Проект в младшей группе "Варежка"
проект (младшая группа)
Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.
Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.
Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям?
Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.
Участники проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Вид проекта. Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).
Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka_proekt_teoriya_6_listov_chb.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №3
г. Жуковский Московской области
Проект: «Варежка».
Разработали и провели:
Воспитатели II младшей группы № 8.
Русских Екатерина Ивановна
Глазкова Наталья Юрьевна
Г. Жуковский
2018-2019 учебный год.
Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.
Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.
Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям?
Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.
Участники проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Вид проекта. Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).
Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.
Задачи проекта. 1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. 3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.
Продукты проекта.
- Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).
- Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».
- Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».
Проект охватывает образовательные области:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I этап Выявление проблемы (целеполагание) | 1. Во время одевания на прогулку, стало понятно, что навыки одевания у детей не сформированы. | 1. Дети достают из шкафчика все вещи и обращаются за помощью к взрослому. Плачут. | |
2. Объяснение последовательности одевания; порядок складывания вещей в шкафу. | 2. Поэтапное одевания; ожидание товарищей; уборка вещей в шкаф. | ||
3. Учимся одевать варежки; перчатки. | 3. В группе, как физкультминутка «Кто быстрее спрячет пальчики (оденет варежки; перчатки)». | ||
Определены задачи проекта. 1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. 3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал. | |||
II этап Организация работы над проектом | 1. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта. Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта. | 1. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности. | |
III этап Практичес кая деятель ность по решению проблемы | 1.Активизация детей в играх и игровых ситуациях. | Пальчиковые игры. Игровые ситуации: «Оденем куклу Таню на прогулку»; «Кто быстрее оденет варежку; перчатку». Дидактические игры: «Застёжки; шнуровки; прищепки; пуговки». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Строим дом». | |
2. Беседы о профессиях: помощника воспитателя; дворника; медсестры; повара; строителя. | 2. Рассматривают иллюстрации; наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Примерка перчаток, варежек. | ||
3. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян. Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки. | 3. Драматизация и заучивание наизусть. | ||
4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка». Организация игры-драматизации. | 4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки. | ||
5. Практическая деятельность детей. | 5. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь). Аппликация: «Варежки для мамочки». | ||
Взаимодействие с родителями.
| |||
IV этап Презентация проекта |
|
Выводы.
1. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки. 2. У детей сформировалось первичные знания о профессиях помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, строителя. 3. Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи. 4. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.
Памятка для родителей по теме:
«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»
- Кризисы и истерики требуют зрители. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая послушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.
- В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
- Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»
Если ребенок впадает в истерику:
- Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.
- Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
- Не старайтесь поднять ребенка с пола.
- Не оставляйте ребенка одного.
- Не пытайтесь во время приступа, что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
- Переключайте внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
- Следите за своим эмоциональным состоянием.
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,
КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
Список используемой литературы:
1.Бердыхова Я. «Мама, папа занимайтесь со мной» - Ярославль. 2002г. 2.Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста» - М.: Просвещение,1991г. 3.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» - М.: Просвещение, 2000г. 4.ВенгерЛ.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М.: Просвещение, 2005г. 5.Евдокимова Е. С. Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» - М.: Мозаика-Синтез 2007г. 6.Максаков А. И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» - М.: Мозаика-Синтез 2005г. 7.Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья» - М.: Просвещение,1981г. 8.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г. 9.Плутаев Е., Лосев п.«Развитие мелкой моторики у детей», Д.В. №3 2005 г. 10.Савина П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». 11.Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - М.: Мозаика-Синтез 2008г.
http://reftrend.ru
http://detskiychas.ru/proverbs
http://riddle.su/pro_varezhki.html
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-perchatki.html
http://www.supertosty.ru/stihi/stih_468.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...