«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить детей. В данном материале Вы узнаете, как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность ребенка, и что делать, если самостоятельной сюжетной игры не возникает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_tem2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребёнком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит свой эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
- Открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны глазами других детей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться игре.
- Доверять друг другу.
Как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность?
Для этого необходимо:
- Создавать эмоционально благоприятные условия для её проведения.
- Проявлять уважительное отношение к играющим детям.
- Показать, что педагог понимает и принимает детскую игру без малейшего намёка на цензуру, оценку, порицание; упрёк, похвалу или комплимент.
- Поощрять самостоятельность детей.
- Предоставлять комнату или её часть для игры.
- Готовить игрушки или другой материал, необходимый для игры.
- Воздерживаться от оценок или объяснений.
- Позволять ребёнку выражать свои чувства, реализовывать свои планы.
- Создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.
- Поощрять активность детей.
Что делать, если самостоятельной сюжетной игры не возникает?
Ход игры и её длительность зависят от игрового опыта детей и их степени самостоятельности.
Играя, мы сталкиваемся с тем, что дети не способны самостоятельно развернуть игру, развить сюжет, вдохнуть в него свою душу. Они привыкли всё делать под руководством взрослого, работать с оглядкой на него. При этом способности ребёнка резко снижаются. Если самостоятельная игра не развивается, то взрослый должен наметить стратегию по запуску детской игры.
Во-первых, изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности.
Во-вторых, как можно чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов.
В-третьих, стараться облегчить или, если это возможно, устранить трудности ребёнка в общении.
Как правило, у неиграющих детей есть нарушения в сфере реальных отношений в семье или со сверстниками. Поэтому следует способствовать повышению их реального статуса, создавая ситуации, в которых играющий ребёнок чувствовал бы положительное отношение к себе сверстников и взрослых.
В некоторых случаях можно применять метод скрытой инструкции. Детям в скрытой форме предлагаются новые сюжеты, роли. Например, дети получают посылку из далёкой Лапландии, садятся в поезд до Тихого океана и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»
Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Статья "Значение игры в развитии детей дошкольного возраста"
Данную статью можно использовать как консультацию для родителей и педагогов....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Значение игры для развития детей дошкольного возраста
Что такое игра? Виды игр. Взаимопомощь детей в играх, работа в коллективе, роль игры на личностные качества ребенка...