Консультация для воспитателей
консультация

Методика усложнения - художественно-эстетическое  развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_uslozhneniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация для воспитателей

Усложнение программных задач (методика)

Возраст

           Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

                          1 младшая

- скатывание

- раскатывание

- соединение в виде кольца

- сплющивание

- соединение 2-3 форм (самолетик)

- материал глина

- самой деятельности нет

Предметное

- наглядная основа – деятельность П.

+ все действия П. подкреплены словом

+ словесные методы, много игровых приемов (обыгрывание сюжетное и словесное)

+ дополнительные задания для быстро справившихся детей.

- наглядная основа 

Из строительного  материала

- подгруппы 4-6, 6-8, 10-12

- основной акцент – кубик, пластина, призма

- сенсорные представления

Задачи:

- выполнить словесные указания

- назвать строительный материал

- понимать и правильно употреблять слово

Технические приемы

- расставить по горизонтали

- привязывать к окружающему (дорожка, поезд)

- накладывать друг на друга 4-6 предметов

- замыкать постройку (забор)

- делать несложные перекрытия

- делать постройку разными способами

- использовать для обыгрывания (стишки, песенки для придания выразительности)

Из природного материала

- игры с песком, водой, снегом

                    Вторая младшая

+ предметы из 2-3 частей одинаковой и разной форме

+ защипывание краев кончиками пальцев

- наклеивание готовых форм

Предметное

- наглядная основа – восприятие окруж. мира

- задания имеют реальные названия

Приемы: полный показ, показ пальчиком в воздухе, пальчиком на бумаге, показ готового рисунка П., переход на  частичный показ со 2 пол.года (частичный, техника, слово)

- в основе наглядности игрушка ,картинка, хороший рисунок П., художественное слово для поддержания интереса

- при анализе – общая положительная оценка

Сюжетное

- подготовка к сюжетному (какие цветочки? Полянка цветов)

Из строительного материала

- брусок большой и маленький

Задача:

- называть цвет детали

- на плоскости фигуры располагаются в 2 ряда

- убирать за собой материал, порядок на рабочем месте

- не обязательно использовать прямой показ

Из природного материала

- игры с песком, водой, снегом

                                             Средняя

+ стека

+ оттягивание, скатывание, вдавливание, прижимание

+ примазывание

+ ножницы: короткие линии, по диагонали квадрата, прямоугольника, круг из квадрата, овал из прямоугольника, косые срезы

- умение располагать на листе, а потом наклеивать

- узоры из геометрических  и растительных форм на круге, полосе

Предметное

- наглядная основа – использование натуры

- показ, где дается программный материал

- готовый образец в декоративном рисовании (вариативность в цвете, композиции)

- игровые приемы, художественное слово

- при анализе – ведущая роль П., его вопросам к детям, помогает выбрать работу и объявить почему.

Из строительного материала

- чередуется с аппликацией  18 з. в год по конструированию

- 13 из строительного материала (8 по образцу, 3 по условиям, 2 по замыслу)

- 5 з. конструирование из бумаги

Задача:

+ различать и называть строительные детали (призма, цилиндр, брусок

- постройки могут сохраняться несколько дней

- на 1 месте конструктивная задача

- формирование обобщенных представлений о группе однородных предметов

- детали – взаимозаменение (3 кубика=1 брусок)

- знакомство с разной степенью устойчивости деталей

- строить вместе (из индивидуальных, а потом вместе)

Из бумаги

- сгибание листа пополам, приклеивание мелких частей

- в свободное время бросовый материал

Из природного материала

- вне з. со 2 пол. года

- сбор материала

- изготовление игрушек, поделок

- пластилин, ПВА для закрепления

                                  Старшая

+ декоративная лепка (посуда, игрушки) ленточным способом

+ декоративные пластины – налеп ,выбирание основы

+ фигура человека и животных в движении различным способом

+ симметричная аппликация (из бумаги, сложенной гармошкой, вдвое, обрывание)

+ аппликация с натуры

+ новые сюжетные композиции на 1 линии и на всем листе

Предметное

- рисование с натуры – больше самого образца

- показ частичный – как прием

- литературные произведения и для расширения тематики рисунка, уточнения характера объекта

- анализ – по наводящим вопросам

Из строительного материала

- конструирование и ручной труд – 36 з. в год

- пластины и бруски разнообразные по форме и величине

- по сложным условиям (такую же, но из других деталей)

- по рисунку, по фотографии

- словесные методы обучения –основные при анализе можно использовать опорные схемы

- стихотворная  форма для лучшего запоминания названий деталей

Из бумаги

- работа с бумагой и картоном

- игрушки из конусов и цилиндров

- работа по несложной выкройке

- главное внимание – качеству изделия

- из поролона

- из мелкой проволоки

- анализ работ тщательный

Из природного материала

- словесные методы 6 по загадке, по стихотворению, по схеме

- безопасность материала

               Подготовительная

+ небольшие скульптурные группы из 2-3 фигур

+ посуда – круговым налепом, путем выбирания из целого

+ формирование основ композиции

- бумага разной формы и фактуры

- создание выразительного образа

- птицы, животные по типу декоративно-прикладного искусства

Предметное

- рисование с натуры – больше деталей

- картины, репродукции для развития чувства цвета, композиции

- образец только в декоративном рисовании

Из строительного материала

- 36 раз в год, больше з. по ручному труду

- образец для показа отдельного приема

- по замыслу

- из деталей конструкторов

- умение строить объекты разного назначения

- по индивидуальным чертежам

Из бумаги

- игрушки-забавы

- самостоятельно приготовление выкроек

- транспорт с двигающимися колесами

- работа с тканью (иглы, пуговицы, шов вперед иголку.)

Из природного материала

- декоративное панно (различные)

- фигуры животных и человека и различные украшения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...