Консультация для воспитателей «Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».
консультация (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Консультация для воспитателей

«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatele1.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».

Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. Игра - Это способ познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Задача взрослого помочь ребенку познать этот многогранный мир, открыть дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать, увлечь игровой ситуацией, сюжетом.

Сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы. Многие педагоги и психологи отмечают, что современные дети не умеют играть. А если играют, то непродолжительно, эпизодически. Сама игра при этом носит примитивный характер, состоит из набора игровых действий, зачастую не связанных друг с другом единым сюжетом. Таким образом утеряны самые главные составляющие сюжетно-ролевой игры: роль не определяется, сюжет отсутствует. 
Возрастная планка играющих детей снизилась до отметки «дошкольное детство». А ведь раньше дети продолжали играть в сюжетно-ролевые игры до 12-13 лет, перенося мир игры из дошкольного возраста в начальную и даже среднюю школу.
Девочки, играя в «дочки-матери», принимали на себя долгосрочную роль хозяйки, ухаживали за своими куклами-малышами, тем самым подготавливая себя к самой главной в жизни роли — роли матери. 
В наше время у детей много 
игрушек. Все они отличаются удивительным натурализмом. В магазинах можно приобрести любой вид кукольной техники (плиту, пылесос, стиральную машину, кофемолку), наборы овощей-фруктов. Сами куклы озвучены, многие «обучаемы» - могут повторять слова, даже испытывают естественные потребности. Для них продаются функциональные коляски - трансформеры, шикарные наборы одежды, обуви и украшений на самый изысканный вкус. Так почему же дети не играют? 
Причина в том, что при всём многообразии предлагаемых игрушечных товаров ребёнку не остаётся возможности проявить своё творчество, применить свои умения на практике. Родители и педагоги идут по пути наименьшего сопротивления, покупая в магазине те игровые атрибуты, которые можно было бы изготовить совместно с ребёнком, и тем самым разбудить его фантазию, стремление творить, рукодельничать. Такой совместный продукт провоцировал бы детей на желание играть.
Сам процесс изготовления новых атрибутов обязательно принесёт детям удовольствие и вызовет необходимый интерес к игре.

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит еще и от организации педагога.

Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.

Наблюдая за тем, как дети играют в «магазин», «кафе», мне решила сделать для них разные атрибуты, чтобы разнообразить игру, максимально приблизив ее к реальной жизни.

Дополнить продуктовую коллекцию  фетровой я решила по следующим причинам: 

  • Традиционные пластмассовые и резиновые крупные муляжи продуктов хороши, когда дети их запоминают, изучают. С ними хорошо играть в сбор урожая, устраивать квесты по поиску их по дому, добавлять в мешочки для узнавания игрушек наошупь. А для игр «в кафе», «в кухню» они неудобны, больше 1-2 в кукольную посуду не поместится, поэтому «салат» и «суп» изобразить сложно. У моих детей тема готовки еды присутствует во множестве игр,  ежедневно. Поэтому шитье,  я считаю, было оправданно.
  • Муляжи занимают много места, фетровые продукты я делала небольшими, так как часть из них — ингредиенты для пиццы, салатов, супов, и должны помещаться в кукольную кастрюлю. К тому же они либо плоские, либо небольшой толщины, для их хранения достаточно небольшого контейнера.

Развиваем творчество, при создании атрибутов своими руками.

  1. Подручных средств
  2. Бросового материала
  3. Вязание
  4. Готовые шаблоны ( распечатать)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно – ролевая игра в ознакомле-нии детей с социальной действительностью»

Консультация для воспитателей на тему:«Сюжетно – ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»...

Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...

Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно ролевая игра в жизни ребенка"

Значение игры в жизни детей дошкольного возраста. Задачи и методы обучения игре....

Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...

Консультация для педагогов "Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников"

     Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации – рекомендации и готовый сценарий клубн...

Консультация для педагогов на тему «Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников»

В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка....