НОД "В гостях у гномиков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Это занятие на развитие творческого воображения. Оно обогащает музыкальные впечатления детей, развивает познавательный интерес, создаёт радостное настроение. В занятии используются здоровьесберегающие технологии. используются новые для детей оздоровительные упражнения. В процессе занятия у детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, а так же совершенствуются коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bortnikova.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гостях у гномиков».
Старшая группа.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавая радостное настроение, развивать познавательный интерес, творческое воображение.
Задачи:
- Развивать двигательные навыки, ритмические способности, умение согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
- Познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.
- Развивать певческие навыки, дыхание, используя здоровьесберегающие технологии.
- Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и общедвигательных функций.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Муз.руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день. На улице прекрасная погода. Хочется пожелать всем доброго утра и хорошего здоровья. Давайте это мы сейчас и сделаем.
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Большой палец поднят вверх.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки,
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки. Выполняют фонарики.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
-2-
Улыбнемся снова:
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
Муз. руководитель: Ребята, я услышала сегодня про волшебный лес,
Где полным-полно чудес.
Гномы музыкальные в том лесу живут,
В игры музыкальные нас играть зовут.
Они очень любят музыку и очень любят гостей. А вы знаете, кто такие гномики? Это маленькие лесные человечки. (Показ гномиков на экране) Вы хотите побывать у них в гостях? Гномики недавно построили себе чудесный домик. Давайте мы отправимся к ним на новоселье с подарками. А что же мы им подарим, что им пригодится?.. Я знаю, что нужно гномикам. Вставайте врассыпную и смотрите на меня. Повторяйте вместе со мной.
Дети выполняют упражнение "Дом гномов"
Динь-дон, динь-дон,
(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом,
(Стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол,
(Руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом.
("Метём" метлой)
Мы к ним в гости придём
(Шаги на месте)
И подарки принесём.
(Руки вперёд, ладонями вверх)
На пол–мягкую дорожку,
(Наклон вперёд, руками "стелем")
Расстелив её к порожку.
(Попятиться назад)
Две подушки на диван
(Руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щёку, затем под друкую) Мёду липового жбан.
Руки округлить и вытянуть перед собой)
Муз.руководитель: Ну вот, подарки взяли, теперь можно и отправляться в путь-дорогу. Вставайте друг за другом, отправляемся. (Звучит музыка)
Упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут «гусиным» шагом)
На носочки встали
Друг за другом побежали. (Лёгкий бег)
По тропиночке лесной
-3-
Дружно змейкою пойдем, (Ходьба змейкой)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через
На кочки мы не наступаем. «кочки»)
Выполняют комплекс упражнений для верхних дыхательных путей.
Вот пришли мы с вами в лес,
Тут полным - полно чудес!
(идут на месте, удивлённо произносить «м-м-м» на выдохе)
Вот идёт сердитый ёж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла:
З-з-з-з! З-з-з-з!
(Звук и взгляд направлять соответственно тексту).
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з!
(Укрепление связок гортани, профилактика храпа).
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно – глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Мы с вами в волшебном лесу. Слышите, какие-то звуки весёлые доносятся. Да это же песня про гномиков. (Проводится слушание песни «Гномы-лилипутики», муз. Ильичёва. Дети высказываются о содержании и настроении песни.) Гномики очень трудолюбивые и всем помогают строить домики, а потом ходят в гости друг к другу.
Ребята, а давайте мы тоже поучимся у гномиков быть трудолюбивыми и гостеприимными.
-4-
Гномы утром рано встали, (Потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (Стоят прямо, имитируют движения)
Моют пол, (Наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (Имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей, (Протягивают руки вперёд)
Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах).
А вот и дом, в котором живут музыкальные гномики! (Показ домика на экране). Здесь живёт целая семья гномиков. (Показ слайда). Гномики приглашают нас в гости. Усаживайтесь по удобней. В этой семье есть три
брата музыканта. Целый день они играют, братьев гномов забавляют. (Показываю слайд). Зовут их - Динь, Дан и Дон. Они любят играть на колокольчиках. (Слайд). А колокольчики все разного размера. Гномик Динь вот так звенел. (Играю соль 1 октавы). У него самый высокий, тонкий звук. Динь-динь-динь ребятам пел. Гномик Дан вот так звенел (Ми 1), у него средний звук, Дан-дан-дан ребятам пел. Гномик Дон вот так звенел (До 1). Это самый низкий звук, Дон-дон-дон ребятам пел. (Дальше играю соль…ми…до…. Потом в разной последовательности). Музыканты гномики убежали в домики. Все на лавочке сидят, колокольчиком звенят. Ребята, слушайте звуки внимательно, кто из гномиков звенит, узнаем обязательно. (Играю. Дети угадывают).
Гномики ужасные болтуны и могут быстрее всех протараторить любую скороговорку. «Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала!» А ну-ка повторите! (Дети повторяют хором и индивидуально).
Посмотрите, этот гном (Показываю слайд) любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся: А…Э…И…О…У. Так и хочется их пропеть:
Словно волны у реки,
Звуки гласные легки,
Будто птицы на лету –
А-Э-И-О-У!
Дружно вместе повторяем и красиво пропеваем. (Дети поют гласные звуки протяжно.)
Муз.руководитель: Этот гном очень любит петь песни. (Показываю слайд). Он предлагает вам отгадать его любимую песню по музыкальному фрагменту. Итак, внимание, слушайте…(Исполняю фрагмент песни «Зимушка – затейница, муз. З.Б.Качаевой. Дети узнают и называют, затем исполняют её).
Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песня у нас получилась. Я думаю гномику понравилась, как мы её исполнили.
Ребята, а вы обратили внимание, какой у гномика колпачок? (Пёстрый). Этот гномик подарил свой колпачок нам. А мы очень любим песенку про гномика и
-5-
его пёстрый колпачок и сейчас её споём. Раз у нас есть пёстрый колпачок, значит и гномик будет. (Выбираем гномика и инсценируем песню «Весёлый колпачок», муз. Г.Струве).
Муз.руководитель: А когда гномики переделают все дела, то играют в свою любимую игру. Мы в неё тоже сейчас поиграем. Сейчас мы выберем гномика по считалочке и наденем на него колпачок.
1. Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, — как же быть?!
Выходи! Тебе водить!
(Проводится «Игра с гномом», муз. Л.А.Старченко)
(В центр зала выносится корзина с шишками. Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. )
Гном – в центре.
Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом,
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встаёт в общий круг. На музыку проигрыша дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки.
Муз.руководитель: Нам сегодня весело было в гостях у гномиков, но пора возвращаться. Мы проделали сюда длинный путь и немного устали. Но я знаю, как нам быстрее вернуться в детский сад.
Глазки закрывайте, ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В зале нашем очутитесь!
Вот мы опять, ребята, оказались в нашем музыкальном зале. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы ещё обязательно придём в гости к гномикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Презентация "В гости к гномику Толе в сад."
Главная страница.Содержание....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Досуг: В гостях у гномика Васи
«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...