Консультация для воспитателей
консультация
Методика усложнения - художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_uslozhneniya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Усложнение программных задач (методика)
Возраст | Лепка | Аппликация | Рисование | Конструирование |
1 младшая | - скатывание - раскатывание - соединение в виде кольца - сплющивание - соединение 2-3 форм (самолетик) - материал глина | - самой деятельности нет | Предметное - наглядная основа – деятельность П. + все действия П. подкреплены словом + словесные методы, много игровых приемов (обыгрывание сюжетное и словесное) + дополнительные задания для быстро справившихся детей. - наглядная основа | Из строительного материала - подгруппы 4-6, 6-8, 10-12 - основной акцент – кубик, пластина, призма - сенсорные представления Задачи: - выполнить словесные указания - назвать строительный материал - понимать и правильно употреблять слово Технические приемы - расставить по горизонтали - привязывать к окружающему (дорожка, поезд) - накладывать друг на друга 4-6 предметов - замыкать постройку (забор) - делать несложные перекрытия - делать постройку разными способами - использовать для обыгрывания (стишки, песенки для придания выразительности) Из природного материала - игры с песком, водой, снегом |
Вторая младшая | + предметы из 2-3 частей одинаковой и разной форме + защипывание краев кончиками пальцев | - наклеивание готовых форм | Предметное - наглядная основа – восприятие окруж. мира - задания имеют реальные названия Приемы: полный показ, показ пальчиком в воздухе, пальчиком на бумаге, показ готового рисунка П., переход на частичный показ со 2 пол.года (частичный, техника, слово) - в основе наглядности игрушка ,картинка, хороший рисунок П., художественное слово для поддержания интереса - при анализе – общая положительная оценка Сюжетное - подготовка к сюжетному (какие цветочки? Полянка цветов) | Из строительного материала - брусок большой и маленький Задача: - называть цвет детали - на плоскости фигуры располагаются в 2 ряда - убирать за собой материал, порядок на рабочем месте - не обязательно использовать прямой показ Из природного материала - игры с песком, водой, снегом |
Средняя | + стека + оттягивание, скатывание, вдавливание, прижимание + примазывание | + ножницы: короткие линии, по диагонали квадрата, прямоугольника, круг из квадрата, овал из прямоугольника, косые срезы - умение располагать на листе, а потом наклеивать - узоры из геометрических и растительных форм на круге, полосе | Предметное - наглядная основа – использование натуры - показ, где дается программный материал - готовый образец в декоративном рисовании (вариативность в цвете, композиции) - игровые приемы, художественное слово - при анализе – ведущая роль П., его вопросам к детям, помогает выбрать работу и объявить почему. | Из строительного материала - чередуется с аппликацией 18 з. в год по конструированию - 13 из строительного материала (8 по образцу, 3 по условиям, 2 по замыслу) - 5 з. конструирование из бумаги Задача: + различать и называть строительные детали (призма, цилиндр, брусок - постройки могут сохраняться несколько дней - на 1 месте конструктивная задача - формирование обобщенных представлений о группе однородных предметов - детали – взаимозаменение (3 кубика=1 брусок) - знакомство с разной степенью устойчивости деталей - строить вместе (из индивидуальных, а потом вместе) Из бумаги - сгибание листа пополам, приклеивание мелких частей - в свободное время бросовый материал Из природного материала - вне з. со 2 пол. года - сбор материала - изготовление игрушек, поделок - пластилин, ПВА для закрепления |
Старшая | + декоративная лепка (посуда, игрушки) ленточным способом + декоративные пластины – налеп ,выбирание основы + фигура человека и животных в движении различным способом | + симметричная аппликация (из бумаги, сложенной гармошкой, вдвое, обрывание) + аппликация с натуры + новые сюжетные композиции на 1 линии и на всем листе | Предметное - рисование с натуры – больше самого образца - показ частичный – как прием - литературные произведения и для расширения тематики рисунка, уточнения характера объекта - анализ – по наводящим вопросам | Из строительного материала - конструирование и ручной труд – 36 з. в год - пластины и бруски разнообразные по форме и величине - по сложным условиям (такую же, но из других деталей) - по рисунку, по фотографии - словесные методы обучения –основные при анализе можно использовать опорные схемы - стихотворная форма для лучшего запоминания названий деталей Из бумаги - работа с бумагой и картоном - игрушки из конусов и цилиндров - работа по несложной выкройке - главное внимание – качеству изделия - из поролона - из мелкой проволоки - анализ работ тщательный Из природного материала - словесные методы 6 по загадке, по стихотворению, по схеме - безопасность материала |
Подготовительная | + небольшие скульптурные группы из 2-3 фигур + посуда – круговым налепом, путем выбирания из целого | + формирование основ композиции - бумага разной формы и фактуры - создание выразительного образа - птицы, животные по типу декоративно-прикладного искусства | Предметное - рисование с натуры – больше деталей - картины, репродукции для развития чувства цвета, композиции - образец только в декоративном рисовании | Из строительного материала - 36 раз в год, больше з. по ручному труду - образец для показа отдельного приема - по замыслу - из деталей конструкторов - умение строить объекты разного назначения - по индивидуальным чертежам Из бумаги - игрушки-забавы - самостоятельно приготовление выкроек - транспорт с двигающимися колесами - работа с тканью (иглы, пуговицы, шов вперед иголку.) Из природного материала - декоративное панно (различные) - фигуры животных и человека и различные украшения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...