проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Сказы Бажова»
Содержание проекта
Актуальность проекта. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она сказочно богата и на весь мир славится своими камнями( малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми( углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т.д.
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2017 году исполнилось 138 лет;
- Расширять информацию детей об истории Урала;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);
- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку, проявлять интерес к выполнению коллективной и индивидуальной работы;
- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к ним;
- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создать условия для поисковой деятельности.
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Миасс
Сроки проведения: 9 ноября 2017- 31 ноября 2017
Возраст детей: 6 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Для детей:
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс рисунков «Медной горы Хозяйка»;
- создание Коллективной работы «Медной горы Хозяйка»;
- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- создание объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие творческого мышления и воображения;
- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (одна неделя).
Решение кроссворда по творчеству П. П. Бажова. Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.
2 этап – основной, организационно-практический (две недели).
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая)
3 этап – заключительный (итоговый).
Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия в совместной поисковой деятельности.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон, компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Литература:
1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.
2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.
3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.
4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.
5. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.
6. Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.
7. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
I этап – подготовительный
1
Кроссворд по творчеству П. П. Бажова
Выявить знания детей о творчестве П.П. Бажова. Воспитатели 1-я неделя
2
Подбор библиотеки
Развивать у детей интерес к произведениям
П. П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей. Воспитатели 1-я неделя
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя
II этап – основной, организационно-практический
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя
6 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Воспитатели 2-я неделя
7 Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели 2-я неделя
8 Знакомство с творчеством писателя. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя
9 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя
10 Виртуальная экскурсия
в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста
Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность. Воспитатели 2-я неделя
11 Чтение произведений
П. П. Бажова
«Медной горы Хозяйка», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Воспитатели 3-я неделя
13 Прослушивание аудиосказки «Каменный цветок», Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели 3-я неделя
14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова»:
-Выполнение коллективной работы «Медной горы Хозяйка»
-Выполнение рисунка на тему «Медной горы Хозяйка - какая она?»
-Лепка и роспись объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»
-Выполнение иллюстраций к сказам П. П. Бажова
Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке и росписи куклы. Воспитатели 2- 3-я неделя
15 Презентация проекта «Сказы Бажова»
Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя
3 этап – заключительный (итоговый)
16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя
17 Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова»:
- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;
- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;
- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;
- отмечается рост творческой активности детей;
- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;
- через сказы Великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;
- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;
- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...