Проекты
проект

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект недели здоровья

«Мы здоровье сбережем»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

        

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  4. Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

Реализация проекта: с 17 февраля по 21 февраля 2020 года

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла:

- чтение художественной литературы,

- рассматривание энциклопедий и наглядно-дидактического материала;

НОД продуктивной деятельности:

- аппликация, лепка, рисование.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

5. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста», «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров,  интернет ресурсы.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий.

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

Подготовка выставки рисунков – «Мы здоровье сбережём».

3 этап – заключительный:

Проведение   спортивного – развлекательного    мероприятия «Наше здоровье - в  наших руках», посвященного 23 февраля.

Оформление выставки  рисунков -  «Мы здоровье сбережём»».

Продукт проектной деятельности:

- Тематический план недели здоровья;

- Подборка дидактических игр;

- Выставка рисунков «Мы здоровье сбережём»»;

- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье-в наших руках»;

- Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

Полученный результат реализации проекта:

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Получение детьми знаний о ЗОЖ.

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- Сформированность гигиенической культуры;

- Улучшение соматических показателей здоровья;

Приложение:

- План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

- Подборка дидактических игр;

- Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье – в наших руках»;

- Информационный материал в родительском уголке;

- Фотоотчет.

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

1. Тема дня: «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

Утренняя гимнастика по картотеке.

Беседа «Личная гигиена».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли».

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать».

 Дидактическая игра: «Светофор».

Работа с родителями:

Подготовка к выставке книжек-малышек «Мы здоровье сбережем».

Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей».

2

2. Тема дня: «Здоровые зубки»

Формировать привычку чистить зубы.

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость».

 Утренняя гимнастика по картотеке;

Чтение книжки И.Семенова «Как стать не болейкой».

 Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов».

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Басана».

Прогулка: Игры – эстафеты:«Прыжковая эстафета».

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке.

Работа с родителями: Рекомендации по закаливанию.

3

3. Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены.

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

 Утренняя гимнастика по картотеке.

 Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто.

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли».

Прогулка:

Подвижные калмыцкие национальные игры:

«Поймай хвостик»/ «Хорма хотн».

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке

Чтение х/лит-ры «Мойдодыр».

Работа с родителями:

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей».

4

4. Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

 Утренняя гимнастика по картотеке.

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Разучивание стихов, загадок, потешек .

Экспериментальная деятельность: «Волшебный напиток-компот из сухофруктов».

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

подвижная калмыцкая  национальная игра «Загони овец в кошару».

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке

«Дегустация волшебного напитка из сухофруктов».

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда».

Работа с родителями:

Буклет «Пусть детство будет здоровым».

5

5. Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

 Утренняя гимнастика по картотеке.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

 Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта.

Спортивный досуг «Наше здоровье- в наших руках».

Прогулка: подвижные игры:

п/и на внимание «Найди мяч», п/и «Кто скорее докатит до флажка».

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке.

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».

Работа с родителями:

Выставка книжек-малышек «Мы здоровье сбережем».

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, леденцы, морковка, яблоко, лимон).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания.

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения  среди предложенных картинок.

Приложение №3

Спортивный досуг с родителями

«Наше здоровье - в наших руках»

Цель: 

- Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;

- Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,

уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

- Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем вам!

(Под марш дети заходят в зал друг за другом и становятся на полукруг)

Воспитатель: Сегодня у нас праздник. А праздник наш называется «Наше здоровье- в наших руках» (дети хором).

- Дорогие мамы, папы - вот ваши любимые дети, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Им так сложно удержаться на одном месте. Вы ведь тоже когда – то были детьми, просто забыли об этом немного. Сегодня у нас замечательная возможность вновь окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком. Ребята, давайте расскажем мамам, с чего начинается день в детском саду? (с зарядки).

Воспитатель: А для чего нужна зарядка?

Ребёнок: Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Ребёнок: Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Тот не станет нипочём

Настоящим силачом!

Воспитатель: А вы от зарядки убегаете? (нет)

Все упражнения выполняете? (да)

А по выходным дома зарядку делаете? (да)

Надо родителей научить нашей зарядке и тогда вместе делать зарядку будет веселей (дети приглашают родителей на зарядку)

«Весёлая зарядка»

(родители  выполняют упражнения в соответствии с текстом, ребёнок впереди мамы)

    «Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ, топ,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем, и прямо мы встаём.

Руки вниз, и на бочок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай, и выпрямляйся,

Ноги врозь и ноги вместе,

И попрыгаем на месте!»

Воспитатель: Какие все молодцы, как красиво и правильно выполняли упражнения. А сейчас команда «Синие звёздочки» займут места справа, а команда «Красные звёздочки» слева (дети садятся на стульчики впереди родителей)

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в двери к нам? Проходите в гости к нам!

(входит Петрушками с шарами в руках)

     Петрушка: Привет мамочки и папочки! Привет девчонки и мальчишки!

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Вас здесь так много, а почему вы все собрались?

Воспитатель: Петрушка! А у нас сегодня спортивный праздник. Наши ребята мам и пап своих пригласили. У нас 2 команды, «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Петрушка: Как здорово! А можно и мне с вами поиграть, позаниматься?

Воспитатель: Конечно, Петрушка.

Петрушка: У меня есть шарики.

Каждый шарик не простой.

Он и игрою заводной.

Чтоб победы вам добиться

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

(берёт первый шарик, читает)

Петрушка: Отгадайте загадку (обращается к детям)

«Догадайся, кто такой?

Если бьёшь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет»

-Молодцы! Это мяч!

1 Эстафета с мячом.

Дети строятся в две команды. В руках у ребёнка мяч. Он бежит, оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

    Петрушка: Какие молодцы, ребята!

(берёт второй шарик, читает)

«Прячется от нас с тобой,

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрёшки)

2 Эстафета «Матрёшки»

В этой эстафете участвуют девочки. Строятся в 2 команды. На расстоянии 3-4 метров стоят стульчики, на них сидят двое родителей, у них в руках платочки. Девочки прыгают до стульчика, мамы надевают платочек девочкам и они прыгают назад.

    Петрушка: Какие девочки красавицы, все в нарядных платках, настоящие матрёшки.

Петрушка: (берёт третий шарик, читает)

«Он живёт где жуткий холод,

Средь снегов живёт и льдин.

В чёрно-белом фраке ходит

Птица гордая….(пингвин)»

3 Эстафета «Пингвины»

В этой эстафете участвуют мальчики. Строятся в две команды. Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая с ним, оббегает стульчик и возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя. Если мяч падает, нужно остановиться, поправить мяч продолжать движение.

    Петрушка: Какие все молодцы, шустрые, ловкие.

Петрушка берёт четвёртый шарик, читает

«Без чего нельзя на свете,

Взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья)»

4 Эстафета «Дружная семейка»

В этой эстафете участвуют родители и дети. Строятся в 2 команды. Родитель ставит на ноги своего ребёнка и таким образом совместно проходят вокруг ориентира.

    Петрушка: Молодцы!

Воспитатель: Петрушка, а можно мне тоже шарик в руки взять и заданья прочитать. А на этом шарике загадки, вы хотите отгадать эти загадки?

Слушайте внимательно.

  1.  «Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным, (синие звёздочки)

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)»

  1.  «Не обижен, а надут

Его по полю ведут. (красныё звёздочки)

А ударят – нипочём

Не угнаться за (мячом)»

  1.  «Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки. (синие звёздочки)

А несут меня не ноги,

А блестящие (коньки)»

  1.  «Два берёзовых коня

По снегу несут меня (красные звёздочки)

Кони эти рыжи

И зовут их (лыжи)»

  1.  «Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса. (синие звёздочки)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (велосипед)»

  1.  «На ледяной площадке крик,

К воротам мчится ученик, (красные звёздочки)

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра (хоккей)»

А сейчас отгадывают загадку только дети!

«В руках он лепится легко,

Детишкам – развлечение.

Бросать без устали его,

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок,

Как зовут его?» (Снежок).

Молодцы! Все загадки отгадали!

А в снежки поиграть хотите?

5 Игра – эстафета «Снежки»

Строятся в 2 команды, друг за другом. Берут снежок в правую руку и попадают в корзинку, которую держат родители.

     - Молодцы! А теперь мы посчитаем, сколько снежков забросила каждая команда в корзинку.

Петрушка: Как здорово! Как весело! А сейчас приглашаю родителей.

6 Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч»

Родители строятся в команды. У первого игрока в руках мяч, отбивая мяч об пол, добежать до пирамидки и также назад, передаёт мяч следующему игроку.

   Петрушка: А сейчас приглашаю ребят поиграть в игру

7 Игра «Загони овец в кошару»

  Ведущая: А сейчас, Петрушка, мы покажем, какие у нас хорошие и быстрые пастухи, как они умело и ловко загонят всех овец в кошару.

8 Эстафета «Кто сильнее?»

(Перетягивание каната)

(Петрушка берёт шарик, читает)

Петрушка: «Вот последний шар красивый,

По тропинке вы пройдите,

Клад волшебный отыщите»

Ребята, чтобы отыскать клад, нужно вам преодолеть полосу препятствий.

(дети становятся друг за другом, 1-бегут между пирамидок, 2- прыгают с кочки на кочку, 3- подлезают под дугу)

    Петрушка: Посмотрите, волшебный сундук (дети подходят к сундуку)

«Сундучок, сундучок,

Открывай, ты, свой бочок» (не открывается)

«Сундучок –то не простой,

Просит танец заводной!

«Танец маленьких утят»

(все садятся на свои места)

Петрушка: Как красиво вы все танцевали, мне очень понравилось у вас, вы все такие быстрые, сильные, ловкие. Я очень внимательно следил за командами, когда вы соревновались и хочу сказать, что победили обе команды «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Воспитатель: Ребята, а главное что победила?

Дети: ДРУЖБА!

  Петрушка: Ребята, давайте ещё подойдём к сундучку. «Сундучок, сундучок, открывай, ты, свой бочок» (достаёт угощение для ребят и мам, угощает).

- До свидания, друзья! (Петрушка убегает)

Воспитатель:

Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем,

Здоровья, успехов и счастья во всём!

+❤ В Мои закладки

Приложение №4

Рекомендации для родителей «Закаливание»

Уважаемые родители, большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «Здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка всего, чего его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания правильную организацию игры и физических упражнений. Для закаливания хотелось бы посоветовать нашим родителям:

Основными факторами закаливания является солнце, воздух и вода. Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни, после осмотра малыша врачом – педиатром.  

«Холодный тазик» 

Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроение ребенка, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце» 

Если ребенку не нравиться отираться холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой, Рекомендуемая температура +12С. Попросите ребенка потопать ножками в течение 1 минуты. Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Процедуру нужно проводить утром и на ночь.

«Контрастный душ»

Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. Затем скажите ребенку: « Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, ребенок подставляет в воде свои пяточки, ладошки. Процедуру повторяют не менее 3-х раз. После укутайте ребенка в теплую простыню, не вытирая, а, промокая воду, затем оденьте его для сна и положите в кровать.

Если ребенок боится, воздействие холодного душа, то сначала можно использовать тазик

Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго организовать определенными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физического крепкого ребенка даст возможность при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание.

10 советов по укреплению физического здоровья детей.

Совет 1. Старайтесь активно учувствовать в оздоровлении своего ребенка, не только рассказывать ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывать полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучите ребенка строить свой день, чередуя отдух и труд. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезни.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнение физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.)

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначение врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том как научить его укреплять свое здоровье.

К сожалению, некоторые родители считают, что ребенок с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не проснулся. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастает.

Однако, прежде чем приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенна, велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, и о других людях. «Как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету» - все это имеет для ребенка большое значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания, - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Памятка для родителей

«Игры для укрепления здоровья малышей»

Уважаемые родители! Предложенная мною памятка, изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ЗОЖ, ознакомление с играми и упражнениями для укрепления здоровья малышей, распространению семейного опыта ведения здорового образа жизни.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы.

Игра «В гости к мишке»

Посадив игрушку - медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:

Маша (имя ребенка) и Егорка

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра), затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Игра «Качели-карусели»

Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном, с полным выдохом носовом дыхании, лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Игра Совушка-сова»

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети - «совы» медленно поворачивают головы влево вправо. По сигналу ночь дети смотрят вперед, взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят: «У-уффф». Повторяют два-четыре раза.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания(углубленный выдох).

Игры при плоскостопии.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

Игра «Донеси, не урони»

Игроки сидят на стульях. У каждого под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги простынку и дотащить ее любым способом (скача на одной ноге или четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Оборудование: стулья, простынки.

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд;

- есть и пить на улице;

- есть немытое;

- есть грязными руками;

- давать кусать;

- гладить животных во время еды;

- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Приложение №6

Беседы

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

- Какой из мальчиков вам больше нравиться?

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился?

- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

Мама Милу

С мылом мыла…

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

2) Вопросы:

- Кто регулирует  движение на дорогах?

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Где можно переходить через дорогу?

3) С/р игра «Автобус»

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).



Предварительный просмотр:

Проект посвящен 23 февраля

«Мой папа самый лучший»

Подготовил воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.
  2. Паспорт проекта «Мой папа самый лучший»
  3. План реализации проекта.
  4. Литература.
  5. Анализ результатов проекта.
  6. Приложения

        

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

       

         В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

         День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

         Этот проект является хорошей возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

         Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Мой папа самый лучший»

Автор: Бурдакова Ольга Анатольевна

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (18.02.19-22.02.19).

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: 

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса  всех участников проекта; использование ИКТ для более  эффективной реализации проекта.

Задачи:

  1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.

  1. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

  1. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап.

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.

Завершающий этап.

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей,  родителей, педагогов.

Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Консультация «Значение патриотического воспитания детей».

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

    4. Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Родители: Активное участие мам в изготовлении подарка для папы.

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки новогодние стихи.

В течение недели

Практический

1.Беседа «Наша Армия». (см.приложение)

2.Чтение А.Барто  «Кораблик», «Самолет».

3.Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества».

4.Разучивание песни «»Мы шагаем как солдаты» (см.приложение).

5.П/И «Меткий стрелок».(см.приложение).

6. Разучивание стихотворений к развлечению.

(см.приложение).

7. Ознакомление с окружающим миром.

«Папа может все что угодно». (см.приложение).

Понедельник

(18.02)

1. Просмотр слайд – шоу «Военная техника».

2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми» 

3.Оформление фото «Наши папы».

4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?».

 

Вторник

(19.02)

1.Д/игра «Военные профессии».

2.Повторение стихотворений.

3.Физкультминутка «Стойкий солдатик» ;

4.Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

5. ОО ФЭМП «Самолеты». (см.приложение).

 

Среда

(20.02)

1.Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».

2.Физкульминутка «Лётчики».

3.ОО Лепка «Самолеты на аэродроме».

(см.приложение).

 

Четверг

(21.01)

Загадки, пальчиковые игры, заучивание стихотворений. (см.приложение).

В течение недели

Заключительный

  1. Изготовление открытки совместно с мамами  «Подарок для папы своими руками».

Используемая литература

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

 У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители   стали   активными   участниками   воспитательно - образовательного процесса.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Наша родная армия» во второй младшей группе.

Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества).

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие  военные?(Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая.

Что за военные нарисованы на этой картинке?(Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.)

Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

C:\Users\User\Desktop\0009-009-Stikhi-Agnii-Barto.jpg

C:\Users\User\Desktop\0_a73c82d16f7784b0b3192089c6301bc0_1394098971.jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_3.jpg

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

https://static.auction.ru/offer_images/2015/08/12/11/big/T/TawLqPApeS4/mitjaev_pochemu_armija_vsem_rodnaja_1987_khudozhnik_pinkisevich_serija_biblioteka_detskogo_sada_kniga_sssr.jpg

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Песня "Мы шагаем как солдаты"

Мы мальчишками отважными растем,

Придет время, все мы в армию пойдем:

Будем Родину надежно охранять,

Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Припев:

А пока мы шагаем как солдаты,

Все мы дружные и смелые ребята.

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

Чтобы нам на страже Родины стоять,

Организм свой надо строго закалять:

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

И хотелось гнать подальше свою лень.

Припев.

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков: от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

СТИХОТВОРЕНИЯ

23 февраля –

Красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она, как свет в окне!

Папу поздравляю

С праздником мужским!

В юности, я знаю,

В армии служил!

Скоро вырасту я, папа,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойду!    

Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный,        

Ты лучший из отцов!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень!

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»

Игра состоит из крупных и маленьких карточек. На больших карточках размещены картинки, которые относятся к разного рода военным профессиям. Количество картинок на карточке – 1 большая, обозначающая название профессии и 4 маленьких. Они имеют одно символическое изображение, соответствующее большому изображению.

Цель игры в лото — познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.

Правила игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все картинки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»

Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама.

У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.

Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.

Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».

Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.

Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.

Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка.

Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.

Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения.

Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо.

Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.

Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?  

 

Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.

Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.

Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?

Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.

Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.

Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.

Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.  

         

Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.

Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.

Объясняйте     дочери,     чего    именно     вы   от  нее   ждете    и помните,    что    ей    тоже     нужна     свобода,    как     и    мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.

Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:

1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;

2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;

3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;

4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;

5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.

Консультация для родителей.

Совместная творческая деятельность родителей с детьми.

https://solncesvet.ru/uploads/2019/02/ruzhki1_result.jpg

Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.

Вместе   поработать,   поиграть — ведь   это   так   необходимо ребенку.    Он    как    бы   приобщается    к    делам     взрослых,    и    это вселяет в него веру в свои силы и способности.
Кроме того, необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.

Дошкольный возраст - возраст сказки.

И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Может быть, стоит отложить бесконечный поток срочных, сверхважных дел и прикоснуться вместе с ребенком к сказке: создать свою куклу с характером?

Тем более, что особых затрат не будет. Напротив, Вы приобретете бесценный опыт сотворчества с ребенком.

Первым делом надо поймать хорошее настроение, с другим к изготовлению игрушки, поделки, картинки приступать не стоит.

Затем отправляемся вместе с ребенком на поиск сокровищ: это могут быть всевозможные цветные лоскутки, листочки, крышечки, пуговицы, фантики, старые бусы, перышки – да всё что угодно!

 

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.

Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать. Ведь красота в наше время видится в самобытности явления, вещи, а вещь, сделанная собственными руками, дарует двойную радость. 
        

Воплощая в игрушке вместе с сыном или дочкой свое видение мира, вы обогащаетесь духовно и эстетически и тем самым обогащаете и свое дитя.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.

Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. 

  

Для общего развития очень важно настроение ребёнка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку. И вы, родители, должны радоваться успехам детей и гордиться ими.


Используйте удобный случай для общения с ребёнком.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

Проект в первой младшей группе

«Золотая осень»

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта:
Познавательно - творческий.

Сроки реализации:
Краткосрочный проект.

Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

План реализации проекта
Изменение предметно-пространственной среды:

-Внесение элементов осенних признаков в группе.
-Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» « Животные осенью».
- Изготовление наглядно-дидактического пособий « Урожайная корзинка»
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку»

«Социально - коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу.
Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришѐл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету).
Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

«Трудовая деятельность»
 

Уборка опавшей листвы.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев.
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»
1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с
предметами.
3. Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной
последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

2. Лепка. «Грибочки».

Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина» «Засолка огурцы, помидоры» «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.

« Познавательное развитие»
1.  Д/и «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на
вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень», «Сбор урожая» Цель: Уточнить и
обогатить представления детей об осени.
3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные».
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую
моторику.
5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук,
правильно называть овощи и их цвета.

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

« Речевое развитие»

1. Рассматривание картины «Дети на прогулке»,  «Уборка урожая»,  «Осенний лес»,  «Осенний дождь», «Грибы в лесу».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
3. Чтение сказки «Репка».

4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук,
правильно называть овощи и их цвета.

«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.

Ю.Тувим. «Овощи»
М.Исаковский «Осень»
М.Ивенсен «Падают листья»
Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А.Твардовский «Лес осенью»
В.Сутеев «Под грибом»
М. Пришвин «Листопад»
И. Токмакова «Осенние листья»
В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

«Физическое развитие» 

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы «В гостях у осени», вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»

2. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных
педагогами).

3. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

https://i.pinimg.com/474x/29/3f/5b/293f5b45226d90b580eb7db336c31e03.jpg

Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на
иллюстрациях с изображением осени.
 Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Продукт проекта
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
9. Наглядно - дидактическое пособие «Урожайная корзина» «Собери картинку».

Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть.
Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

У детей значительно улучшилось развитие
мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, еѐ признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...