Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка в зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе
«Прогулка в зоопарк»
Составила воспитатель
МБДОУ БГО Детский сад №12
обшеразвивающего вида
Горшкова Анастасия
Борисоглебск 2021г.
Тема: «Прогулка в зоопарк».
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк, их жителях.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;
2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов;
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношени;
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: -Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достаю резиновую мышку).
Воспитатель: -Кто это?
Дети: -Мышка.
Воспитатель: --Как говорит мышка?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: --Какая мышка, большая или маленькая?
Дети:- Маленькая.
Воспитатель: - Ребята, мышка, оказывается, совсем недавно вернулась из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ?
Дети: Ответы детей.
II.Основная часть
Воспитатель: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного. -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: Да.
Воспитатель: -А на чём же мы туда отправимся?
Дети: Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: -А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).
Воспитатель: -Какого цвета шар?
Дети: -Красный.
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар).
Воспитатель: -Мы летим сегодня в парк В наш веселый зоопарк!
(Дети подходят к столу. На столе изображен жираф)
Воспитатель: 1 клетка -Ребята, кто живет в этой клетке?
Дети: -Жираф
Воспитатель: -Чего же не хватает у жирафа?
Дети: -Пятнышек.
Воспитатель: -Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.
Дети: Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа.
Воспитатель: -Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать!
(Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
Дети отправляются ко 2 клетке.
Воспитатель: -Кто живет в этой клетке?
Дети: - Обезьянка.
Воспитатель: -Что любит кушать обезьянка?
Дети: - Бананы.
Воспитатель: -Какие бананы цветом?
Дети: -Желтые
Воспитатель: -Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну.
(Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).
Дети отправляются к 3 клетке.
Воспитатель: -Что же так заволновалась наша мышка? -Кого она увидела?
Дети: Крокодила!
Воспитатель: -А какого цвета крокодил?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: -Крокодил -большой, а мышка – маленькая. Он хочет поймать и съесть мышку. Давайте ее спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь мышку». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу мышку, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).
Воспитатель: --Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок .
( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»).
Дети отправляются к 4 клетке. Встают у стола, выбирают себе животного.
Воспитатель: -Ребята, а посмотрите сколько тут животных? Назовем их.
Дети: Лев, тигрица, слониха, медведь, жираф, пони, верблюд, олениха.
Воспитатель: У наших зверей случилась беда, их озорные малыши сбежали, и перепутались. Поможем зверям найти своих малышей.
Дети: -Да! (Дети выполняют задание).
Воспитатель: -Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!
Дети прощаются с животными.
Воспитатель: -Нам пора возвращаться домой. ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места).
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: --Где мы с вами побывали?
Дети: -В зоопарке.
Воспитатель: -Каких зверей мы видели?
Дети: Льва, тигрицу, слониху, медведя, жирафа, пони, верблюда, олениху, обезьяну, крокодила.
Воспитатель: -А мышка приготовила для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ней время в зоопарке и спасли её от большого крокодила.(Раздача подарков детям).
Воспитатель: -Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....