Проект "Профессия Полицейский"
проект (средняя группа)
Формирование первичных представлений детей о людях, служащих в полиции, их роли в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Профессия - Полицейский»
Цель: формирование первичных представлений детей о людях, служащих в полиции, их роли в общественной жизни.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети средней группы «Земляничка», воспитатели, родители
Основной принцип – интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессиях родителей, о профессии -полицейский. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже предстоит выбрать главное дело его жизни. Данный проект знакомит детей с полицейскими - людьми, которые много знают, хорошо учатся, любят свою Родину, берегут родную природу, соблюдают основы собственной безопасности и ведут здоровый образ жизни. Проект формирует понятие, что люди несут ответственность за свои поступки – а это очень значимо в воспитании современной молодежи.
Задачи:
Дети:
Образовательные:
- познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский;
- формировать представления детей о структурных подразделениях в полиции (участковые, инспектора ППС и ДПС, следователи, охранники, и т.п..);
.- познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции;
- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
- обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Развивающие:
- развивать интерес к поисковой деятельности, кругозор, умение слушать, обогащать словарный запас, эмоциональную отзывчивость, сообразительность
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношения к профессии полицейского; желание соблюдать и поддерживать общественный порядок, быть честным и справедливым, всегда помогать друг другу, а так же всем кто нуждается в помощи
Родители:
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать у них желание принять непосредственное участие в ней – посетить наше занятие и рассказать о работе полицейского;
- развивать совместное творчество родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
Обеспечение:
- иллюстрации по профессии «полицейский»,
- презентация «Моя профессия «Полицейский –кинолог» -стенгазета, макет «Кинологическая площадка» (собаки, кукла-кинолог, стенки, бревна из картона
- атрибуты полицейского (манекен дядя Степа, форма, фуражка, свисток, дубинка, рация, кобура от пистолета, наручники.....)
- атрибуты по дорожной безопасности (светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка «зебра», машины, станция МЧС, костюм инспектора ДПС..);
- атрибуты отдела судмедэкспертизы (игра «Фоторобот», детские отпечатки пальцев, фото «преступников», микроскоп);
- атрибуты дежурного инспектора (телефон, тетрадь учета вызовов, изображение дежурного полицейского.);
- методическая литература.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков на тему «Профессия Полицейский»
- Коллективная работа - макет по дорожной безопасности «Наш микрорайон»
- Создание структурных подразделений в группе «Полицейский участок», «Судмедэкспериза», «Полицейский кинолог», «Инспектор ДПС»
- Моделирование в групповой комнате дорожного перекрестка.
Презентация проекта:
- Видеозапись занятия «Гость группы – папа Полицейский»
- Презентация совместной продуктивной деятельности и развивающей среды в группе.
Основные этапы реализации проекта.
I. Подготовительный:
- опрос родителей, имеющих отношение к профессии полицейский, смогут ли они прийти к нам и рассказать детям о своей профессии;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта в ходе родительского собрания;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта, материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
II. Основной:
Работа на занятиях.
1-я неделя.
Чтение художественной литературы:
- Мирясов В.И. Стихи про транспорт;
- С. Маршак «Светофор»; Е. Житков «Светофор»
-О. Камакин «Путешествие друзей»;
- Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения;
-Сказка про город дорожных знаков;
-Торопыжка на улице;
-Н. Носов «Автомобиль»;
И. Гурина «Правила дорожного движения»;
Ю.Яковлев «Правила дорожного движения»;
И. Кончаловский «Самокат»
- Подарок от Зебры.
Познание
«Наш друг –Светофор»;
«Пешеходный переход –Зебра»
Коммуникация
«Как Красной Шапочке перейти дорогу?»
«Пешеходы и водители»
Аппликация + Рисование
«Сфетофор Мигайлович»
2-я неделя.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа- Милиционер»
С. Бакаев «Мой папа - полицейский»,
В. Коротин «Полицейский»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Правила для воспитанных детей»
Познание
«Полицейские, кто они?» ;
«Кинологи –воспитатели собак»
Коммуникация
«У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?»
«Порядок в нашей группе»
«Попросить или отнять?»
Рисование
«Полицейская машина»
Лепка
«Полицейский»
Совместная деятельность детей и воспитателя
1. Чтение сказок, познавательных историй, рассказов о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, дома и в общественных местах). Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Рассматривание и обсуждение альбома с картинками героических подвигов сотрудников полиции.
Нравственные беседы с детьми о поведении на дороге, в транспорте, в общественных местах, дома.
2.. Игротека:
- Сюжетно-ролевые игры:
-Сказка инсценировка «Мишка на посту», «Пешеходы».
- Игровые ситуации: «Приключение Светофорика»; «Таня идет в гости к бабушке»
– Дидактические игры, «Найди несуществующий дорожный знак», «Фоторобот», «Разрешается –запрещается», «Сыщики»«Найди предметы, которые нужны полицейскому для работы», «Собери картинку –полицейскую машину», и др.);
- Игры – драматизации по сказке «Заюшкина избушка»;
- Игры-фантазии “Если бы я был полицейским..»
3. Оформление макета «Наш микрорайон», оформление макета «Полицейские-кинологи»
4. Рисование «Зебры»
5. Развлечение «Мы правила движения не будем нарушать».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, по правилам поведения в общественных местах)
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
3. Сюжетные игры «Пешеходы», «Мы едем в автобусе», «Инспектор ДПС», «В гостях у Светофора Мигайловича», «Кинолог дрессирует собак».
3. Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1. «Встреча с полицейским» -презентация своей профессии родителем –полицейским.»
2. Просмотр мультфильмов по правилам поведения на дороге и в общественных местах из серии «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь».. Беседы о правильном поведении, применение правил поведения дома, в гостях, при переходе улицы..
3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению макета «Наш микрорайон», уголка «Дорожная безопасность.»;
4. Консультация для родителей «Дорожная азбука».
III. Заключительный этап:
1. Оформление стенда «Наше творчество» детскими работами.
2. Развлечение «Умники и умницы»
3. Презентация проекта «Профессия Полицейский» для ребят из соседней группы, для родителей и для воспитателей других детских садов.
4. Подведение итогов проектной деятельности.
Приложения
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Цель: Создание условий для закрепления опыта детей при выполнении правил ПДД.
Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Рассказать детям:
1. Об обязанностях пешеходов.
2. О том, где разрешается ходить.
3. О правилах пешехода в общественных местах.
4. О том, что запрещается пешеходам.
5. О классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,
информационно указательные и др.)
АТРИБУТЫ:
1. Набор дорожных знаков, пешеходная дорожка, знак «Дети», руль.
2. Дорожные знаки
3. Атрибуты для полицейского.
СОЗДАНИЕ ПРБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Дети отправляются на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения (пешеходный переход).
2. Ситуация: Нет дорожных знаков.
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
3. Ситуация: Полицейский приносит знаки дорожного движения.
Задача детей: помочь правильно расставить знаки.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель обращается к детям. Ребята, давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы».
-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
-Для того, чтобы игра началась нам нужно распределить роли.
Скажите мне пожалуйста на чём мы отправимся на экскурсию (дети перечисляют виды транспорта).
-А какой вид транспорта нам лучше всего подойдёт и почему?
Дети - Мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.
Воспитатель: - А что нам ещё нужно для игры?
Дети предлагают взять для игры дорожные знаки,схему пешеходного перехода.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете, он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?
Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».
Дети распределяют роли, выбирают: водителя, полицейского,роль экскурсовода воспитатель берёт на себя.
Дети строят автобус,занимают места. Мальчики уступают места девочкам.
Дети давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1. Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и детям.
2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.
4. Нельзя громко говорить и кричать
Экскурсовод: Прошу всех занять свои места. Мы с вами сейчас на экскурсию по нашему городу. В нашем городе очень много замечательных мест. Поехали.
Первая наша остановка. Прошу всех на выход. Дети выходят из автобуса.
Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода нет, что нам делать?
Дети вспоминают правила перехода дороги, появляется полицейский у него в руках знак «Пешеходный переход». Воспитатель спрашивает, что это за знак, где он устанавливается. Дети рассказывают, и полицейский устанавливает знак.
Все переходят дорогу.
Экскурсовод. Рассказывает об историческом месте, где находятся дети.
Экскурсовод. Прошу всех в автобус, экскурсия продолжается.
(Раздаётся звук мотора, который не может завестись).
Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?
Водитель. У автобуса поломка.
Воспитатель. Как нам быть? Что делать?
Дети. Нужно починить автобус.
Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?
Дети. По дорожному знаку.
Появляется полицейский с дорожными знаками: «Техническое обслуживание», «Пункт питания», «Больница», «Зона отдыха».
Дети рассказывают, что обозначают эти знаки. Расставляют знаки вместе с полицейским.
Экскурсовод. Автобус починили, наша экскурсия продолжается.
Все занимают свои места. Поехали.
Экскурсовод. Вот мы с вами приехали к самолёту. Посмотрите какой он большой и красивый. Что ж нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места, мы едем назад в детский сад.
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Давайте поблагодарим нашего водителя за безопасную поездку. Если захотите мы можем продолжить нашу экскурсию на прогулке.
Развлечение: «Мы правила движения не будем нарушать»
Под музыку дети собираются на площадке.
Полицейский:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. Как называются правила, которые нужно соблюдать, чтобы наша прогулка прошла успешно?
Дети: Правила дорожного движения.
Полицейский: Движением полон город
Бегут машины в ряд
На дороге очень важно,
Вам, ребята, не зевать,
И правила движения
Всем нужно твердо знать.
Ребята, правила бывают для водителей и для пешеходов. Если мы с вами не за рулем автомобиля, значит мы (пешеходы). Самое главное правило – проезжая часть для транспорта, тротуар – для пешеходов. Тот, кто запомнит это правило и будет соблюдать его, ни на какой улице не растеряется. Ребята, впереди у нас проезжая часть. Как нам перейти ее? (выслушивает ответы детей)
Правильно, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Ребята, так как мы идем группой, то за руку мы крепко возьмем своего товарища, а я приготовил вот такой красный флажок. Для чего он нужен, как вы думаете? (ответы детей)
Вышли на улицу.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк - Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает, Так будет красивее!
Полицейский (свистит в свисток):
Беда! Кто это натворил?
Шапокляк. А что? Это я – Шапокляк! Что случилось то? чего Вы свистите?
Полицейский. Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают, предупреждают или запрещают.
Ребята, надо вернуть дорожные знаки.
Игра «Назови знак»,
Полицейский загадывает детям загадки.
Загадки:
1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.
(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)
2. Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
3. Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)
4. Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)
Шапокляк. Слушайте, ребята, а возьмите меня с собой. Я всё - всё – всё знаю про движение уличных правил. Ой, ошиблась про правила движения улиц. Ой, опять не то сказала!
Полицейский: Шапокляк, нужно говорить – правила дорожного движения. Хорошо. Пойдем с нами. Но сначала я предлагаю поиграть в игру «Водители и пешеходы»
Шапокляк. Ну, хорошо. А я посижу на остановке и посмотрю, как у вас получается.
Игра «Водители и пешеходы»
(Проводится на площадке, Полицейский регулирует движение: мальчики-водители проезжают на зеленый сигнал, останавливаются на красный, девочки – пешеходы стоят на красный сигнал, двигаются на зеленый)
Появляется Шапокляк.
Она показывает не правильно, Полицейский исправляет ошибки.
Шапокляк. Ну ладно. А теперь я хочу поиграть с вами, ребятишки. Вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч.
Полицейский. Вы что? Что вы делаете?
Шапокляк. А что?
Полицейский. На тротуаре нельзя играть!
Шапокляк. Почему? Здесь так удобно! Лучше места не найдёшь.
Полицейский. Играть на тротуаре – самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, ребята за ним побегут, а там – машины! Ребята, скажите, где можно играть в различные игры?
Дети. Во дворе, на детской площадке, в парке, в сквере.
Полицейский. Молодцы! Не будете больше играть на тротуаре? Нет? Вот и отлично. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Разрешается -запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. Переходить дорогу на зеленые цвет
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Полицейский. Молодцы! А еще на дороге нужно быть очень внимательным, потому что дорога бывает не только ровная, но и извилистая, где очень много-много поворотов. Сейчас проверим вашу сноровку.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли).
Полицейский.
По городу, по улице не ходят просто так!
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Полицейский. Ребята, скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?
Шапокляк. Ну конечно, же я! Я ведь так много всего знаю.
Полицейский. Нет, Шапокляк, не правильно. Вот послушай…
С виду грозный и серьезный
Очень важный он такой.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Кто же это? (Светофор)
Полицейский рассказывает, в какой последовательности находятся цвета на светофоре, и предлагает сделать светофорики.
Шапокляк. Я все поняла, простите меня!
Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!
Полицейский:
Пешеходы и водители!
Знать должны вы убедительно:
И хождение, и вождение по правилам дорожного движения!
Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!
Полицейский и Шапокляк прощаются и уходят.
Конспект ОД по познавательному развитию «Полицейские –кто они?»
Цель: дать представления детям о профессии полицейский
Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, руль, дорожная разметка.
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже,
Может честь свою отдать
Потерять – не может!
Он всегда вооружен
Только не опасен.
Даже кошек и ворон защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
И порядок наведет
Он в любой квартире.
И для каждого из нас станет он пример,
Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)
- вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.
- ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)
- полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.
- в полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
- ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей – инспекторам дпс)
- правильно, инспекторам дорожно - постовой службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)
- а где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей) правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
- как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
- а еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Д. И. «Дорожные знаки» воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.
- молодцы, все правильно. Предлагаю посмотреть презентация про профессию полицейский.
После просмотра презентации проводится подвижная игра «Автомобили».
Конспект ОД по познавательному развитию.
Тема: Гость группы.
Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с профессией - полицейский;
- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.
Планируемые результаты: ребенок знает как вести себя когда потеряется, знает профессию полицейский, его обязанности, узнает по внешнему виду и предметам труда, может рассказать о себе и семье и назвать свой адрес.
Ход НОД:
В группу входит грустный мальчик.
Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось?
Мальчик (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся
Воспитатель: Постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, когда вы идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести? (держать маму за руку, нельзя убегать.
-А куда обращаются, если потерялся человек?
Дети: В полицию. У нас там работают некоторые папы. Дима, расскажи стихотворение про своего папу.
Дима: Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "102" звоните,
Папу моего зовите!
Воспитатель: Кем же работает папа Димы?
Дети: Полицейским!
Воспитатель: А вот как раз и он!
Полицейский: Полицию вызывали? Здравствуйте, я папа Димы, Константин Александрович. Я –полицейский. Чем могу помочь?
Восп: У нас мальчик потерялся.
Полиц: Это не беда! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой.
Мальчик: А я не знаю своего адреса.
Полиц: Тогда я позвоню своим товарищам. Может тебя родители ищут. («Звонит по телефону, спрашивает, не ищут ли мальчика /описывает его/) Да, верно. Тебя ищет мама. Она сейчас будет в детском саду.
Восп.(благодарит полицейского и уводит мальчика)
Полицейский: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Дети: называют адрес. (5-6 человек).
Полиц: Ребята, запомните, чтобы вы не потерялись, каждый должен запомнить свой домашний адрес!
Восп: Расскажите нам пожалуйста, чем еще занимаются люди вашей профессии?
Полиц: Работа полицейского очень трудная и опасная! Надо всегда быть начеку! Полицейские, как правило крепкие мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять. Сотрудники полиции очень умные и справедливые –ведь они не должны наказывать невиновных. Полицейские борются с преступностью, следят за порядком, защищают спокойствие граждан. При задержании нарушителей полицейским помогают специально обученные собаки и различные специальные машины.
Восп: Ребята, а какими должны быть полицейские? (сильными, умными, смелыми, спортивными, мужественными…)
Еще полицейский должен быть аккуратным. Полицейские одеты в специальную форму. Давайте рассмотрим ее.
(Дети рассматривают форму: рубашка с погонами, брюки с лампасами, фуражка…)
Восп. Ребята, давайте поиграем в игру «Что нужно полицейскому для работы?» ( на столе выложены атрибуты для разных профессий. Дети выбирают фуражку, свисток, дубинку, наручники…Полицейский одобряет выбор детей)
Восп. Скажите, а за порядком на дороге тоже вы, полицейские смотрите?
Полиц. Да. У нас есть полицейские-регулировщики. Их называют еще инспекторы дорожно- постовой службы –и ДПС. Они одеты в яркие жилеты, стоят на перекрестке, свистят в свисток и с помощью жезла управляют движением автомобилей.
Восп. Мы с ребятами как раз сейчас изучаем знаки и правила дорожного движения.
Полиц. А вот я сейчас и проверю. Поиграем в игру «Можно –нельзя».
Восп объясняет правила: Задают вопрос, если на него ответ –МОЖНО, дети показывают зеленый кружок, если нельзя –красный.
- Полиц. 1. Переходить дорогу по зебре…
2. Играть возле проезжей части…
3. Идти по тротуару…
4. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
5. Уступить старушке место:
6. Переходить дорогу, играя в телефоне..
7. Выбежать на дорогу за укатившимся мячом…
8. Переходить дорогу по подземному переходу
9. Кататься по проезжей части на велосипеде…
10. Уважать правила дорожного движения…
- Полицейский хвалит детей: Молодцы, ребята! Я рад, что в группе моего сына ребята знают правила дорожного движения, интересуются, кто такие полицейские. Работа наша тяжёлая, но нужная. Мы помогаем людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока не забудьте выучить свой домашний адрес! Всего доброго!
Развлечение Умники и умницы”.
Цель: систематизация знаний по теме «Полицейский».
Задачи: -закрепить знания, полученные по данной теме; учить работать в команде.
Ход.
Стук в дверь: Почтальон (приносит посылку, книга – сказок и свисток)
Сказка
В одном сказочном королевстве жил добрый и сказочный народ. И была в этом королевстве волшебная книга – книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать честно, по –справедливости. Всё было хорошо, но Злой колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла книгу законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония.» Люди стали ссориться друг с другом, обижать друг друга, драться, воевать друг с другом, даже убивать друг друга. И всё было безнаказанно.
Хотели бы вы жить в королевстве беззакония?
Почему?
(Жизнь превратилась в кошмар и неразбериху)
Устали люди, в конце концов, так жить и стали решать, как жить дальше? И, в конце концов, людям удалось решить главные вопросы права, обязанности и законы.
(записали в книгу)
Стали люди в точности соблюдать, что в книге написано и тогда, кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратились.
В нашем государстве тоже, есть книга законов – это Конституция.
Которая, позволяет всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает наше государство, через милицию.
Воспитатель. Что это за свисток? (пытаются засвистеть, но звук не выходит, свисток с заданием.) 1-е задание.
Для того чтобы я засвистел, догадайтесь, для чего нужен свисток, где его используют, кто им пользуется.
(Рассуждения детей. Свисток используется во время спортивных игр, соревнований. Еще свистком пользуется инспектор ДПС. Он свистом останавливает нерадивых пешеходов, которые переходят в неположенном месте. Также останавливает нарушителей – водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения.)
Загадка
Мы люди очень нужные.
И если вдруг беда, нас можно вызвать срочно по номеру -02
(Милиция)
Он главный на дороге, он важный как директор, И смотрит взглядом строгим. На всех автоинспектор Чтоб правила движения Шофёры соблюдали, Стоит он днём и ночью У края самого дороги. Он лихача накажет, чтоб ездил тот потише, Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек.
К нам в гости…. ….расскажут о своей работе. Это очень трудная и почёт-ная профессия — защищать людей.
Поприветствуем.
Входит инспектор ГИБДД.
Воспитатель. А теперь давайте посвистим в свисток.
(Свисток пока не свистит)
В это время падает другой бумажный листок с заданием
Безопасность на дорогах.
Вопрос № 1. “Где можно и где нельзя играть?”
Вопрос № 2. “Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему?”
Личная безопасность дома.
Вопрос № 1. Что нужно делать, если в дверь звонит незнакомый человек?
Вопрос № 2. Пойдешь ли ты куда-нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет, что родители достали билеты в цирк и просили тебя туда его сводить?
Вопрос № 3. По какому номеру можно позвонить в милицию?
Вопрос № 4. Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?
Карлесон: Пролетал мимо, так у вас интересно, меня не позвали, а я тоже хочу, отвечать и играть с вами. Игра
Посвистим в свисток. (Свисток не свистит).
IV. Личная безопасность на улице.
Вопрос № 1. Как вы думаете, что нужно делать, если вы потерялись в незнакомом месте? И к кому нужно обратиться в этом случае?
Вопрос № 2. Можно или нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал или другие безлюдные места? Почему?
Вопрос № 3. Если вы увидели на улице, в автобусе какой-нибудь незнакомый предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, как вы поступите? Почему?
Вопрос № 4. На какой машине (“Лада”, “Ауди”, “Мерседес”) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?
Вопрос № 5. Можно ли хвастаться тем, что у тебя дома много дорогих вещей? Почему?
Вопрос № 6. Вспомните, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу? (Или попробуй вспомнить, как похищали героев в разных сказках).
Воспитатель. Какие вы отличные ребята. Эти сложные задания вы тоже смогли выполнить. Попробуем посвистеть в свисток. (Не свистит свисток.)
В это время падает еще один листок с заданием.
VI. Безопасность при общении с животными.
Вопрос № 1. Как вы думаете, можно или нельзя дразнить собаку? Почему?
Вопрос № 2. Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку или кошку?
Вопрос № 3. Что нужно сделать в первую очередь, после того, как вы поиграли с собакой или кошкой?
Вопрос № 4. Почему нельзя близко подходить к чужим корове или быку?
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Попробуем посвистеть в свисток еще раз.
Воспитатель. А теперь попробуем посвистеть в свисток. (Свисток свистит сильно, но нерадостно.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он так свистит? (Рассуждения детей.)Карлесон, а ты как думаешь?
Воспитатель. Да, действительно, чтобы свисток засвистел радостно, его нужно вернуть хозяину. А вы догадались, кому принадлежит свисток? А как вы догадались?
Профессии бывают разные,
все они важные, но … Полицейским сможет работать, только смелый, сильный человек, потому что люди этой профессии наши защитники.
Подводятся итоги игры.)
Воспитатель. Будьте счастливы и всегда с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежное создание "Полицейская машина" на детской площадке зимой для сожетно-ролевых игр детей
Постройка "Полицейская машина" из снега, залита водой. Разукрашивала коллега, дети помогали....
Наглядный материал (пожарный, доктор, полицейский)
Пожарный, доктор и полицейский...
Конспект (родительского собрания в средней группе) «Моя профессия полицейский».
Программное содержание: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города;поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД;формирова...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...
"Наш друг - Полицейский"
Развлечение для средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".
С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. На тему: «Моя мама – полицейский»
Формировать учебно-познавательные мотивы у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, познакомить с пр...