Эссе "Моя профессия - воспитатель"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_korkina.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад № 6 «Италмас»
Эссе
«Моя профессия - воспитатель»
(на конкурс «Молодой педагог - 2021»)
Автор:
Коркина Н.П.
воспитатель
2021 год
Педагогическое эссе «Моя профессия – воспитатель»
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.
Окончив педагогический институт, по специальности учитель истории, я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Но по воле судьбы стала воспитателем. Но я думаю это не случайно, с детских лет меня привлекала профессия педагога. Как сейчас, помню игры «в школу» с сестрой и братом, где я всегда брала на себя роль «учителя». Потом институт, где меня увлекла этнография детства, междисциплинарная отрасль знания, занимающаяся сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. И сейчас я – воспитатель в детском саду.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребенка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». В остальное время детоводитель следил за развитием ребенка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребенка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свое значение и не стала менее востребованной.
Итак, что же такое быть воспитателем? Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать детей. Воспитатель должен принимать ребенка таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Все это показывает, что воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в профессии воспитателя— любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. Конечно же воспитатель должен быть добрым, любить и уважать детей, любить свою профессию. Он должен быть щедрым, в том смысле, что он всего себя без сожаления должен дарить детям.
Французский философ К. Гельвеций говорил: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Воспитателю приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Воспитателю необходимы такие знания, которые могли бы удовлетворить любознательность современного ребенка, терпение и доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Поэтому воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Так как страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Современный воспитатель должен любить детей, так как воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю.
Как говорил один мудрец: «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы».
Еще одну сторону профессии воспитателя, ярко отображает высказывание Дейла Карнеги «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися». Так воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно
пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру
своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.
Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Вот какой я вижу профессию воспитателя. Но видеть и представлять это одно, но следует еще этому и соответствовать. Столкнувшись с профессией воспитателя, я поняла и убедилась, что каждый день, приходя на работу, я должна уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше я знаю и умею сама, тем проще, легче и интереснее проходит наше общение с детьми. Тем ярче светятся глаза моих воспитанников при знакомстве с чем – то новым, незнакомым. Я не только организовываю работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Не последнюю роль в воспитании детей играет и внешность воспитателя, то, как ты себя преподносишь. Дети очень любят, если ты обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел.
Свой педагогический процесс я строю по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет, осуществлять взаимодействие с воспитанниками. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. И работая уже два года воспитателем, я понимаю, какую большую роль играет организация и содержание предметно-развивающей среды. В своей работе использую различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности своих воспитанников. Так же я стараюсь находить время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.
Я полагаю, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формируют такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная. И хотя я еще не имею большого педагогического багажа, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение её так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я стараюсь находиться в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий человек может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Став воспитателем, я убедилась и продолжаю убеждаться, что многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...