Конспект проведения прогулки в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в подготовительной группе | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе.
Подготовила и провела
воспитатель Любина И.П.
«Весна»
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).
Задачи:
Расширить знания детей о весне.
Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. справедливые и дружеские отношения в играх.
Пополнять словарный запас детей.
Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
Методические приемы:
1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
3. Труд в природе .
4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».
7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай».
8. Свободная игровая деятельность.
9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.
Предварительная работа.
- Беседа о признаках весны, солнце, небе.
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
- Отгадывание загадок о весне.
- Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
- Составление детских рассказов о весне.
- Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.
В группе. Вводная часть Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
- Как же можно догадаться, что наступила весна?
- Перечислите признаки весны
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Как изменились деревья с приходом весны?
Я предлагаю отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
Наблюдение.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
— А давайте придумаем красивые слова о весне:
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
— А сколько месяцев длится весна?
— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
— Какие признаки весны вы знаете?
Беседа – наблюдение
— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.
Подвижная игра: «Раскатились бусинки»
Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.
Выбирается ведущий-ловишка. Дети идут по кругу со словами:
«Раскатились бусинки по ковру -2р.
Я сегодня бусинки соберу – 2р.
Насажу на ниточку по одной -2 р.
Мамочке любимой подарю -2р.»
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.
Наблюдение за берёзой.
Рассказ – беседа воспитателя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Александр Прокофьев
Люблю берёзку русскую
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
— О каком дереве я прочла стихотворение?
— Какими словами можно описать берёзу? Какая она?
— Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)
— Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.
— Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)
— Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.
Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать
к нему.
Трудовое поручение. «Покормим птиц»
Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах, и о малышах.
В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-
не покормили птиц. Воспитатель раздаёт крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу
в кормушки, наблюдают за поведением птиц.
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
В конце прогулки.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какими красивыми словами можно сказать о весне? (ответы детей)
- Почему Весна – красна?
- Как можно в любое время года узнать берёзу?
- Какие деревья вы встретили на своём пути?
Дети читают стихи о весне.
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик — чирик, чик — чирик!» Повторить 3–4 раза.
- Почувствовали, какой свежий воздух? Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель: — Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года. А сейчас какое время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. А сейчас какой месяц? (Апрель).
- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?
Дети: — Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе
Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....
Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"
В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Зимушка- Зима!»
Зима, замечательное время года. Предлагаю конспект проведения прогулки в подготовительной группе по теме "Зимушка-Зима!"...