Консультация для воспитателей «Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».
консультация (средняя группа)
Консультация для воспитателей
«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitatele1.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».
Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. Игра - Это способ познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Задача взрослого помочь ребенку познать этот многогранный мир, открыть дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать, увлечь игровой ситуацией, сюжетом.
Сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы. Многие педагоги и психологи отмечают, что современные дети не умеют играть. А если играют, то непродолжительно, эпизодически. Сама игра при этом носит примитивный характер, состоит из набора игровых действий, зачастую не связанных друг с другом единым сюжетом. Таким образом утеряны самые главные составляющие сюжетно-ролевой игры: роль не определяется, сюжет отсутствует.
Возрастная планка играющих детей снизилась до отметки «дошкольное детство». А ведь раньше дети продолжали играть в сюжетно-ролевые игры до 12-13 лет, перенося мир игры из дошкольного возраста в начальную и даже среднюю школу.
Девочки, играя в «дочки-матери», принимали на себя долгосрочную роль хозяйки, ухаживали за своими куклами-малышами, тем самым подготавливая себя к самой главной в жизни роли — роли матери.
В наше время у детей много игрушек. Все они отличаются удивительным натурализмом. В магазинах можно приобрести любой вид кукольной техники (плиту, пылесос, стиральную машину, кофемолку), наборы овощей-фруктов. Сами куклы озвучены, многие «обучаемы» - могут повторять слова, даже испытывают естественные потребности. Для них продаются функциональные коляски - трансформеры, шикарные наборы одежды, обуви и украшений на самый изысканный вкус. Так почему же дети не играют?
Причина в том, что при всём многообразии предлагаемых игрушечных товаров ребёнку не остаётся возможности проявить своё творчество, применить свои умения на практике. Родители и педагоги идут по пути наименьшего сопротивления, покупая в магазине те игровые атрибуты, которые можно было бы изготовить совместно с ребёнком, и тем самым разбудить его фантазию, стремление творить, рукодельничать. Такой совместный продукт провоцировал бы детей на желание играть.
Сам процесс изготовления новых атрибутов обязательно принесёт детям удовольствие и вызовет необходимый интерес к игре.
Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит еще и от организации педагога.
Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.
Наблюдая за тем, как дети играют в «магазин», «кафе», мне решила сделать для них разные атрибуты, чтобы разнообразить игру, максимально приблизив ее к реальной жизни.
Дополнить продуктовую коллекцию фетровой я решила по следующим причинам:
- Традиционные пластмассовые и резиновые крупные муляжи продуктов хороши, когда дети их запоминают, изучают. С ними хорошо играть в сбор урожая, устраивать квесты по поиску их по дому, добавлять в мешочки для узнавания игрушек наошупь. А для игр «в кафе», «в кухню» они неудобны, больше 1-2 в кукольную посуду не поместится, поэтому «салат» и «суп» изобразить сложно. У моих детей тема готовки еды присутствует во множестве игр, ежедневно. Поэтому шитье, я считаю, было оправданно.
- Муляжи занимают много места, фетровые продукты я делала небольшими, так как часть из них — ингредиенты для пиццы, салатов, супов, и должны помещаться в кукольную кастрюлю. К тому же они либо плоские, либо небольшой толщины, для их хранения достаточно небольшого контейнера.
Развиваем творчество, при создании атрибутов своими руками.
- Подручных средств
- Бросового материала
- Вязание
- Готовые шаблоны ( распечатать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно – ролевая игра в ознакомле-нии детей с социальной действительностью»
Консультация для воспитателей на тему:«Сюжетно – ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»...
Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...
Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно ролевая игра в жизни ребенка"
Значение игры в жизни детей дошкольного возраста. Задачи и методы обучения игре....
Консультация для воспитателей "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОУ"
Игра - основной и ведущий вид детской деятельности. Чтобы она имела воспитательное значение и развивающий эффект, педагогу необходимо осуществлять грамотное руководство этим процессом. В данной ...
Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников
Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...
Консультация для педагогов "Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников"
Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации – рекомендации и готовый сценарий клубн...
Консультация для педагогов на тему «Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников»
В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка....