паспорт мини-музея "Русская изба"
методическая разработка

Любовь Геннадьевна Седова

паспорт мини-музея "Русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotrt_mini-muzeya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

«Русская изба» в ДОУ

Виды экспонатов: предметы русского деревенского быта

Цель: Средствами мини-музея осуществляются воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи: 1) Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.

2) Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровье-сберегающие условия.

3) Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.

4) Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

5) Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, загадки и т.д.)

6) Разработать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуру через русские народные сказки.

7) Формировать чувство любви в Родине на основе изучения русских народных.

8) Обогащение словаря детей: сундук, прялка, печка, люлька, чугунок и т.д.

Адресность: Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале с использованием экспонатов музея.

Программа мини-музея на 2020 – 2021 учебный год

Содержанием работы музея являются:

- проведение тематической НОД для дошкольников;

- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ

- организация экскурсий для детей и их родителей.

Темы экскурсий:

«Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «Народные календарные праздники».

Оформление тематических выставок:

«Предметы крестьянского быта», «Горница», «Самовар», «Женское ремесло», «Куклы-обереги».

Предполагаемый результат:

Мини-музей «Русская изба» позволит:

  1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры и своей малой Родины.
  2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.
  3. Воспитывать детей нравственно, духовно. Приобретать первоначальные азы патриотизма.
  4. Совершенствовать разговорную речь, расширять словарный запас, получать положительные эмоции.

Месяц

Тема

Цель и программное содержание

Методические приемы

Литература

сентябрь

«Добрая изба»

Знакомство с устройством избы.

Развивать интерес к устройству русской избы.  Обогащать словарный запас: изба, лежанка, печь, горница.

Развивать образное восприятие.

Экскурсия в музей «Русская изба».

Беседа. Сюрпризный момент (Домовенок). Загадки, рассказ воспитателя. Объяснение, словарная работа, показ, повторение

«Воспитание ребенка в русских традициях»

А.Ф.Некрылова,

Л.В.Соколова

октябрь

«Печка - хозяйка»

Знакомство детей с печью.

Дать понятие, для чего нужна была печь раньше. Объяснить ее функции. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас: печь, лежанка, ухват, кочерга

Экскурсия в музей.

Беседа. Сюрпризный момент (Кот греется на печи).

Загадки, рассказ воспитателя. Объяснение, показ, повторение, использование фольклора

«Воспитание ребенка в русских традициях»

А.Ф.Некрылова,

Л.В.Соколова

ноябрь

«В гостях

у хозяюшки»

Знакомство с домашней утварью. Расширить знания о старинных вещах. Активизация словаря: коромысло, люлька, чугунок, крынка. Дать представление, как этим пользовались в старину. Воспитывать интерес к старинному быту.

Экскурсия в музей.

Встреча с хозяйкой.

Объяснение, рассматривание экспонатов, рассказ воспитателя, использование фольклора.

Игра «Принеси воду на коромысле»

«Воспитание ребенка в русских традициях»

А.Ф.Некрылова,

Л.В.Соколова

декабрь

«Вечера долгие – ручки умелые»

Знакомство с традиционными женским и девичьим ремеслом.

Дать понятие, какие орудия труда использовали женщины при обработке льна и шерсти.

Познакомить детей со сказкой «Три дочери»

Воспитывать трудолюбие.

Экскурсия в музей.

Встреча хозяйки, рассказ воспитателя, рассматривание экспонатов, словарная работа: прялка, веретено, щетка. Загадки.

Игра «Кто быстрее намотает клубок»

Чтение сказки «Три дочери»

«Русский традиционный календарь на каждый день и каждого дома»

«Азбука – классика»

А.Ф.Некрылова

январь

Рождество Христово

Знакомство календарными праздниками, степень участия и место детей в них. Познакомить детей с понятием «Рождество Христово», «Святки», «Зимние колядки».

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах .

Экскурсия в музей. Пение с музыкальным руководителем.

Словарная работа: святки, колядовать. Разучивание поздравительных песенок, игр.

Д.А.Рытов

«У нашего двора нет веселья конца» СПб: Музыкальная палитра, 2006 г.

февраль

Бабушкин сундук

Знакомство с русскими народными старинными играми. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через игру и театрализацию.

Экскурсия в музей.

Беседа «Игрушки наших бабушек». Русские народные игры зимой. Игры – забавы.

«Воспитание ребенка в русских традициях»

А.Ф.Некрылова,

Л.В.Соколова

март

Куклы в народном сарафане

Знакомство с русскими народными костюмами, их частями.

Словарная, работа: сарафан, рубаха, фартук, кокошник, узор, лопаточки. Дид. игра: «Укрась фартук», «Опиши одежду Алёнушки»

Экскурсия в музей.

Сюрпризный момент (Кукла Алёнушка).

Рассказ воспитателя. Объяснение, обобщение.

Серия WWW.deaqostini

Куклы в народных костюмах.

апрель

«Как у наших у ворот»

Знакомство детей с музыкальным фольклором. Развивать образное восприятие хороводов. Игры, пение хороводов: «Как у наших у ворот», «Сидит ворон на дубу», «Балалаечка», «Во саду ли, во огороде», «Гулять Катенька пошла».

Экскурсия в музей.

Сюрпризный момент (появление куклы Катеньки). Объяснение.

Использование пословиц. Чтение сказки «Крошечка-хорошечка».

М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

ТЦ «Сфера» 2004 г.

Д.А.Рытов

«У нашего двора нет веселья конца» СПб: Музыкальная палитра, 2006 г.

май

«У нашего двора нет веселья конца» (итоговое занятие)

Активизация  музыкального творчества детей.

Закрепить представление детей о жизни наших предков. Повторить произведения устного народного творчества. Формировать у детей мотивацию к творчеству

Слушание записей CD.

Разучивание попевок, закличек. Игры, хороводы.

М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

ТЦ «Сфера» 2004 г.

Д.А.Рытов

«У нашего двора нет веселья конца» СПб: Музыкальная палитра, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея «Русская изба»

Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МКДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия....

паспорт мини-музея "Русская изба"

Мини-музей расположен в старшей группе. Работа в музее ведется в соответствии с планом работы, экспозиции дополняются или меняются каждый месяц....

Паспорт мини-музея "Русская изба"

К истокам памяти.К истокам духа, песен, доброты… Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна...

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

                                    Формирование  представлений детей о русской культуре и воспита...

паспорт- проект "Русская изба"

повышение уровня компетентности воспитателя...

Паспорт музея «Русская изба»

Паспорт музея «Русская изба»...