Конспект занятий по мелкой моторике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе, проводится в игровой форме "Путешествие мышки". Дети выполняют различные задания на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_melkoy_motorike.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                                   

         

                   Конспект занятия по мелкой моторике

                           у детей старшей группы

                          «Путешествие мышки»

                                                             

                                                         

                                                         Воспитатель: Маятникова О.П.

Задачи:  Развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук,

                 силу и ловкость движений рук.

                 Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

                 Формировать дружеские взаимоотношения.

                           

                              Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.  (мышка)

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках живет мышка?  (ответы детей)

Игра « Какая?».Дети передают друг другу мышку и называют слова признаки.

Воспитатель: Наша мышка отправляется в путешествие в гости к своим друзьям. Путешествовать она будет по морю.  

Как вы думаете, для путешествия ей что нужно?

Ответы детей.( корабль, продукты, подарки)

Надо позаботится, чтобы путешествие было безопасно для мышонка. Я предлагаю помочь мышонку собраться в путешествие. Нужно построить и оснастить корабль, приготовить продукты, сделать подарки для друзей мышки.

Предлагается детям поделиться на три команды.

Первый стол. Оснащение корабля.

- строят корабль из мелкого конструктора.

-готовят спасательные канаты (завязывание на шнурах узлов)

- собрать цепочку из скрепок  для якоря.

-спасательные круги (нацепить скрепки на круги)

Второй стол. Заготовка продуктов.

-Сортировка горох - фасоль – семечки

-из пластилина лепят бублики и вешают на веревочку

Третий стол. Готовят подарки.

- нанизывание на веревочку бус.

-вышивание картины шнурками (д/ пособие «волшебные шнурочки»)

-привязывание шнурочков к шарикам по цвету.

Выполнение  работы детьми.

Воспитатель дает оценку работам детей.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, что ждет мышку в путешествии.

Обыгрывание сказки с помощью фигур из пальцев.

Плывет по волнам (показывание руками волнистых движений).Посмотрела в бинокль (соединить все пальцы с большим пальцем и поднести к глазам)

В небе солнце (растопырить, и напрячь пальцы) светит ярко- ярко.

Птицы летают( перекрестить большие пальцы друг с другом, делать махи остальными пальцами)  На горизонте увидела большую гору .(потянуться вверх) Приплыла к берегу, спустилась по лестнице (поочередное складывание пальцев друг на друга)Тут ее встречают друзья. Стали радоваться, обниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

конспект занятия на мелкую моторику рук

конспект занятия с детьми в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики рук...