Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
материал

Капрова Карина Константиновна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_patriotizm.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 51 «  Красная шапочка»

Из опыта работы.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 

Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  2. Расширять представлений о своем городе;
  3. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  4. Развивать чувство гордости за достижения страны;
  5. Формирование толерантности , чувства уважения к другим народам, их традициям.

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Декабрь

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Январь

Цикл занятия « с чего начинается Родина «

Февраль

День защитника отечества

Март

Беседы «о маме»

Апрель

Посещение краеведческого музея

Май

День Победы

Для успешной работы реализации нравственно-патриотического воспитания в нашей группе  созданы все необходимые условия развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей.

Создан патриотический уголок. В уголке имеется наглядный материал   государственная символика герб, флаг, гимн.

Создан уголок родного края. Он оснащен книгами, открытками и символикой города Тамбова.

В течении года стараемся как можно больше рассказать детям о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой город. Приучаем детей бережно относится к тому что создано нашими предками.

В ДОУ ежегодно проводятся народные мероприятия ( Яблочный спас, праздник печеной картошки, масленица). Государственные гражданские праздники (День пожилого человека, День Защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний , День космонавтики). Международные праздники ( День матери, Международный женский день, День защиты детей.

Рассказываем детях о православных праздниках устраиваем свои празднования ( Пасха, Рождество Христово).

В ДОУ создан «Казачий уголок» где имеется материал про их быт и традиции, ежегодно у нас проводится праздник « посвящение в казачата» на котором обязательно присутствует настоятель монастыря и казаки с  « Казачьей детской щколы имени Воронцова- Дашкого»

Также дети ежегодно посещают Дом Ветеранов где рассказывают стихи, поют песни, танцуют.

Дети не только учат и знают гимн России,песни военных лет а также песни казаков.

ДОУ имеет свой собственный гим.

В ДОУ созданы все условия для того , чтобы ребенок  отражал полученные знания во всех видах детской деятельности.

Родители активно принимаю участия в наших мероприятиях. Помогают в создании фотовыставок, походов на экскурсии. Родители с удовольствием участвуют в круглых столах посвященные « Дню победы». Для родителей мы готовим консультации, беседы

В своей работе мы используем разные виды деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, беседы, нод, также используем ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Презентация по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...