Экологический проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Ласточка»
Экологический проект в средней группе
«Посади дерево»
2019 – 2020 уч. год
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного края
,открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цели проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев родного поселка во взаимосвязи с экосистемой.
Формирование у дошкольников представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой в ходе наблюдений и бесед.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей представления о деревьях;
познакомить детей с различными деревьями родного поселка(береза, клен, тополь, рябина и др.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, любознательность
учить наблюдать,видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение природе, выделяя деревья, как её составную часть;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Модель 3-хвопросов
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
* Деревья бывают | "Почему нужно беречь и | ""Наблюдения |
разные | охранять деревья? | ""Беседы |
*Зимой у дерева | *Как появляются | * Экскурсии по |
листочков | деревья? | экологической тропе |
*Птицы вьют гнёзда | * Чем дерево отличается | ""Художественная и |
дереве | от других растений? | познавательная |
* Деревья бывают | * Каково значение | литература |
высокие и низкие | деревьев для человека? | ""Дидактические игры и |
* Их можно сажать | *Чтоможно делать из | занятия | |
землю | дерева? | * Рассматривание | |
иллюстраций |
Вывод: У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о различных деревьях; отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним (как беречь, ухаживать)
Предполагаемый результат:
-сформированности знаний о различных деревьях родного поселка;
- умение бережно относится к деревьям
- развитие эмоциональности, самоутверждение личности ребенка;
- воспитание навыков работы в коллективе
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
« Деревья»
Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии Чтение стихов, художественных произведений
Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность
Этапы проекта:
Подготовительный:
а) постановка цели
б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса -перспективное планирование
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.
- Практический(исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов ,пословиц; заучивание стихов о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.
Вопросы:
- Чем деревья отличаются от других растений?
- Какие деревья вы знаете?
- Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
- Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?
- Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
- Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
- Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?
- Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в
нашей жизни?
3. Заключительный: Обобщение результатов работы, презентация проекта
Реализация проекта
Беседы и наблюдения
Экскурсии и целевые прогулки: вокруг детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья
Дидактические игры
- «Узнай дерево по листьям»
- «Лист, с какого дерева»
- «Найди такой же листочек».
- «Сколько в руке листьев березы? »
- «Какого цвета лист»
- «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине) »
- «Разложи листья (чередование) »
- «Соберем гирлянду из листьев»
- «Найди самый большой лист (самый красивый) »
- «Что сначала, что потом»
- «Какие разные деревья»
Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, клён и рябину) и спросить
одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)
- «Стройная берёзка»
Цель: показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой
формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.
- «Красивый клён»
Цель: найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у клёна, обратить внимание, что листья резные, очень красивые: желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.
- «Рябинка»
Цель: найти у рябины ствол и ветки, сравнить с берёзой и клёном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зелёные, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой. Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг рябинки, полюбоваться её красотой
- «Кора»
Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, клён, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.
- «Падают-падают листья… »
Цель: обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья - опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые
листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделать
вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.
- «Как деревья готовятся к зиме? »
Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к
жизни.
- «Из истории использования древесины»
Цель: рассказать детям, что из древесины делают бумагу. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для
этого можно сделать? Надо бережно относиться к книгам, старые аккуратно заклеить, подшить.
НОД
Рисование
Тема: «Дерево»
Прогр.сод. Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу
Лепка
Тема: «Дерево».
Прогр.сод. Формировать и закреплять знания детей о различных деревьях; продолжать формировать умение скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху, размазывать пластилин пальцем по контуру. Развивать
наблюдательность
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников».
Прогр.сод. Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия: у дерева есть
ствол, а у кустарника ствола нет. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений о осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Прогр.сод. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Теремок»
Прогр.сод. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Рисование
Тема: «Желтые листья летят»
Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. изображать листочки .
Аппликация.
Тема: «Осеннее дерево»
Прогр.сод. Учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева; развивать
чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное; воспитывать аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....