Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Горшкова Анастасия Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка в зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе

«Прогулка в зоопарк»

Составила воспитатель

МБДОУ БГО Детский сад №12

обшеразвивающего вида

Горшкова Анастасия

Борисоглебск 2021г.

Тема: «Прогулка в зоопарк».

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк, их жителях.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;

2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов;

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношени;

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

 3. Речевое развитие;

 4. Художественно-эстетическое развитие;

 5. Физическое развитие.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: -Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достаю резиновую мышку).

Воспитатель:  -Кто это?

Дети: -Мышка.

Воспитатель: --Как говорит мышка?

Дети:  - Пи-пи-пи.

Воспитатель: --Какая мышка, большая или маленькая?

Дети:- Маленькая.

Воспитатель: - Ребята, мышка, оказывается, совсем недавно вернулась из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ?

Дети: Ответы детей.

II.Основная часть

Воспитатель: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного. -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: Да.

Воспитатель: -А на чём же мы туда отправимся?

Дети: Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: -А я предлагаю полететь в зоопарк на воздушном шарике! (Сюрпризный момент: внести в группу большой воздушный шар).

Воспитатель: -Какого цвета шар?

Дети: -Красный.

(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар).

Воспитатель: -Мы летим сегодня в парк В наш веселый зоопарк!

(Дети подходят к столу. На столе изображен жираф)

Воспитатель: 1 клетка -Ребята, кто живет в этой клетке?

Дети: -Жираф

Воспитатель: -Чего же не хватает у жирафа?

Дети: -Пятнышек.

Воспитатель: -Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.

Дети: Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа.

Воспитатель: -Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать!

(Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)

Дети отправляются ко 2 клетке.

Воспитатель: -Кто живет в этой клетке?

Дети: - Обезьянка.

Воспитатель: -Что любит кушать обезьянка?

Дети: - Бананы.

Воспитатель: -Какие бананы цветом?

Дети: -Желтые

Воспитатель: -Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну.

(Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).

Дети отправляются к 3 клетке.

Воспитатель: -Что же так заволновалась наша мышка? -Кого она увидела?

Дети: Крокодила!

Воспитатель: -А какого цвета крокодил?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: -Крокодил -большой, а мышка – маленькая. Он хочет поймать и съесть мышку. Давайте ее спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь мышку». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу мышку, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).

Воспитатель: --Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок .

( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»).

Дети отправляются к 4 клетке. Встают у стола, выбирают себе животного.

Воспитатель: -Ребята, а посмотрите сколько тут животных? Назовем их.

Дети: Лев, тигрица, слониха, медведь, жираф, пони, верблюд, олениха.

Воспитатель: У наших зверей случилась беда, их озорные малыши сбежали, и перепутались. Поможем зверям найти своих малышей.

Дети: -Да! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: -Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

Дети прощаются с животными.

Воспитатель: -Нам пора возвращаться домой. ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места).

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: --Где мы с вами побывали?

Дети: -В зоопарке.

Воспитатель: -Каких зверей мы видели?

Дети: Льва, тигрицу, слониху, медведя, жирафа, пони, верблюда, олениху, обезьяну, крокодила.

Воспитатель: -А мышка приготовила для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ней время в зоопарке и спасли её от большого крокодила.(Раздача подарков детям).

Воспитатель: -Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....