Программа "Юный Агроном"
материал (старшая группа)
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_agronom.docx | 730.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………...2
Актуальность программы………………………………………………………...2
Новизна программы………….…………………………………………………...3
Объекты программы…………………………………...………………………… 3
Цель программы…………………………………………………………………..3
Задачи программы……………………………………………………………...…4
Методы и приемы………………………………………………………………....4
Ожидаемые результаты……………………………………………………..…….5
Формы предоставления результатов……………………………………..…..….5
Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами, социумом……………………………………………..……………………….…...6
Пояснительная записка: Программа составлена с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей. Данная программа разработана на 1год обучения.
В программе прослеживается интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Данная программа может быть реализована при условии наличия соответственно оборудованного в группе уголка «Юного агронома», экологического музея в ДОО, опытного участка – огорода на территории ДОО и мини – огородов на групповых игровых участках, а также оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.
Программой так же предусмотрено тесное сетевое сотрудничество с социальными партнерами через различные формы: познавательные встречи, экскурсии на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ, в Тубинское «Северное лесничество», сельскую местную библиотеку, активное участие воспитанников и родителей в подготовке и проведении массовых мероприятий, ярмарки, выставок, поделок, развлечение и другое.
Актуальность: Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.
Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профессиональную ориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, была разработана программа «Юный агроном».
Новизна программы: Учитывая возрастные особенности дошкольников, и опираясь на задачи ООП в соответствии с ФГОС, в программе представлены разнообразные методы работы с детьми, которые дают возможность сделать процесс ознакомления с профессией «агроном» интересным, доступным для детей.
Объекты программы
- Дети старшего дошкольного возраста.
- Семьи детей посещающих детский сад.
- Педагогический персонал детского сада.
- МОУ «Тубинская СОШ»
- Сельская библиотека.
- «Северный лесхоз».
Цель программы: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии «агроном».
Задачи программы:
- Дать детям целостное представление о профессии «агроном», и его профессиональной деятельности;
- Изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека;
- Расширять у детей представления о растениеводстве.
- Углублять знания и представления о различных группах профессии «агроном» (механизатор, тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, цветовод, селекционер, технолог);
- Воспитывать экологическую культуру и патриотизм, потребность в природоохранной деятельности.
- Воспитывать сознательное отношение к труду сельскохозяйственных профессий, трудолюбию.
- Привлекать семьи воспитанников в совместную деятельность, через разные формы работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по данной теме.
Методы и приемы:
- Непосредственные наблюдения в природе, экскурсии;
- Трудовая и экспериментальная деятельность в уголке «Юный агроном», «Огород на подоконнике» и трудовая деятельность на приусадебном участке детского сада.
- Беседы, чтение художественной литературы;
- Совместная деятельность детей и взрослых;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Дидактические, настольно-печатные игры;
- Виртуальные экскурсии;
- Презентации.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники детского сада будут иметь представление о профессии «агроном», специфике данного вида профессиональной деятельности; о многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека; представления о различных группах профессии «агроном» (механизатор, тракторист, хлебороб, овощевод, садовод, цветовод, селекционер, технолог);
- Смогут распознавать овощные, цветочные, плодовые, полевые, прядильные, кормовые, масленичные культуры по внешнему виду; ухаживать за растениями, вести наблюдения за сельскохозяйственными растениями;
- Бережно относиться к труду сельскохозяйственных профессий и труду взрослого.
- Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности детей.
Формы предоставления результатов:
1) Создание видео банка (познавательные презентации и виртуальные экскурсии по ознакомлению профессии «агроном»);
2) Пополнение предметно пространственной развивающей среды атрибутами для сюжетно – ролевых игр по группе профессии агроном;
3) Создание лэпбука по профессии «агроном»;
4) Создание книги «Юные агрономы» и книги «Растениеводство»
Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами, социумом
Сроки | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | Работа с детьми Диагностика детей «Что такое профессия». Взаимодействие с родителями Опрос «Что знают дети о профессиях своих родителей». | |
Октябрь | «Агроном – ох, и трудная работа» | Работа с детьми - Беседа «Профессия – агроном»; - Презентация «Агроном»; - Загадки о профессиях; - Пословицы и поговорки о труде; - Д/и «Подбери нужный предмет»; - Экологический музей – рассматривание зерновых культур и овощных семян, макеты огорода; - Чтение стихотворений: Б. Кравецкий Агроном, «Баллада агроному»; О. Повещенко «Агроном»; Чтение сказки «Приключение пшеничного зернышка»; -Игры в лепбук; -Рассматривание книги «Юные агрономы»; -Рассматривание и чтение книги «Растениеводство» Взаимодействие с родителями -Круглый стол на тему «Юный агроном»; - Помощь в оборудовании уголка «Юный агроном» |
Ноябрь | ||
Декабрь | «Мир сельскохозяйственной техники» | Работа с детьми - Виртуальная экскурсия «Сельскохозяйственная техника»; - Презентация «Машины, которые помогают выращивать хлеб»; - Чтение стихотворений: И. Лёвина «Механизатор»; Я. Аким «Пшеница»; Я. Дягутите «Руки человека»; В. Панько «Овощеводы»; - Игры в лепбук; Взаимодействие с родителями - Совместное чтение художественного слова с детьми дома по данной теме - Помощь в приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр (муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, костюмы для агронома и другое.
|
Январь | «Откуда хлеб пришёл» | Работа с детьми - «Беседа о тех, кто выращивает хлеб»; - Чтение рассказа И. Сенченко «Хлеб святой»; Загадки о профессиях; Пословицы и поговорки о труде; - Виртуальная экскурсия «Комбайн убирает пшеницу»; - Д/и «От зернышка до булочки», «Как хлеб на стол пришел»; - Виртуальная экскурсия «Вспашка земли»; - Презентация «Машины, которые помогают выращивать хлеб»; - Рассматривание иллюстраций зерновых культур; - Игры в лепбук; -Рассматривание книги «Юные агрономы» Взаимодействие с родителями - Буклет «Родителям о профессии «агроном» детям» Взаимодействие с педагогами - Рекомендации педагогам по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых, в том числе профессией «агроном» |
Февраль | «Кто помогает агроному» | Работа с детьми - Презентация «Растениеводческие профессии»; - Виртуальная экскурсия «Подготовка поля для посадки картофеля»; - Познавательно - развлекательное мероприятие в сельской библиотеке «Труд людей в поле»; - Чтение стихотворения А. Болоткин «Механизатор»; - Произведение: Е.А. Пермяка «Славка»; - Игры в лепбук; Взаимодействие с родителями - Оказывают помощь в приобретении земли, семян. - Сопровождение детей в сельскую библиотеку. Взаимодействие социумом - Познавательно - развлекательное мероприятие в сельской библиотеке «Труд людей в поле»; |
Март | «Растениеводство» | Работа с детьми - Рассматривание, беседа по книге «Растениеводство» - Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон; - Посадка семян овощей, уход и наблюдения рассады (овощи, земляника, цветы, зерновые культуры); - Просмотр мультфильма «Золотые колосья»; - Опыты с растениями: Опыт 1. Необходимость влаги для роста растений; Опыт 2. Необходимость света для роста растений; Опыт 3. Необходимость тепла для роста растений; Опыт 4. Почва. Зависимость растений от почвы; Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой; - Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон; -Чтение украинской народной сказка «Колосок»; Игры в лепбук; - Посадка семян (овощей, укроп, петрушка, зерновых культур) уход и наблюдения на огород на подоконнике. Взаимодействие с родителями - Совместная посадка семян цветов, овощей дома с детьми. |
Апрель | «Польза и вред насекомых для растений» | Работа с детьми - Экологический музей – рассматривание набора удобрений; - Виртуальная экскурсия «Опрыскивание растений от вредителей»; - Экологический музей – рассматривание гербария насекомых; - Д/и «Как сделали томатный сок»; - Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой; - Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»; Чтение книги «О растениях» автора Л. Кон; Виртуальная экскурсия «Полив кукурузы»; сказка «Сказка про зернышко»; - Загадки о профессиях; - Пословицы и поговорки о труде; - Игры в лепбук; - Наблюдение на приусадебном участке детского сада; - Сюжетно – ролевые игры «Овощной рынок»; «Магазин Щедрые дары земли»; - Рассматривание книги «Юные агрономы»; - Рассматривание и чтение книги «Растениеводство» - Театрализованная игра «Бобовое зёрнышко» Взаимодействие с родителями - Рекомендации по наблюдению и фиксированием за ростом растений. |
Май | «Юные агрономы» | Работа с детьми - Виртуальная экскурсия «Агрономы вышли в поле»; - Экскурсия в «Северный лесхоз»; - Экскурсии на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ»; - Загадки о профессиях; - Пословицы и поговорки о труде; - Уход и наблюдения на огород на подоконнике и за рассадой; - Продажа рассады жителям посёлка; - Посадка семян сосны - Наблюдения и уход за растениями на приусадебном участке детского сада; - Рассматривание книги «Юные агрономы» - Наблюдения и уход за растениями на приусадебном участке детского сада; - Сюжетно – ролевые игры «Овощной рынок»; «Магазин дары земли»; - Виртуальная экскурсия «Уборка урожая»; - Чтение сказки: «Сказка про зёрнышко»; «Приключение пшеничного зернышка»; - Рассматривание и чтение книги «Растениеводство»; - Игры в лепбук; Взаимодействие с родителями - Помощь на приусадебном участке ДОУ: копка грядок, ремонт теплицы, парников, посадка семян, высадка рассады. - Оказание помощи в приобретении семян, удобрений; - Сопровождение детей в Северный лесхоз; - Сопровождение детей на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ». Взаимодействие с социумом - Экскурсия в «Северный лесхоз»; - Экскурсии на пришкольный участок МОУ «Тубинская СОШ». Взаимодействие с педагогами - Совместные посадки и уход за растениями на приусадебном участке ДОУ ______________________________________________ - Сбор семян цветов на участке детского сада, семян укропа, помидор, перца; - Создание коллекций: Злаковые семена»; - Сбор урожая на приусадебном участке детского сада. - Осенняя ярмарка (Оформление пригласительных на ярмарку для жителей поселка, оформление зала к ярмарке, распродажа овощей, семян, рецептов «Готовим на зиму») Взаимодействие с родителями - Участие в выставке осенних фантазий; - Помощь в проведении ярмарки; - рецепты заготовок на зиму; - Приобретение в магазине семян, земли, удобрения, контейнеров, торфяных стаканчиков для посадки, на следующий год. Взаимодействие с педагогами - Уборка урожая; - Подготовка к ярмарке. Взаимодействие с социумом - Приглашение жителей посёлка, школьников на осеннюю ярмарку. |
Июнь | ||
Июль | ||
Август | ||
Сентябрь |
«Осень, осень в гости просим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Агроном.
Алгоритм для составления рассказа про профессию агронома. Для дошкольников в картинках....
Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист). Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до ка...
Конспект встреча с интересными людьми «Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»
тема: «Пусть всегда будет мама»...
Буклет "Родителям о профессии детям "Профессия Агроном"
Предлагаю вам рассказать детям о профессии агроном, ведь дети в основном в дошкольном возрасте знакомятся с такими профессиями как парикмахер, продавец, водитель, доктор и т.п. и очень мало знают о пр...
Презентация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о сельскохозяйственной профессии «Агроном».
Дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Свои первые робкие шаги к будущей профессии дети делают в раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача...
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...