Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимости придерживаться определенных правил во время пользования электроприборами, спичками; учить находить выход из сложных ситуаций; воспитывать дисциплинированность, чувство уважения к людям, которые обеспечивают защиту здоровья и жизни окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnost.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Безопасность»
Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимости придерживаться определенных правил во время пользования электроприборами, спичками; учить находить выход из сложных ситуаций; воспитывать дисциплинированность, чувство уважения к людям, которые обеспечивают защиту здоровья и жизни окружающих.
Материалы. Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Кошкин дом»; два бобра (игрушки); дорожные знаки; кукла Незнайка; два ведра (пустое и с водой). Раздаточный: карточки с контурным изображением транспортных средств; дорожные знаки; светофор; одноразовые чашки.
Ход НОД
1.Психогимнастика
Игра «Свечка»
Воспитатель: Посмотрите, как горит свеча. Всмотритесь в пламя. Что оно вам напоминает? /ответы детей/. Посмотрите, пламя колышется, когда движение воздуха сильное. И горит ровно, если воздух спокойный.
Представьте, что вы – свечка. Ваши руки – языки пламени. На огонь ничего не влияет. Покажите, как горит свеча. Подул легкий ветерок. Языки пламени начали чуть заметно колыхаться. Ветер становится сильнее и сильнее. Языки пламени запутались: то вперед наклоняются, то влево, то назад, то вправо. Вдруг ветер погасил свечку. Что вы чувствовали, когда были свечкой? /ответы детей/.
2.Правила от бобров.
Воспитатель: - Огонь – это опасно! Почему?
- А когда огонь нам нужен?
/ответы детей/
- Так, может, огонь – наш друг?
Вспоминают сказку «Кошкин дом». Почему возник пожар? Кто его гасил? (Бобры). Вот их мы и пригласим познакомить вас с правилами пожарной безопасности.
Воспитатель от имени бобров рассказывает эти правила.
Первый бобер: Для развлечения, для игры,
Спички в руки не бери.
Второй бобер: Не разжигай огонь один
Ни в лесу, ни в доме.
Зажечь огонь легко,
А потушить не просто.
Первый бобер: Чтоб не было беды
Запомните, пожалуйста,
Электроприборы дома
Не стоит включать детям.
Второй бобер: Помните, ребята,
Вспыхнет все на раз.
Если допустить огонь,
Где бензин, солярка, газ!
Воспитатель: А если огонь все же вырвался на волю, что делать?
Первый бобер: Не прячься в угол, а туши.
Если маленький огонь –
Чашкой ты его залей.
Аль песком закрой, засыпь,
Чтоб не смог ожить.
В бой с огнем выходи смелей,
Погасить его сумей.
Воспитатель: А если огонь не погас и много дыма?
Первый бобер: Не включай на кухне газ – Раз!
Второй бобер: Не клади на печь дрова – Два!
Первый бобер: В руки спички не бери – Три!
Второй бобер: Не оставляй огонь в квартире – Это четыре!
Первый бобер: Не ложись при свечке спать – Пять!
Второй бобер: Искра упала на пол – погасить! – Шесть!
Первый бобер: Закрой окно, когда во дворе гром! – Семь!
Второй бобер: В грозу под деревом не стой – Восемь!
Первый бобер: Девять, десять – знайте все:
101 ты позвони,
Чтоб пожарные успели
И огонь тот погасили.
Воспитатель: Так какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную бригаду? /ответы детей/
3.А мы с вами поиграем в игру «Пожарные».
Воспитатель: Нашим друзьям бобрам пора уходить, и они оставляют нам конверт. Интересно, а что там? Конечно, загадки. Вы готовы отвечать?
- В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
- Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
- Как же связаны все загадки: улица, автобус, трамвай? /дети отвечают/
- Чтобы не случилось беды, что нужно знать и выполнять? (Правила дорожного движения)
- С каждым годом на улицах наших городов и сел растет количество машин. Одни из них торопятся привезти груз на строительную площадку, другие перевозят пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, движение транспорта и пешеходов должно быть упорядоченным, то есть водители и пешеходы должны придерживаться правил дорожного движения.
- Можно детям вашего возраста самостоятельно пользоваться каким-нибудь видом транспорта или переходить дорогу без взрослых? Почему? /ответы детей/
- Сначала нужно разобраться, какие же правила существуют, кто такие пассажиры, пешеходы, водители, как они понимают друг друга? /ответы детей/
- Водитель – человек, который «водит» транспортное средство, то есть управляет им. Пассажир – человек, который пользуется транспортным средством и находится в нем, но не управляет им. Пешеход – человек, который принимает участие в дорожном движении, но не находится ни в одном из транспортных средств.
- Послушайте стих, возможно, он поможет понять, при помощи чего и как общаются между собой все участники дорожного движения.
Эти дорожные знаки
Надо знать всем.
Водителям и пешеходам,
И кто ездит, и кто ходит,
И взрослым, и малым –
Знаки надо знать всем.
- Так что же помогает водителям и пешеходам на дороге? /ответы детей/
- Посмотрите на эти знаки. /воспитатель демонстрирует несколько дорожных знаков. Рекомендуется: «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети!»; «Медицинский пункт» и т.д./
- О чем сообщает знак «Осторожно, дети!»? Как вы думаете, где размещают эти знаки?
- А где вы видели пешеходный переход? Кто из вас им пользуется? Что вы можете сказать про другие знаки? /Дети высказывают свои мысли, а воспитатель корректирует ответы детей/
- Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
- А что вы делаете, когда на перекрестке нет светофора?
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я - инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!
Я стою к тебе лицом –
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
- Постового, у которого в руках палочка, называют регулировщиком, а палочку – жезлом.
4. Игра «Помоги Незнайке»
Воспитатель показывает куклу Незнайку и говорит от ее имени.
Незнайка: Огромный город – просто горе…
Я растерялся: «Хоть беги!»
Не знаю знаков светофора,
Чуть не попал я под трамвай,
Авто, автобусы, трамваи
Туда-сюда летят, снуют.
Я растерялся, я не знаю:
«А где тут безопасный путь?»
Воспитатель выдает детям карточки с контуром транспортных средств. Один ребенок выполняет роль светофора, еще у нескольких детей дорожные знаки. Необходимо договориться, где дорога, а где тротуар, и начать игру. Воспитатель держа куклу Незнайку, все время нарушает правила и все делает неправильно. Выслушав замечания детей, Незнайка исправляет ошибки.
5.Физминутка /на выбор воспитателя/
6.Упражнение «Пожарные»
Воспитатель предлагает детям представить, что все они – команда пожарных.
- Мы должны погасить пожар, который случился в лесу, но пожарная машина подъехать не может. Поэтому мы должны самостоятельно носить воду. Там, где место огня, я поставлю пустое ведро, а где источник – ведро с водою.
Каждый ребенок получает одноразовую чашку. Все дети встают друг за другом от одного ведра к другому. Ребенок, стоящий около «источника» набирает чашку воды и переливает ее в чашку своего соседа. Воспитатель следит, чтобы вода передавалась аккуратно, так как ее должно хватить, чтобы погасить огонь и спасти лес.
7.Итог.
- Почему так важно знать правила безопасности?
Какие правила дорожного движения вы запомнили?
- Про какие правила пожарной безопасности рассказали бобры?
Выполняйте все правила безопасности и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»
Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...
Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»
Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюденияправил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасностидорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"
Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...