Проект по патриотическому воспитанию "На страже Родины".
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект ( двухнедельный) по патриотическому воспитанию детей для дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный двухнедельный проект по теме:
«На страже Родины».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Фандеева Е.А
Калининград
2021 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………5
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..5
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………7
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….9
6. План мероприятий ……………………………………………………………10
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..13
8. Выводы ………………………………………………………………………..13
9.Литература …………………………………………………………………...14
Введение
23 февраля в нашей стране – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально, в этом празднике заложен огромный смысл – любить и почитать свою Родину, и в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда наш солдат с честью мог выполнить свой долг.
Праздник «День защитника Отечества» имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают что-либо о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые были в Древней Руси.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей и закрепление таких общечеловеческих ценностей как: честность, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка, достоинство, смелость, находчивость, дисциплинированность, мужество, воспитанность и культурность.
Тактические цели:
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника 23 февраля.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества.
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Выставка рисунков «33 богатыря», «Портрет папы».
2. Выставка творческих работ «Защитники Отечества».
3. Художественное творчество: «С 23 февраля» (изготовление аппликаций – поздравительных открыток).
4. Организация мини-музея «Военная техника».
5. Спортивно-физкультурный досуг «Быстрые, сильные, смелые» и музыкальное развлечение «Поздравляем наших пап».
Аннотация проекта.
В проекте «На страже Родины» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 23 февраля. Проект направлен на приобщение детей седьмого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Просмотр энциклопедий о армии России. Выполнение аппликаций «33 богатыря», как образ древнерусского воина. Прослушивание детских песен «Армия России». Разучивание песен «Папа может», «Мы моряки». Разработка сценария развлечения в группе, посвященный празднованию 23 февраля.
2. Основной. Тематическая беседа «Наша армия». Художественное творчество – рисование военной техники (танка), образа солдата, моряка; аппликация - изготовление открыток «С 23 февраля!». Чтение (восприятие) худ. литературы. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о силе духа, солдатах, воинах, моряках. Исполнение песни «Папа может» на тематическом развлечении. Исполнение песни «Мы моряки» на музыкальном вечере «Поздравляем наших пап». Оформление выставки творческих работ «Защитники Отечества». Оформление мини-музея «Военная техника». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Застава», «Моряки».
3. Итоговый. Проведение спортивно - физкультурного досуга «Быстрые, сильные, смелые» и музыкального развлечения «Поздравляем наших пап». В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие патриотического воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
- совесть, ответственность, честь, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья;
- военные профессии: артиллерист, боцман, сапёр, десантник, штурман;
- военные силы России: воздушно-космические силы, ВМФ, сухопутные войска.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «08.02» 2021 г. по «20.02» 2021 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 8.02- 10.02 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с историей праздника «День защитника Отечества», беседа «Граница на замке» (о воинах – пограничниках). Восприятие художественной литературы о русских воинах. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о силе духа, солдатах, воинах, моряках. Закрепить роль защитника в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Застава», «Моряки». Провести конкурс чтецов «На страже Родины». Создать выставку творческих работ «Защитники Отечества», мини-музей «Военная техника». Сделать подарок для пап «Портрет папы», изготовление поздравительной открытки «С 23 февраля». | 10.02 – 20.02. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести совместно с работником по физ. подготовке спортивно-физкультурный досуг «Быстрые, сильные, смелые» и музыкальным руководителем музыкальное развлечение «Поздравляем наших пап». | 18. 02 - 20.02. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка. Спортивное развлечение «Быстрые, сильные, смелые». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Что нужно человеку военной профессии», «Мой папа», ««Военные профессии»; «Узнай род войск», «Меткие стрелки», «Семья», «Застава», «Моряки». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Изготовление построек на военную тему из различного конструктора, выкладывание из геометрических фигур образа богатыря. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника 23 февраля; «Наша армия». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о силе духа, солдатах, воинах, моряках. Игра «Назови качества солдата», «Скажи наоборот». | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление аппликаций «33 богатыря», рисование военной техники и военных профессий, портрета папы, изготовление поздравительной открытки «С 23 февраля». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии», «Военная техника.
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России 23 февраля.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, защитника.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: совесть, ответственность, честь, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья; артиллерист, боцман, сапёр, десантник, штурман; воздушно-космические силы, ВМФ, сухопутные войска.
4. Научились изготавливать поздравительные открытки, рисовать портрет папы, совместно с родителями приняли участие в изготовлении военной техники и атрибутики.
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
5. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской...
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....
Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Лего-проект "Военная техника на страже Родины
Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....