Занятие по мелкой моторике
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта занятия 1 мл.группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_zanyatiya_balabanovoy_yu.v.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия
Дата проведения:
ФИО: Балабанова Юлия Владимировна
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Тема: «Игрушки для зверят»
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)
Форма организации, количество воспитанников: подгрупповая, 6 человек
Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность
Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету
Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности
Задачи занятия:
1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах песка
2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности
3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь
Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету
Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету, величине; знакомство с дикими животными; изучение свойств песка
Материалы и оборудование: столик для игр с песком и водой, песок; различные мелкие предметы четырёх основных цветов – пуговицы, детали конструктора, игрушки; фигурки зверят – лиса, заяц, волк, медведь; ленточки и стаканчики четырёх основных цветов, поднос
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | Создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу в группе. Сформировать интерес к занятию | Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх), А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу), И всем, кто живет на этой планете(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки), «Доброе утро!» — маме и папе, «Доброе утро!» — останется с нами. (Слышится плач) Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр с песком и водой стоят резиновые звери - лиса, заяц, волк, медведь) | Психогимнастика, рассматривание диких животных | Слушают педагога, выполняют психогимнастику, рассматривают диких животных | Проявляют интерес к занятию, активно включаются в деятельность | |
Актуализация | Актуализировать знания детей о диких животных, о свойствах песка | Это же лесные звери. Назовите их. (дети называют животных) Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в песке и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в песке. Потрогайте песок, какой он – сухой или мокрый? Сыпучий или нет? (Ответы детей) | Рассматривание животных, беседа, экспериментирование | Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойства песка | Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах песка | |
Поисковый этап | Способствовать появлению желания прийти на помощь, развивать мелкую моторику рук | (Дети ищут игрушки в песке и складывают их на поднос) Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в песке? Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета? (Ответы детей) | Поиск игрушек в песке, описание найденных предметов | Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер) | Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много) | |
Динамическая пауза | Смена видов деятельности, предупреждение переутомляемости | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») | Пальчиковая игра | Выполняют игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | |
Практический этап | Учить классифицировать предметы по цвету | Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету) Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету стаканчика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам стаканчики по цвету бантика. Молодцы! Теперь нужно разложить по этим стаканчикам игрушки такого же цвета. | Проблемный вопрос, рассматривание игрушек, классификация предметов по цвету | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Раскладывают игрушки по стаканчикам в соответствии с цветом | Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет) | |
Заключительный этап | Подвести итог занятия. Создать атмосферу удовлетворенности своими поступками | Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки! Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело? Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками! | Беседа, вопросы обсуждение, похвала | Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях.Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния | Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по мелкой моторике.
" Наши пальчики играли". Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук для детей первой младшей группы....
Конспект занятий по мелкой моторике
Конспект занятия в старшей группе, проводится в игровой форме "Путешествие мышки". Дети выполняют различные задания на развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...
конспект занятия на мелкую моторику рук
конспект занятия с детьми в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику рук....
занятие по мелкой моторики
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры...
Детско-родительское занятие «Развиваем мелкую моторику»
Материал занятия пожет использоваться для проведения в родительском клубе ДОУ и на родительских собраниях....