"Познавательное развитие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщение к социокультурным ценностям. ННОД средней группы "Одуванчик" "День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva_2021.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе «Одуванчик»
по теме «День защитника Отечества»
в области «Познавательное развитие»
Автор ННОД: воспитатель первой квалификационной категории
Мирошниченко Е. Я.
с. Прокудское
2021
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Участники: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Развивающая предметно-пространственная среда: Музыкальный зал, (ИКТ - видеоролик с героем «Вовка», ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиоколонки). Разноцветные медальки, тарелочки с пазлами (самолет, танк, собака, корабль), столы, фотоколлаж с фотографиями, вывески «Музей боевой славы» и «Творческая мастерская», заготовки для гастука, цветные круги, корзина с яблоками, тарелочки 8 штук, платок.
Материально – техническая база: 950 рублей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образова тельные задачи | Содержание ННОД | Образова тельная область, вид деятельности | Фор мы реализации Програм мы | Средства реализации ООП | Планируемый резуль тат |
Воспиты вать у детей вежли во сть. | Воспитатель с детьми входят под веселую музыку, образовывают круг и останавливаются на середине зала: «Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!». Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным». | “Социаль но – коммуникативное развитие», коммуникативная деятель ность. | При ветствие. | Речь и показ детей вместе с педагогом, ИКТ.
| Дети освоили культур ные навыки. |
Развивать интерес и познавате льную мотивацию | Дети стоят на средине зала, музыкальный руководитель включает видеоролик на экране (появляется герой из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»). Видеозапись № 1 Вовка: «Ой, куда это я попал?». Дети: «В детский сад». Вовка: «Ребята, здравствуйте, вы меня узнали?». Дети: «Здравствуй, ты Вовка из Тридевятого царства». Вовка: «Конечно, я Вовка из Тридевятого царства, есть у меня к вам небольшой вопросик, выручите?». Дети: «Конечно, выручим». | «Социаль но – коммуникативное развитие», коммуникативная деятель ность. | Сюр приз ный момент. | Речь педагога, речь детей, ИКТ. | Сформи рована мотива ция детей на предстоящую деятель ность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Закреплять знания дошкольников о дне защитника Отечества. | Дети присаживаются полукругом на подушечки. Видеозапись №2 Вовка: «Василисы премудрые говорят, что скоро 23 февраля, да еще и радуются, а что это такое я совсем не знаю?! «Помогите мне, пожалуйста, разобраться». Воспитатель: «Дети, объясните, пожалуйста, Вовке, что же будет 23 февраля?». Дети: «День защитника Отечества» или «День рождения Российской Армии». Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что такое Родина?». Дети: «Это наш дом, Родина». | «Познавательное развитие», коммуникативная деятельность. | Проб лем ная ситуация. | Речь педагога, речь детей, ИКТ. | Дети владеют знаниями о дне защитника Отечества |
Формиро вать гендерное воспита ние дошкольников (быть сильными, храбрыми)через пословицы и поговорки. | Воспитатель: «Кто защищает Родину?». Дети: «Солдаты». Воспитатель: «Скажите, какие должны быть качества у солдата?». Дети: «Солдат должен быть смелый, ловкий, храбрый…». Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу». Воспитатель: «Герой…». Дети: «За Родину горой». Воспитатель: «Жить…». Дети: «Родине служить». Воспитатель: «Где смелость…». Дети: «Там победа». Воспитатель: «Смелый боец…». Дети: «В бою молодец». Воспитатель: «Тяжело в ученье…». Дети: «Легко в бою». Воспитатель: «Не тот богатырь, что гири поднимает…». Дети: «А тот, что врага одолевает». Воспитатель: «В бою нужна смекалка…». Дети: «Отвага и закалка». | «Речевое развитие», восприятие художест венной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятель ность. | Бесе Да, игра. | Речь педагога, речь детей. | Активизирован словарь дошколь ников, с помощью пословиц и поговорок |
Развивать и совер шенст вовать двигатель ные умения и навыки детей. | Воспитатель: «Именно такие сильные и ловкие наши защитники. И я предлагаю быть похожими на них»: Физминутка «Встали ровненько, ребята, | «Физическое развитие», двигательная деятель ность. | Физ минутка. | Речь и показ детей вместе с педагогом, ИКТ. | Дети уверенно используют приобре тенные навыки и умения в двигательной деятель ности. |
Вводить в словарь детей существи тельные, обозначающие военные профессии. | Видеозапись №3 Вовка: «Какие вы сильные и, наверное, умные, Василисы премудрые загадали загадки, а я не знаю на них ответ, помогите мне, пожалуйста, отгадать». Воспитатель: «Поможем Вовке?». Дети: «Да». Воспитатель загадывает загадки, после правильного ответа, демонстрируем детям картинку с ответом: «В самолете он летает, Воспитатель: «Бескозырка и тельняшка, Воспитатель: «Гусеницы, башня, пушка, Дети: «Танкистом». Воспитатель: «На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу». Дети: «Пограничник». Видеозапись №4 Вовка: «Да, на самом деле вы умные, спасибо за помощь, буду знать, за это вам подарок от меня, медальки!». (воспитатель раздает детям разноцветные медальки). | «Речевое развитие», восприятие художест венной литературы и фольклора. | Проблем ная ситуация, загадки. | Речь педагога, речь детей, картинки, ИКТ, подарок - разноцветные медальки. | Дети активно используют в речи название военных профес сий. |
Закреплять знания дошкольников о военном транспорте | Видеозапись №5 Вовка: «Василисы премудрые дали мне картинки, а я запнулся и упал, все картинки перемешались, горе горе, опять мне нужна ваша помощь». Воспитатель: «Давайте поможем Вовке». Дети: «Давайте». Дети располагаются на ковре согласно цветам на медальках и цветам на конвертах (зеленый конверт - дети с зелеными медальками…). Работают по подгруппам)). Дидактическая игра «Составь картинку» Воспитатель задает вопрос детям с зеленым цветом: «Что за картинка у вас получилась?». Дети: «У нас получился самолет». Воспитатель: «Кто управляет самолетом?». Дети: «Летчик». Воспитатель задает вопрос детям, с синим цветом: «Что за картинка у вас получилась?». Дети: «Мы составили танк». Воспитатель: «Кто управляет танком?». Дети: «Танком управляет танкист». Воспитатель задает вопрос детям, с желтым цветом: «Что за картинка у вас получилась?». Дети: «Мы собрали корабль». Воспитатель: «Кто служит на корабле?». Дети: «На корабле служит моряк». Воспитатель задает вопрос детям, с красным цветом: «Что за картинка у вас получилась?». Дети: «У нас на картинке собака». Воспитатель: «Какому военному нужна на службе собака?». Дети: «Собака нужна пограничнику». | «Познава тельное развитие», игровая деятельность, «Речевое развитие», коммуникативная деятельность. | Проблем ная ситуация дидактическая игра. | Речь педагога, речь детей, картинки (танк, самолет, собака, корабль), ИКТ. | Дети без труда называют военный транспорт |
Воспитывать гордость и уважение к своим близким. | Воспитатель«Дети, вы просто молодцы, я приглашаю вас на экскурсию в мини – музей». Воспитатель и дети проходят в мини – музей, рассматривают фотографии. Дети проявляют инициативу и рассказывают о своих родственниках по фотографии. Миша: «Это мой папа Ваня, он служил в автомобильных войсках»… | «Речевое развитие», коммуникативная деятель ность. | Экскурсия в мини – музей | Речь педагога, речь детей, вывеска «Музей боевой славы», фотоколлаж с фотографиям. | Дети испытывают гордость и уважение к своим близким. |
Закреплять умения дошкольников изготавли вать подарок для близких своими руками. | Воспитатель: «Что же это получается, если ваши папы и дедушки служили в армии, значит им нужно подарить?». Дети: «Подарки». Воспитатель: «У нас и творческая мастерская имеется, приглашаю вас в гости» (дети проходят за столы согласно цветам на медальках). Воспитатель: «Перед вами галстуки, нужно прикрепить украшения, приступайте к работе. | «Художественно – эстетичес кое развитие», продуктивная деятель ность. | Ап пликация. | Вывеска «Творческая мастерская, заготовки для галстука из фетра, столы. | Дети с удоволь ствием изготови ли подарки для близких своими руками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Закреплять знания дошкольников о дне защитника Отечества. | Воспитатель: «Дети, давайте присядем на подушечки, подарки положите перед собой. Что узнал Вовка из нашего занятия?». Дети: «Что 23 февраля это «День Российской армии» или «День защитника Отечества». Воспитатель: «Кто служит в армии?». Дети: «Солдаты, сильные, храбрые, смелые…». Воспитатель: «С какими военными профессиями мы познакомили Вовку?» Дети: «Мы познакомили Вовку с профессиями - танкист, пограничник, моряк и летчик». Видеозапись №6 Вовка: «Спасибо огромное ребята, теперь я знаю, что 23 февраля – это праздник «День Российской армии». Чтобы быть сильными и здоровыми примите от меня витамины, до свидания ребята!». Дети прощаются с Вовкой и уходят в группу. | «Речевое развитие», коммуникативная деятель ность. | Бесе да. | Речь педагога, речь детей, подарки – яблоки в корзине. | Дети владеют знаниями о дне защитника Отечества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....