Мастер-класс для дошкольников на тему: «Плетенный узор на палочках»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
1. Подготовительный этап.
1.1. Объявление.
Цель: Изготовить плетённый узор на палочках своими руками.
Задачи:
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
1.2. Подготовка помещения.
Для мастер – класса необходимо наличие подготовительного рабочего места.
1.3. Оборудование.
- Разноцветные шерстяные нити;
- Ножницы;
- Палочки.
1.4. План конспект.
- Вступительная часть.
- Основная часть: Изготовление плетеного узора на палочках.
Для плетения нужны цветные нитки (шерстяные, ирис, мулине) и две (три) одинаковые палочки. Палочками могут служить любые прутики, а также сухие чесночные палочки или прочные стебли высушенной перечной мяты, имеющие необычную четырехгранную форму. Кладем палочки крест-накрест и обмотаем нитками (крест- накрест) место соединения палочек. Получился равноконечный крестик, основа для плетения. Начинаем плести узор от перекрестья – к концам палочек. Сделав виток вокруг одной палочки, протягиваем нить к другой. Сделав виток вокруг одной палочки, протягиваем нить к другой. Снова делаем виток и протягиваем нить к третьей, а затем обвиваем четвертую палочку. Так ряд за рядом повторяем обкручивание, увеличивая площадь плетеного узора. При плетении нужно следить, чтобы нить протягивалась между палочками только в одной плоскости (снизу или сверху), иначе рисунок узора получится сбивчивым. Для чередования цвета нужно связать концы разных ниток и продолжать плетение, обматывая палочки дальше. При правильном обкручивании нитей и ровном их натяжении получится красивый многоцветный узор в виде ромба, вплетенного в равноконечный крест. Ромбовидный элемент характерен для русского народного орнамента. Он обязательно входит в узоры ткачества, вышивки, в роспись и резьбу по дереву. Повторение ромба, вписанного в круг, служившего солярным знаком имело раньше символическое значение.
- Заключительная часть. Получение обратной связи от участников мастер-класса, обсуждение.
2. Реализация мастер-класса.
3. Этап рефлексии.
3.1. Самоанализ.
Прошедший мастер-класс вызвал живейший интерес среди воспитанников отделения дошкольного образования. Дети высказали желание, в дальнейшем цветными шерстяными нитями плести узор на палочках своими руками вместе с родителями, родственниками и своими друзьями.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технике Узелковый батик. «Зимние узоры»
Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Театр на деревянных палочках"
Театр – это особый вид искусства, к которому современные родители стараются приобщать своих детей с раннего детства! Они водят малышей на спектакли, чтобы те научились выражать свои мысли, вести...

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Театр на деревянных палочках"
Театр – это особый вид искусства, к которому современные родители стараются приобщать своих детей с раннего детства! Они водят малышей на спектакли, чтобы те научились выражать свои мысли, вести...

"Волшебная нить" мастер - класс для родителей и педагогов Плетение мандалы
quot;Волшебная нить" мастер - класс для родителей и педагогов Плетение мандалы...

Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...

Мастер-класс для родителей и детей. Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках. Плетеные коврики «Солнышко».
Мастер-класс для родителей и детей.Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.Плетеные коврики «Солнышко»....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «театр на деревянных палочках».
Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи...