Проект "Снежинка - пушинка"
проект по окружающему миру
В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sanezhinka_-_pushinka.docx | 720.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап - (декабрь)
Наименование проекта | «Снежинка - пушинка» |
Актуальность проекта | Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом. |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители воспитанников. |
Цель проекта | Формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях (о снеге) |
Задачи проекта | Задачи для детей: Познакомить детей с качествами снега: белый, холодный, в руке тает, в тепле превращается в воду. Формировать представление детей, что снежинки все разные, много снежинок это снег. Воспитывать правильное поведение в играх со снегом (не бросать товарищу в лицо, не брать снег в рот). Учить наблюдать за падающим снегом, вызывая при этом положительные эмоции. |
Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. | |
Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. | |
Сроки реализации | С 16.12.2020 по 30.12.2020 |
Вид проекта | Познавательный, творческий. |
Продукт проекта |
Настольные игры «Расколдуй снежинку», «Укрась картинку снежинками», «Разложи снежинки», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика». |
Особенности проекта | Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать первоначальные представления о природном явлении, такое как снег (снежинки). |
Итоги проекта | Дети знакомы с качествами снега: белый, холодный, в руке тает, в тепле превращается в воду. Имеют представление, что снежинки все разные, много снежинок это снег. Знают правильное поведение в играх со снегом (не бросать товарищу в лицо, не брать снег в рот). Наблюдая за падающим снегом, испытывают положительные эмоции. Обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью. |
Основной этап - (декабрь)
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
«Расколдуй снежинку», «Разложи снежинки», «Укрась картинку снежинками», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика».
Художественное – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
|
|
|
Заключительный этап
- Презентация проекта для педагогов;
- Настольные игры: «Расколдуй снежинку», «Укрась картинку снежинками», «Разложи снежинки», «Найди пару для снежинки», «Наряди снеговика»;
- Познавательное развлечение «Красавица-Снежинка в гостях у ребят»;
- Выставка поделок «Снежинка – пушинка»;
- Выставка коллективной работы «Много снега намело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."
Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Снежинки пушинки»
ЦельØ Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).Ø Развивать навыки общения и речь.Ø Расширять кр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»
Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на развитие речи и формирование познавательного интереса....