"Нас много, но мы вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tol.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

                                         «Ласточка»

        НОД  «Нас много, но мы вместе»

                подготовительная группа

                                                                        Воспитатель: Комарова И.В.

                                       2020год

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи: 
1.Познакомить детей с понятием «толерантность» и историей его происхождения.
2.Воспитывать уважение к другим народам, их обычаям, традициям, культуре.

3.Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

4.Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; цветок - ромашка

Воспитатель: - Наш дом - планета Земля. Ее населяют множество стран и народов. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Показать язык – Тибет;
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция). 
Воспитатель:  -
А теперь давайте мы с вами поздороваемся, как в Японии, Германии и т. д.  

Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”

– умеет веселиться.

– у кого есть старший брат или сестра.

– кто умеет дружить.

– у кого сейчас хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята предлагаю отправиться путешествовать по «Стране Толерантности ». И попытаемся понять, что это такое. Вот – ромашка. В середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под этим словом? На каждом лепестке слова, прочитав их мы, поймем, что же такое толерантность. (Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эмблему (цветок толерантности)).  Я расскажу вам историю появления слова толерантность. Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. 
Игра «Доскажи словечко» 
Мальчик вежливый, понятливый, 
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,

Уронила червяка.
И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо!)

Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)

На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).
Воспитатель: 
Молодцы, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.
Воспитатель: 
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся, не раздражаясь,
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому,
Дать отпор ты сумеешь тогда.

Я приготовила вам испытания, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. 
Игра «Добрый - злой». 
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами: Золушка, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка. Молодцы справились с заданием. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше. 
Воспитатель: 
Я предлагаю вам сейчас посмотреть фильм о толерантности - самом важном качестве человека.
Фильм «Уроки доброты».
Воспитатель: 
Ребята, вы, поняли, что такое толерантность? Толерантность это - уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. 
Воспитатель: 
А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке – 
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)
Воспитатель: 
Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет, друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе можем многое.

В данной презентации мои ребятки и я занимались посадкой цветов. Мы очень любим данный процесс и очень кропотливо к нему относимся, ну а остальное смотрите в презентации......

Вместе с родителями мы можем многое!

Создавать чудный мир своим детям ,да и  еще  своими руками - это прекрасно!!...

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

Проект по работе с родителями "Вместе мы сможем многое"

Современные родители – грамотны, образованны и вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодейств...

Родительское собрание "Вместе мы многое сможем"

Родительское собрание во 2 младшей группе "Вместе мы многое сможем"...

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете.

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, сада...