Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников
консультация

Базарова Ринчинханда Петровна

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В статье – рекомендации и готовый сценарий клубного часа для старших дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников отличаются простыми сюжетами и однообразными ролями, так как у детей сегодня меньше возможностей наблюдать профессиональную деятельность и общение взрослых. При этом сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка. В ней он отражает события, действия окружающих его людей и познает себя через разные роли. Чтобы обогатить игровую деятельность детей, предложите воспитателям использовать технологию «Клубный час» (Автор технологии – Н. П. Гришаева, детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН). Из статьи вы узнаете, какие виды клубного часа можно организовать с дошкольниками в детском саду.

Используйте технологию «Клубный час»

Клубный час – это мероприятие, которое педагоги организуют для воспитанников нескольких групп. Основные задачи клубного часа – способствовать социализации детей в условиях детского сада, развивать у них самостоятельность, инициативность. Также данная технология помогает развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры дошкольников. В течение часа дети самостоятельно выбирают вид деятельности и игровые роли из тех, которые им предлагают педагоги, проигрывают разные сюжеты.

Воспитатели могут организовать с детьми 4 вида клубного часа.

Тематический клубный час завершает тематический проект. В него педагоги включают продуктивную, познавательную и игровую деятельность по теме проекта.

Деятельностный клубный час предоставляет детям возможность выбирать разные виды деятельности – двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую, игровую, конструирование и т. д. 

Творческий клубный час рассчитан на детей подготовительной группы. На таком клубном часе дошкольники самостоятельно организуют все виды деятельности.

На протяжении свободного клубного часа дети могут самостоятельно передвигаться по помещениям детского сада, в которых педагоги или другие воспитанники организуют разные виды детской деятельности, общаться, взаимодействовать с детьми и педагогами разных групп.

  

 

Организуйте сюжетно-ролевые игры в ходе клубного часа

Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры с детьми в ходе клубного часа, разработайте сценарий, подготовьте оборудование и проведите подготовительную работу с детьми. Для клубного часа по сюжетно-ролевым играм понадобятся игровые атрибуты, предметы-заместители, к изготовлению некоторых из них можно привлечь детей.

В качестве примера в приложении – сценарий клубного часа «По следам доктора Айболита». Это клубный час свободного вида с элементами тематического и рассчитан на детей старшего возраста.

Сценарий предусматривает несколько сюжетно-ролевых игр – «Палаточный лагерь», «Стройплощадка», «Ветеринарный пункт» и игровой центр «Раз – кокос, два – банан…». Игры объединены одной игровой целью – помочь доктору Айболиту и местом действия – «островом».

В ходе предварительной работы проведите с детьми экскурсии, мастер-класс по изготовлению поделок, организуйте обмен личным опытом между дошкольниками. Перед началом мероприятия подготовьте помещения групп для сюжетно-ролевых игр. Например, для клубного часа «По следам доктора Айболита» педагоги использовали помещения трех групп, а также музыкальный и физкультурный залы. Для удобства детей и гостей разместите в коридоре стрелки-указатели с названиями и картинками сюжетов игр.

Во время клубного часа поддерживайте детскую инициативу, самостоятельность, ненавязчиво помогайте детям в начале игры распределить роли. Детям, которые переходят с площадки на площадку, объясняйте игровые цели новой площадки, если они просят об этом. Не вмешивайтесь без необходимости в ход игры и взаимодействие детей. В конце клубного часа посадите воспитанников в круг и проведите рефлексию: попросите поделиться впечатлениями, рассказать, где они были, что им запомнилось, что хотелось бы повторить.

 

LOGO_Action_MCFR.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Консультация для воспитателей «Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».

Консультация для воспитателей«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника»....

Консультация для педагогов "Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников"

     Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации – рекомендации и готовый сценарий клубн...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...

Консультация для педагогов на тему «Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников»

В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка....