Экологический проект
проект (средняя группа)

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология844.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад №14 «Ласточка»

Экологический  проект в средней группе

«Посади дерево»

2019 – 2020 уч. год

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного края

,открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цели проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев родного поселка во взаимосвязи с экосистемой.

Формирование у дошкольников представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей представления о деревьях;

познакомить детей с различными деревьями родного поселка(береза, клен, тополь, рябина и др.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность

учить наблюдать,видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

приобретать детьми опыт исследовательской        деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение природе, выделяя деревья, как её составную часть;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Модель 3-хвопросов

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

* Деревья бывают

"Почему нужно беречь и

""Наблюдения

разные

охранять деревья?

""Беседы

*Зимой у дерева

*Как появляются

* Экскурсии по

листочков

деревья?

экологической тропе

*Птицы вьют гнёзда

* Чем дерево отличается

""Художественная и

дереве

от других растений?

познавательная

* Деревья бывают

* Каково значение

литература

высокие и низкие

деревьев для человека?

""Дидактические игры и

* Их можно сажать

*Чтоможно делать из

занятия

землю

дерева?

* Рассматривание

иллюстраций

 Вывод: У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о различных деревьях; отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним (как беречь, ухаживать)

                               Предполагаемый результат:

-сформированности знаний о различных деревьях родного поселка;

  • умение бережно относится к деревьям
  • развитие эмоциональности, самоутверждение личности ребенка;
  • воспитание навыков        работы в коллективе

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

« Деревья»

Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии Чтение стихов, художественных произведений

Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Этапы проекта:

  1.   Подготовительный:

а) постановка цели

б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса -перспективное планирование

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

  1. Практический(исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов ,пословиц; заучивание стихов о деревьях.

 Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

 Вопросы:

  1. Чем деревья отличаются от других растений?
  2. Какие деревья вы знаете?
  3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
  4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?
  5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
  6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
  7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

  1. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
  2. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в

нашей жизни?

3. Заключительный: Обобщение результатов работы, презентация проекта

                                             

Реализация проекта

Беседы и наблюдения

Экскурсии и целевые прогулки: вокруг детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья

Дидактические игры

  • «Узнай дерево по листьям»
  • «Лист, с какого дерева»
  • «Найди такой же листочек».
  • «Сколько в руке листьев березы? »
  • «Какого цвета лист»
  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине) »
  • «Разложи листья (чередование) »
  • «Соберем гирлянду из листьев»
  • «Найди самый большой лист (самый красивый) »
  • «Что сначала, что потом»
  1. «Какие разные деревья»

Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, клён и рябину) и спросить

одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)

  1. «Стройная берёзка»

Цель: показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой

формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

  1. «Красивый клён»

Цель: найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у клёна, обратить внимание, что листья резные, очень красивые: желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

  1. «Рябинка»

Цель: найти у рябины ствол и ветки, сравнить с берёзой и клёном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зелёные, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой. Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг рябинки, полюбоваться её красотой

  1. «Кора»

Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, клён, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

  1. «Падают-падают листья… »

Цель: обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья - опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые

листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделать

вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

  1. «Как деревья готовятся к зиме? »

Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к

жизни.

  1. «Из истории использования древесины»

Цель: рассказать детям, что из древесины делают бумагу. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для

этого можно сделать? Надо бережно относиться к книгам, старые аккуратно заклеить, подшить.

НОД

Рисование

Тема: «Дерево»

Прогр.сод. Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу

Лепка

Тема: «Дерево».

Прогр.сод. Формировать и закреплять знания детей о различных деревьях; продолжать формировать умение скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху, размазывать пластилин пальцем по контуру. Развивать

наблюдательность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Путешествие в мир деревьев и кустарников».

Прогр.сод. Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия: у дерева есть

ствол, а у кустарника ствола нет. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Прогр.сод. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Теремок»

Прогр.сод. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Рисование

Тема: «Желтые листья летят»

Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. изображать листочки .

Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево»

Прогр.сод. Учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева; развивать

чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное; воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....