Проект "Что мы Родиной зовём?"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект для старших дошкольников патриотической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ
САД № 30 “АИСТ” ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПЛАН ПРОЕКТА
по патриотическому воспитанию
«Что мы Родиной зовём?»
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность 3
- Содержание проекта 5
- Цель и задачи проекта 5
- Разработка проекта 6
- План реализации проекта 7
- Ресурсы проекта 7
- Презентация проекта 8
- Этапы реализации проекта 8
- План работы по реализации проекта 10
Список использованной литературы 12
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем ?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕК ГА:
Патриотическое воспитание имеет огромную роль в становлении личности ребёнка. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Мы живём в очень сложное время, когда нравственные, духовные ориентиры, патриотические чувства отошли на второй план. Жизненно важно, чтобы поколения сохраняли нашу самобытность, культуру, то, что является сутью русского человека: доброта, щедрость, самопожертвование, любовь к своему народу, гордость за свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Огромное
значение в формирование патриотизма у детей несет знакомство с историей страны в годы Великой Отечественной войны.
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной целенаправленной работы. Патриотизм подобно любому другому чувству формируется самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому так важно пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать. Поэтому возникла необходимость внедрения новых форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность. Проект предполагает систематическую разноплановую работу: использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации педагогов и родителей по данному вопросу.
I СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста на основе исторических и культурных ценностей своей семьи, своего края, своего народа.
ЗАДАЧИ:
• формировать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному краю;
• расширять знания детей об истории нашего края, о героическом прошлом нашей страны (в годы Великой Отечественной войны);
• воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа;
• обеспечить тесную взаимосвязь педагогов и родителей для поддержки активной деятельности детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: тесное сотрудничество с семьями воспитанников обеспечит сотворчество детей и взрослых. В сопровождении педагогов и родителей дети получат более глубокое осмысление истории своей семьи, узнают о подвиге смолян в годы Великой Отечественной войны, о рождении родного города, о знаменитых земляках, народных праздниках и традициях, научатся видеть красоту родной природы. В проекте используются различные формы, методы, приёмы для максимального эффекта воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Что мы Родиной зовём?».
(является продолжением проекта «Я помню! Я горжусь!» (2018 - 2020 уч.года)
ТИП ПРОЕКТА: познавательно —творческий, патриотической направленности
ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный
ВОЗРАСТ: дошкольники 5-7 лет
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-Воспитанники ДОУ
-Родители
-Педагоги
1.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
- Подбор методической литературы.
- Определение средств реализации проекта.
- Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.
1.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
1 .Литературно - музыкальные гостиные;
2. Выставки фото работ, рисунков;
3. Конкурсы стихотворений, детского творчества;
4. Виртуальные экскурсии;
5. Рассматривание иллюстраций;
6. Посещение музея;
7. Праздники;
8. Беседы;
9.Чтение художественной литературы;
10.Видео просмотры документальных фильмов, презентаций.
11.НОД
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
I . Стендовые консультации для родителей по теме проекта;
2. Анкетирование родителей;
3. Фотовыставки, выставки рисунков;
4. Литературная (музыкальная) гостиная;
5 .Совместные праздники.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
1 .Консультация - презентация «Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию»;
2. Участие в городских и федеральных конкурсах по теме проекта;
3. Совместная работа по подготовке мероприятий в рамках проекта.
1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Интеллектуально-профессиональные: участники проекта, Коллектив ДОУ.
Материально-техиические: помощь родителей.
Учебно-методические: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
учебно-методический комплект к программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; методическая литература по теме проекта
1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Оформление выставок.
- Проведение интегрированных занятий и торжественных мероприятий.
Н. Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок исполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Подготовительный (сбор информации по проблеме) | Педагогическая оценка результатов диагностики | 01.09- 15.09 2020 | Модератор проекта, участники проекта. |
Поиск, изучение эффективных технологий и методик по патриотическому воспитанию дошкольников | август, сентябрь 2020 | ||
П Основной (практический) | Обеспечение условий для реализации проекта. | В ходе реализации проекта | Модератор проекта, участники V проекта |
Внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов работы по приобщению к | В ходе реализации проекта |
- Презентация - отчёт о проделанной работе.
отечественной истории. Совершенствован ие предметноразвивающей среды в ДОУ по теме проекта Реализация основной образовательной программы ДО | В ходе реализации проекта. | ||
III Заключительный (аналитический) | Праздник «День Победы» (квест - игра «Этот День Победы!») Презентация проекта «Что мы Родиной зовём?» Анализ и обработка результатов по реализации проекта, внесение дополнений, поправок. | Май 2021 Май 2021 Май 2021 | Модератор проекта |
Ш План работы по реализации проекта
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | Срок исполнения | |
L Работа с педагогическими работниками и воспитанниками | ||||
Конкурс чтецов, посвящённый Дшо освобождения Смоленщины от немецко - фашистских захватчиков «Была война! Была Победа!» | Модератор проекта, участники проекта | сентябрь | ||
2 | Экскурсия в комнату Старины | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | октябрь | |
3 | Квест - игра «В единстве наша сила» (старшие группы); Досуг «Игры народов России» (подготовительные группы) | Модератор проекта | ноябрь | |
4 | День Наума Грамотника (подготовительные группы); Выставка рисунков «Зима в русских сказках» (совместное творчество взрослых и детей) | Модератор проекта, участники проекта, Модератор проекта, воспитатели групп | декабрь | |
5 | Праздник русского костюма | Модератор проекта, участники проекта | январь | |
6 | 1.«Богатыри земли русской» фильм - презентация 2.Смотр - конкурс солдатской песни | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | февраль | |
7 | 1 .«Весёлая ярмарка» (знакомство с народной игрушкой); | Модератор проекта, участники | март |
2.Фотовыставка « Мамины помощники» | проекта, воспитатели групп | ||
8 | 1 .Клуб выходного дня (Посещение музея «Смолещина в годы Великой Отечествеиной войны) 2. «Дети войны» (презентация, фото выставка, беседа) | Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | апрель |
9 | 1 .Участие в акции «Бессмертный полк»;
| Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп | май |
11. Работа с родителями
1 | Клуб выходного дня (посещение музеев) | Модератор проекта, воспитатели групп | апрель | |||
Консультации : | Модератор | ноябрь, | ||||
2 | «Роль матери и отца в воспитании | проекта, участники | январь, | |||
детей», «Традиции русского народа», «Что рассказать ребёнку о празднике День Победы» | проекта. | апрель | ||||
Привлечение к организации | Модератор | декабрь, | ||||
3 | творческих выставок, фотовыставок, акций | проекта, участники проекта, воспитатели групп | Модератор | декабрь, | ||
4 | Привлечение к подготовке и проведению праздников | Модератор проекта | январь март | проекта, участники проекта, воспитатели групп | март, май |
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2017. - 304с.
- Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2
- Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. -
2006. - № 1
- С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2005,
- 192 с. (Серия вместе с детьми)
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно - патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. - сост. Натарова В.И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 205 с.
- Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5 -7 лет. Планирование. Комплексные познавательные занятия / авт.- сост. И.Н. Панасенко. - Волгоград: Учитель. - 126 с.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет /авт. -сост.
В.Н. Косарева. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 159с.
- Беседы о детях — героях Великой Отечественной войны. — М.: I Ц Сфера, 2016. - 80 с. (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...