Проект в младшей группе "Варежка"
проект (младшая группа)

Русских Екатерина Ивановна

Актуальность проблемы.                                                                                                                   В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.

Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.

Гипотеза.  Зачем нужны варежки и перчатки людям?                                                                                                                                                 

Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.

Участники проекта.                                                                                                                         Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Вид проекта.  Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).

Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_proekt_teoriya_6_listov_chb.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с №3

г. Жуковский Московской области

Проект: «Варежка».

                        

Разработали и провели:

Воспитатели II младшей  группы № 8.

Русских Екатерина Ивановна

Глазкова Наталья Юрьевна

Г. Жуковский

2018-2019 учебный год.

Актуальность проблемы.                                                                                                                   В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.

Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.

Гипотеза.  Зачем нужны варежки и перчатки людям?                                                                                                                                                 

Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.

Участники проекта.                                                                                                                         Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Вид проекта.  Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).

Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.

Задачи проекта.                                                                                                                                   1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки.                                                                                                                                                       2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности.                                  3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий.                                                                     4. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям.                                                                                                                                      5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления.                                                                                                                                                    6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.         

Продукты проекта.

  1. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).
  2. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».
  3. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Проект охватывает образовательные области:

 «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Выявление проблемы (целеполагание)

1. Во время одевания на прогулку, стало понятно, что навыки одевания у детей не сформированы.

1. Дети достают из шкафчика все вещи и обращаются за помощью к взрослому. Плачут.

2. Объяснение последовательности одевания; порядок складывания вещей в шкафу.

2. Поэтапное одевания; ожидание товарищей; уборка вещей в шкаф.

3. Учимся одевать варежки; перчатки.

3. В группе, как физкультминутка «Кто быстрее спрячет пальчики (оденет варежки; перчатки)».

 Определены задачи проекта.

1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки.                                                                                                                                                       2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности.

3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя.                                           Воспитывать уважение к людям разных профессий.                                                                     4. Научить внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям.                                                                                                                                      5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления.                                                                                                                                                    6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.          

II этап

Организация работы над проектом

1. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта.

Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта.

1. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности.

III этап

Практичес кая деятель ность по решению проблемы

1.Активизация детей в играх и игровых ситуациях.

Пальчиковые игры.

Игровые ситуации: «Оденем куклу Таню на прогулку»; «Кто быстрее оденет варежку; перчатку».

Дидактические игры: «Застёжки; шнуровки; прищепки; пуговки».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Строим дом».

2. Беседы о профессиях: помощника воспитателя; дворника; медсестры; повара; строителя.

2. Рассматривают иллюстрации; наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Примерка перчаток, варежек.

3. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян.

Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки.

3. Драматизация и заучивание наизусть.

4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка».

Организация игры-драматизации.

4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки.

5. Практическая деятельность детей.

5. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь).                                         Аппликация: «Варежки для мамочки».

 Взаимодействие с родителями.

  1. Подбор экспонатов для мини-музея: «Удивительные варежки и перчатки».
  2. Оформление странички для книжки-малышки «Рукавичка-невеличка».
  3. Оформление книжного уголка для родителей на тему: «Пальчиковые игры и упражнения».

IV этап Презентация проекта

  1. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).
  2.  Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
  3. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».
  4. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Выводы.                                                                

1. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки.                           2.        У детей сформировалось первичные знания о профессиях помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, строителя.                                                                                                                                 3.        Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи.                                                                      4. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.          

Памятка для родителей по теме:

«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

  • Кризисы и  истерики требуют зрители. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая послушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.

  • В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.

  • Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»

Если ребенок впадает в истерику:

  • Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

  • Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.

  • Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

  • Не старайтесь поднять ребенка с пола.

  • Не оставляйте ребенка одного.

  • Не пытайтесь во время приступа, что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

  • Переключайте внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?»  - Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.

  • Следите за своим эмоциональным состоянием.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ,

 КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Список используемой литературы:

1.Бердыхова  Я. «Мама, папа занимайтесь со мной» - Ярославль. 2002г.          2.Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста» - М.: Просвещение,1991г.                                                                 3.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду» - М.: Просвещение, 2000г. 4.ВенгерЛ.А.,  Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М.: Просвещение, 2005г.                                                                                                          5.Евдокимова Е. С. Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» - М.: Мозаика-Синтез 2007г.                                                                                                            6.Максаков А. И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» - М.: Мозаика-Синтез 2005г.                                                                                                                                                7.Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья» - М.: Просвещение,1981г.                                                                                                                        8.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996г.                                                                                                                          9.Плутаев Е.,  Лосев п.«Развитие мелкой моторики у детей», Д.В. №3 2005 г.              10.Савина П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». 11.Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - М.: Мозаика-Синтез 2008г. 

http://reftrend.ru

http://detskiychas.ru/proverbs

http://riddle.su/pro_varezhki.html

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-perchatki.html

http://www.supertosty.ru/stihi/stih_468.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...