Экологический проект "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
проект (старшая группа)
Экологический проект «Зеленая елочка- живая иголочка».
Актуальность реализации проекта
«Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы.
Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта:
способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты
Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:
определить праздника;
привлечь внимание жителей района (дошкольников, их родителей,) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.
Задачи проекта:
• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;
• способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
• формировать эстетическое отношение к природе;
• учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Срок реализации проекта с 01.12.16 г. по 18.01.17 г.
Тип проекта :исследовательско-творческий
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
• в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Перечень мероприятий (см.в приложении)
«Сравним живую и искусственную ели».
Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), искусственная ель, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.
Воспитатель выносит на участок искусственную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.
Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется
«Хороший подарок».
Мне елку купили! Мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей!
Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень — и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому, просто — ветру, метели,
Соседке — живой и не спиленной ели.
В дальнейшем воспитатель разучивает это стихотворение со всеми, кто пожелает. В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_proekt_zelyonaya_yolochka_-_zhivaya_igolochka_gruppa_kolokolchik_2016-2017_g.g.docx | 417.04 КБ |
perechen_meropriyatiy.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зеленая елочка- живая иголочка».
Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта
способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними:
- определить праздника;
- привлечь внимание жителей района (дошкольников, их родителей,) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.
Задачи проекта
• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
• способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
• формировать эстетическое отношение к природе;
• учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Срок реализации проекта с 01.12.16 г. по 18.01.17 г.
Тип проекта :исследовательско-творческий
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
• в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.
Перечень мероприятий
№ п/п | Мероприятия |
1 | Цикл наблюдений за елью на прогулке. |
2 | Беседы о ели. |
Проблемные вопросы: Что мы знаем об еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели? | |
3 | Чтение литературы, загадки |
4 | Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование) |
5 | Просмотр слайдов, репродукций картин и т.п. |
6 | Украшение живой ели на территории детского сада. Цель: создать у детей радостное настроение. |
7 | Заучивание стихотворений «…..». Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе. |
8 | Дидактические игры: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание. |
9 | Выставка елочек «Такие разные елочки». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала. |
10 | Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции. |
11 | Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: учить создавать природоохранные плакаты. |
«Сравним живую и искусственную ели».
Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), искусственная ель, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.
Воспитатель выносит на участок искусственную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется
«Хороший подарок». Мне елку купили! Мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей!
Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень — и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому, просто — ветру, метели,
Соседке — живой и не спиленной ели.
В дальнейшем воспитатель разучивает это стихотворение со всеми, кто пожелает. В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.
Предварительный просмотр:
Перечень мероприятий
№ п/п | Мероприятия |
1 | Цикл наблюдений за елью на прогулке. |
2 | Беседы о ели. |
Проблемные вопросы: Что мы знаем об еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели? | |
3 | Чтение литературы, загадки |
4 | Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование) |
5 | Просмотр слайдов, репродукций картин и т.п. |
6 | Украшение живой ели на территории детского сада. Цель: создать у детей радостное настроение. |
7 | Заучивание стихотворений «…..». Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе. |
8 | Дидактические игры: «Найти сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание. |
9 | Выставка елочек «Такие разные елочки». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании елок из природного материала. |
10 | Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции. |
11 | Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: учить создавать природоохранные плакаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Экологическая акция: "Зелёная ёлочка живая иголочка"
Экологическая акция "Зелёна ёлочка живая иголочка"...
Проект Ёлочка - живая иголочка"
Перед Новым годом мы все чаще стали задумываться о том, что ели вырубаем в лесу каждый год по несколько миллионов ради праздничных дней. В лесах становится все меньше хвойных деревьев. В с...
Экологическая акция "Зелёная ёлочка- живая иголочка" в детском саду.
С 1 декабря 2016 года по 13 января 2017 года в детском саду проходила акция "Зелёная ёлочка живая иголочка".Направлена на...
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»
Экологический проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка!»...
Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".
Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...
Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"
Цели: повышение уровня экологического сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...