НОД "В гостях у гномиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бортникова Татьяна михайловна

Это занятие на развитие творческого воображения.  Оно обогащает музыкальные впечатления детей, развивает познавательный интерес, создаёт радостное настроение. В занятии используются здоровьесберегающие технологии. используются новые для детей оздоровительные упражнения. В процессе занятия у детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, а так же совершенствуются коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bortnikova.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гостях у гномиков».

Старшая группа.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавая радостное       настроение, развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Задачи:

  • Развивать двигательные навыки, ритмические способности, умение согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
  • Познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.
  • Развивать певческие навыки, дыхание, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и общедвигательных функций.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Муз.руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день. На улице прекрасная погода. Хочется пожелать всем доброго утра и хорошего здоровья. Давайте это мы сейчас и сделаем.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской.

Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день               Большой палец поднят вверх.
Будет веселее.

Мы погладим лобик,              Выполняют движения по тексту
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,            Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки.              Выполняют фонарики.

Разотрём ладошки                   Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.

-2-

Улыбнемся снова:
Будьте все здоровы!                Разводят руки в сторону.

Муз. руководитель:   Ребята, я услышала сегодня про волшебный лес,

                                      Где полным-полно чудес.

                                      Гномы музыкальные в том лесу живут,

                                      В игры музыкальные нас играть зовут.

Они очень любят музыку и очень любят гостей. А вы знаете, кто такие гномики?  Это  маленькие лесные человечки. (Показ гномиков на экране)  Вы хотите побывать у  них в гостях? Гномики недавно построили себе чудесный домик. Давайте мы отправимся к ним на новоселье с подарками. А что же мы им подарим, что им пригодится?.. Я знаю, что нужно гномикам. Вставайте врассыпную и смотрите на меня. Повторяйте вместе со мной.

Дети выполняют упражнение  "Дом гномов"

Динь-дон, динь-дон,              

(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,    

 (Стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,      

(Руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.        

 ("Метём" метлой)

Мы к ним в гости придём    

 (Шаги на месте)

И подарки принесём.              

 (Руки вперёд, ладонями вверх)

На пол–мягкую дорожку,

(Наклон вперёд, руками "стелем")                                        

 Расстелив её к порожку.          

 (Попятиться назад)

Две подушки на диван          

(Руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щёку, затем под друкую)                                 Мёду липового жбан.            

 Руки округлить и вытянуть перед собой)

Муз.руководитель: Ну вот, подарки взяли, теперь можно и отправляться в путь-дорогу. Вставайте друг за другом, отправляемся.   (Звучит музыка)

Упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,         (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.        (Идут «гусиным» шагом)

На носочки встали

Друг за другом побежали.         (Лёгкий бег)

По тропиночке лесной

-3-

Дружно змейкою пойдем,        (Ходьба змейкой)           

Ноги выше поднимаем,            (Ходят высоким шагом, перешагивают через

На кочки мы не наступаем.       «кочки»)

Выполняют комплекс упражнений для верхних дыхательных путей.

Вот пришли мы с вами в лес,                                             

Тут полным - полно чудес!

(идут на месте, удивлённо произносить «м-м-м» на выдохе)

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з-з! З-з-з-з!

(Звук и взгляд направлять    соответственно тексту).

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! 

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з!

(Укрепление связок гортани, профилактика храпа).

Пчёлку  ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно – глоточный аппарат и деятельность головного мозга). 

Мы с вами в волшебном лесу. Слышите, какие-то звуки весёлые доносятся. Да это же песня про гномиков. (Проводится слушание песни «Гномы-лилипутики», муз. Ильичёва. Дети высказываются о содержании и настроении песни.)  Гномики очень трудолюбивые и всем помогают строить домики, а потом ходят в гости друг к другу.

Ребята, а давайте мы тоже поучимся у гномиков быть трудолюбивыми и гостеприимными.

-4-

Гномы утром рано встали,       (Потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна,                               (Стоят прямо, имитируют движения)

Моют пол,                                 (Наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик,                          (Имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,       (Протягивают руки вперёд)

Чтобы было веселей.                  (Прыжки на двух ногах).

   А вот и дом, в котором живут музыкальные гномики!  (Показ домика на экране).  Здесь живёт целая семья гномиков. (Показ слайда). Гномики приглашают нас в гости. Усаживайтесь по удобней.  В этой семье есть три

брата музыканта. Целый день они играют, братьев гномов забавляют. (Показываю слайд). Зовут их - Динь, Дан и Дон. Они любят играть на колокольчиках. (Слайд).   А колокольчики все разного размера.  Гномик  Динь вот так звенел. (Играю соль 1 октавы). У него самый высокий, тонкий звук. Динь-динь-динь ребятам пел. Гномик Дан вот так звенел  (Ми 1), у него средний звук,  Дан-дан-дан ребятам пел. Гномик Дон вот так звенел (До 1). Это самый низкий звук, Дон-дон-дон ребятам пел. (Дальше играю соль…ми…до…. Потом в разной последовательности). Музыканты гномики убежали в домики. Все на лавочке сидят, колокольчиком звенят. Ребята, слушайте звуки внимательно, кто из гномиков звенит, узнаем обязательно.  (Играю.  Дети угадывают).

Гномики ужасные болтуны и могут быстрее всех протараторить любую скороговорку.  «Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала!» А ну-ка повторите!  (Дети повторяют хором и индивидуально).

Посмотрите, этот гном (Показываю слайд) любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся: А…Э…И…О…У. Так и хочется их пропеть:

Словно волны у реки,

Звуки гласные легки,

Будто птицы на лету –

А-Э-И-О-У!

Дружно вместе повторяем и красиво пропеваем. (Дети поют гласные звуки протяжно.)

Муз.руководитель: Этот гном очень любит петь песни. (Показываю слайд). Он предлагает вам отгадать его любимую песню по музыкальному фрагменту. Итак,  внимание, слушайте…(Исполняю фрагмент песни «Зимушка –  затейница, муз. З.Б.Качаевой.  Дети узнают и называют, затем исполняют её).

Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песня у нас получилась. Я думаю гномику  понравилась, как мы её исполнили.

Ребята, а вы обратили внимание, какой у гномика колпачок? (Пёстрый). Этот гномик подарил свой колпачок нам.  А мы очень любим песенку про гномика и

-5-

его пёстрый колпачок и сейчас её споём.  Раз у нас есть пёстрый колпачок, значит и гномик будет. (Выбираем гномика и инсценируем песню «Весёлый колпачок», муз. Г.Струве).

Муз.руководитель: А когда гномики переделают все дела, то играют в свою любимую игру. Мы в неё тоже сейчас поиграем. Сейчас мы выберем гномика по считалочке и наденем на него колпачок.

1. Гномик золото искал!
    И колпак свой потерял!
    Сел, заплакал, — как же быть?!
    Выходи! Тебе водить!

 (Проводится  «Игра с гномом», муз. Л.А.Старченко)

 (В центр зала выносится корзина  с шишками.  Дети  берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. )
Гном – в центре.

Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом,
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встаёт в общий круг. На музыку проигрыша дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки.

Муз.руководитель: Нам сегодня весело было в гостях у гномиков, но пора возвращаться. Мы проделали сюда длинный путь и немного устали. Но я знаю, как нам быстрее вернуться в детский сад.

Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В зале нашем очутитесь!

Вот мы опять, ребята, оказались в нашем музыкальном  зале. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы ещё обязательно придём в гости к гномикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Досуг: В гостях у гномика Васи

«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...