Занятие по мелкой моторике
план-конспект занятия (младшая группа)

Балабанова Юлия Владимировна

Технологическая карта занятия 1 мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatiya_balabanovoy_yu.v.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия

Дата проведения:

ФИО: Балабанова Юлия Владимировна

Образовательная область: социально-коммуникативное,  познавательное развитие

Тема: «Игрушки для зверят»

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)

Форма организации, количество воспитанников: подгрупповая, 6 человек

Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету

Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности

Задачи занятия:

1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах песка

2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности

3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь

Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету

Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету, величине; знакомство с дикими животными; изучение свойств песка

Материалы и оборудование: столик для игр с песком и водой, песок; различные мелкие предметы четырёх основных цветов – пуговицы, детали конструктора, игрушки; фигурки зверят – лиса, заяц, волк, медведь; ленточки и стаканчики четырёх основных цветов, поднос

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу в группе. Сформировать интерес к занятию

 Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу),

И всем, кто живет на этой планете(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки),

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

(Слышится плач)

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр с песком и водой стоят резиновые звери - лиса, заяц, волк, медведь)

Психогимнастика, рассматривание диких животных

Слушают педагога, выполняют психогимнастику, рассматривают диких животных

Проявляют интерес к  занятию, активно включаются в деятельность

Актуализация

Актуализировать знания детей о диких животных, о свойствах песка

Это же лесные звери. Назовите их. (дети называют животных)

Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в песке и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в песке. Потрогайте песок, какой он – сухой или мокрый? Сыпучий или нет? (Ответы детей)

Рассматривание животных, беседа, экспериментирование

Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойства песка

Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах песка

Поисковый этап

Способствовать появлению желания прийти на помощь, развивать мелкую моторику рук

(Дети ищут игрушки в песке и складывают их на поднос)

Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в песке?

Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета?

 (Ответы детей)

Поиск игрушек в песке, описание найденных предметов

Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер)

Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много)

Динамическая пауза

Смена видов деятельности, предупреждение переутомляемости

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»;  затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   «бутончик тюльпана»)

Пальчиковая игра

Выполняют игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практический этап

Учить классифицировать предметы по цвету

Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно  – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету)

Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету стаканчика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам стаканчики по цвету бантика.

Молодцы! Теперь нужно разложить по этим стаканчикам игрушки такого же цвета.

Проблемный вопрос, рассматривание игрушек, классификация предметов по цвету

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Раскладывают игрушки по стаканчикам в соответствии с цветом

Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет)

Заключительный этап

Подвести итог занятия. Создать атмосферу удовлетворенности своими поступками

Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки!

Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело?

Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками!

Беседа, вопросы обсуждение, похвала

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях.Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния

Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по мелкой моторике.

" Наши пальчики играли". Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук для детей первой младшей группы....

Конспект занятий по мелкой моторике

Конспект занятия в старшей группе, проводится в игровой форме "Путешествие мышки". Дети выполняют различные задания на развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

конспект занятия на мелкую моторику рук

конспект занятия с детьми в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

занятие по мелкой моторики

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры...

Детско-родительское занятие «Развиваем мелкую моторику»

Материал занятия пожет использоваться для проведения в родительском клубе ДОУ и на родительских собраниях....