ведь старенький, видит плохо, ходит плохо. И пришла к нему однажды девочка и говорит: «Дедушка, возьми меня к себе внучкой, я помогать тебе буду, я все умею: и пол мыть, и пыль вытирать, и стирать могу». Посмотрел дедушка на девочку, хорошая девочка, да как взять ее? Куда пойдет бедняжка, если ни отца, ни матери у нее нет? Придумал дедушка выход. Ударил посохом своим железным, и стала девочка Снегурочкой, и живут они до сих пор вместе. Снегурочка ему во всем помогает. Ночью в Новый год дед Мороз прилетает они на санях, залетает в форточку, кладёт подарки под ёлку деткам. После того, как дедушка Мороз заканчивает развозить последние подарки, он улетает обратно в Великий Устюг на год. Дома отдыхает и готовит сюрпризы для деток на следующий год! Вот такой весёлый дедушка Мороз!
- Беседа: «Кто такой дед Мороз?»
Дидактические игры:
«Где снежинка», «Катаемся на санках».
2 день – «Дед Мороз»
- Чтение стихотворения: «Дед Мороз идет на праздник»
Дед Мороз идет на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несет с собой подарки
Для детишек маленьких!
- НОД. Тема: «Не боимся Дед мороза!»
Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – дедушке Морозе.
Задачи:
1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы: костюм деда Мороза: халат, шапка, борода, мешок ,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками(можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём? - – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия:
– Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате?
Подходите ко мне (прикрывает полами детей).
Физминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)
Правильно! А что ж в этом мешке у нас?
– Оказывается сегодня добрый дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку (достает из мешка ёлку и ёлочные игрушки).
Поможем деду Морозу? (положительный ответ детей)
– Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
Елена Геннадьевна приди!
Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)
– А какой он дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)
А чтоб дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)
Вы у нас и так хорошие!
3 день – «Борода деда Мороза»
- Чтение стихотворения: «Кто подарки нам приносит?»
Кто подарки нам приносит?
Кто стишок про праздник просит?
Кто танцует с детворой?
У него мешок большой,
Борода и красный нос...
Ко же это? Дед Мороз!
- Просмотр мульфильмов про деда Мороза
- Подвижная игра: «Весело танцуем» (под песенку «Новогодние игрушки»)
- Аппликация ватой: «Борода Деда Мороза».
4 день – «Наряжаем ёлочку».
- Чтение стихотворения: «Праздник мы встречаем»
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
- Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой» ст. З.Н.Александрова, муз. М.И.Красев.
- Украшение новогодней елочки в группе, беседа на тему: «Какие игрушки на нашей
елке?»
- Рисование ватными палочками: «Нарядная елочка».
Дидактические игры:
«Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)
5 день – «Играем в новогодние игры»
- Музыкальная хороводная игра: «Шел по лесу дед Мороз»
- Подвижная игра: «Соберем в корзинку все снежки»
- Подвижная музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
На прогулке:
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Участие в украшении группы к празднику.
Совместные творческие работы детей и родителей на тему: « Рукавичка для деда Мороза»;
Участие в конкурсе ДОУ: «Ёлку наряжаем, ПДД изучаем»
Консультация для родителей
«10 причин верить в Деда Мороза»
Давайте разбираться, так чем же хорош наш дедушка Мороз?
1. Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.
2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки.
3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными!
4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто дедушка способен исполнить многие желания.
Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.
5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!
6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.
Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес.
7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника!
Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок деда Мороза.
8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.
9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего подъезда уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший.
10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» деда Мороза!
Подборка стихов для заучивания с детьми дома к утреннику.
- Мы в ладоши хлопаем,
Очень громко топаем,
Водим вместе хоровод,
Это праздник — Новый год!
- Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.
- Дед Мороз хороший
Хлопает в ладоши,
В валенках шагает,
Ёлку зажигает!
- За окном снежинки,
За окном мороз.
Дед Мороз подарки
Нам в мешке принес!
- Дедушка Мороз придет,
Мне подарок принесет,
Расскажу ему стишок,
Получу конфет мешок!
Заведем мы хоровод,
Вместе встретим Новый год!
- Ножки наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем,
Дед Мороза в гости ждем.
- Дедушка Мороз придет
И подарки принесет,
Очень-очень его жду,
И под елочкой сижу!
- Добрый Дедушка Мороз
Мило улыбается,
Он хороший, он большой,
Всем ребяткам нравится.
- Подари нам, Дед Мороз,
Вкусные подарки,
Нарядили елку мы
Очень-очень ярко.
- Папа елочку принес,
В комнате поставил,
Чтоб подарок дед Мороз
Мне под ней оставил!
- Наша елочка горит,
Огоньки мигают.
С Новым годом Дед Мороз
Всех нас поздравляет.
- Дед Мороз, дед Мороз,
Ты подарок мне принёс?
Чтобы стало веселей,
Ты подарков не жалей.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Новый год!»
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...