Конспект занятия «Звуки зимы» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия «Звуки зимы» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством восприятия музыки  и элементарного музицирования.

Задачи:

Образовательные:

- Различать высоту звука на клавиатуре фортепиано.

-  Учить верно передавать ритмический рисунок, исполняя его ладошками или на музыкальном инструменте.

-  Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, музыкальных фраз.

- Учить правильно формулировать свои мысли, уметь отстоять своё мнение.

Развивающие:

 - Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию.

- Воспитывать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звуки зимы» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования.

Задачи:

Образовательные:

- Различать высоту звука на клавиатуре фортепиано.

-  Учить верно передавать ритмический рисунок, исполняя его ладошками или на музыкальном инструменте.

-  Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, музыкальных фраз.

- Учить правильно формулировать свои мысли, уметь отстоять своё мнение.

Развивающие:

 - Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию.

- Воспитывать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.

М.р. Ребята, пожелаем друг другу и гостям здоровья и споём радостно, мажорно «Здравствуйте!»  (Дети поют, слышатся звуки метели в записи)

М.р. Ой, у меня не закрывается форточка и в неё влетели сосульки. Это оказывается послание от Снежной Королевы. Да здесь загадка:

Запорошила дорожки,                                                                                                                 Разукрасила окошки.                                                                                                                   Радость детям подарила                                                                                                              И на санках прокатила

Дети: Зима!

М.р. Да. Это любимое время года Снежной Королевы. А вы любите зиму? (Ответы детей). Давайте Снежную Королеву пригласим в наш красивый  музыкальный зал, скучно ведь ей одной в ледяном замке. (На экране появляется замок Снежной Королевы).

Сегодня я накатала снежный ком, а из него вылетают снежинки и поют хрустальными голосами гласные звуки: «А», «У», «О», «И» (Распевание, использование хрустального колокольчика). Мы с вами распелись и теперь можем исполнить зимнюю песенку.

«Госпожа Метелица» муз. З. Роот

М.р.  Ребята, у фортепьяно много клавиш - 88. Звучат они по-разному: одни выше, другие – ниже. Найдём клавиши, которые точнее всего изобразят воздушные, нежные снежинки (Ищем, каждый нажимает свой вариант, объясняют, почему выбрали данные звуки).

М.р. Пришла зима и все вокруг украсила белым цветом, голубым, синим.  Возьмите ленточки понравившегося цвета, встаньте врассыпную. У всех ленточки в правой руке?

Упражнение с ленточками. Музыка И. Кишко

М.р. Садитесь, ребята, послушайте напевный, нежный «Вальс» А. Гречанинова и определите, сколько в нём частей (Ответы детей). Правильно, три части. Сначала мелодия словно раскачивается. (Играю 1-4 такты). Потом поднимается верх. (Играю 5-8 такты). И снова неторопливо, ласково покачивается. (Играю 9-16 такты).

 Вторая часть вальса звучит громче, радостнее. (Играю фрагмент).  Но заканчивается она жалобно, неуверенно (играю последние пять тактов).

После возвращается первая мелодия вальса – раскачивающаяся, плавная. (Играю фрагмент).

Сейчас оркеструем вальс. Он зазвучит ярче, интереснее. (Дети играют на металлофонах, бубенцах, колокольчиках, треугольниках)

«Вальс» А. Гречанинов (оркестр)

М.р. «А зима тем временем набирала свои обороты -  дула ветрами, трещала морозами, завывала вьюгой. Земля от зимнего холода вся сжалась, задрожала, у неё тревожно застучало никому невидимое сердце. Заволновались скрипки, заворчали контрабасы. «Тук, тук, тук, тук…» - строго и взволнованно стучит сердце земли. Мороз становится всё крепче и крепче. И вот с неба полетели, подгоняемые ветром, красивые, но холодные снежинки – льдинки. Слышите, как о них ведёт свой рассказ скрипочка, как она рисует их стремительный полёт? Красиво, очень красиво зима украшала землю. Да только красота её бывает и холодной,  и недоброй.» Л.В. Пилипенко

А. Вивальди «Времена года». Зима.

(При повторе музыкального фрагмента дети выстукивают «тук, тук, тук» трубочками на воздушных шарах)

М.р. Ребята, на фланелеграф тоже прилетели снежинки и образовали различные ритмические рисунки. Маленьких снежинок зовут…(дети подсказывают «ти»), а больших – «Та»…(дети называют).

МДИ «Ритмы зимы». Работа с ритмическими схемами снежинок на фланелеграфе: пропевание, прохлопывание, игра на бубне ритмического рисунка

М.р. Из разных ритмических рисунков складываются песенки. Ребята, хотите поиграть?

Музыкальная игра по типу «Горячо – холодно»

М.р. Мы сейчас спрячем снеговичка, а один из вас будет его искать. Если мы играем тихо, значит Снеговик спрятан в другом месте. Чем ближе ведущий подходит к снеговичку, тем громче звучит наш оркестр (бубны, ложки). (В конце игры снеговичка прячем в сундук.)

М.р. Ребята, Снежная Королева поняла, что вы любите музыку. Вы порадовали её своим творчеством, музыкальностью, дружелюбием. Снежная Королева дарит вам МДИ «Ритмы зимы», чтобы вы играли в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...