Памятка для воспитаелей
материал
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Правила посещения семей воспитанников на дому
Прежде чем нанести первый визит в семью воспитанника необходимо:
1. Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребёнке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать с педагогом-психологом и социальным педагогом. В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.
2. Уточнить с родителями день и время домашнего визита.
3. Продумать содержание домашнего визита, составить план:
- о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей;
- на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки);
- предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы;
- по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, подготовившись к ней;
- по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям (например, как играть с детьми в настольно-печатную игру, как провести беседу с ребенком о прочитанном произведении, о просмотренной детской передаче).
4. Провести домашний визит в соответствии с планом. При этом визит не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно.
5. После домашнего визита делается соответствующая запись в специальной тетради, при необходимости – составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка.
6. При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций, сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребенка; если возникает потребность – обозначить проблемы, провести беседу или консультацию.
Важно!!!
Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.
Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.
Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.
Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.
Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг.
Помните!!!
Воспитателям важно помнить, что, посещая семью, они проводят работу по ее изучению. Поэтому, как положительные, так и отрицательные проявления представляют собой определенную ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается ребенок. Любой приём педагога в семье не должен повлиять на отношение педагогов к нему, семье, а полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер и не разглашаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио воспитаеля МБДОУ Детский сад № 183 г.Архангельск Абрамовской Елены Ивановны
Электронное портфолио содержит информацию о педагоге и его профессиональной деятельности....
Портфолио воспитаеля МБДОУ Детский сад № 183 г.Архангельск Абрамовской Елены Ивановны
Электронное портфолио содержит информацию о педагоге и его профессиональной деятельности....
Рабочая программа воспитаеля доу
1. Пояснительная записка.2. Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.3. Цели и задачи.4....
Рабочая программа воспитаеля доу
1. Пояснительная записка.2. Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.3. Цели и задачи.4....
Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"
Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...
Портфолио воспитаеля Столяровой Елены Анатольевны
Представлениек аттестации воспитателямуниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 36 комбинированного вида» г.о. Саранск Столяровой Елены Анатольевны Столярова ...
Консультация для воспитаелей "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"
Актуальность: формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям произведения, в которых главные действующие ...