Проект "Наш друг-светофор"
проект (младшая группа)

Передереева Татьяна Викторовна

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 91" г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Наш друг – светофор»

                                                                                                Воспитатель:                                                                                                

                                                                                                Передереева Т.В.

Шахты, 2021 г.

Название проекта: «Наш друг – светофор».

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта: позновательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль 2021 г.

Цель проекта: Формирование у детей раннего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 Задачи проекта:

  1. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
  2. Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора;
  3. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый);
  4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речевую активность, воображение и мышление;
  5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет;
  6. Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений;
  7. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

• Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный.

  1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
  2. Подобрать иллюстрации на тему «Светофор».
  3. Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

  1. Художественное – эстетическое развитие:
  • Рисование «Светофор»
  • Лепка: «Разноцветные колеса»
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
  • Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
  • Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
  • Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
  1. Познавательное развитие:
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Светофор», «Дорога».
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Игры: «Найди пару – высокая и низкая ёлочка», «Раз, два, три – к ёлочке беги!»
  1. Дидактические игры: «Светофор», «Покажи цвет светофора», Речевое развитие:
  • Беседа по картинке «Светофор»
  • Речевые игры «Светофрчик», «Красный, желтый и зеленый».
  1. Физическое развитие:
  • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Поезд», «Цветные автомобили», «Автомобили»;
  • Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы» (разноцветные рули);
  • Пальчиковая гимнастика «Светофор»;
  • Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие»;
  • Физкультминутка: « По ровненькой дорожке», «Светофор»;
  • Гимнастика для глаз: «Глазки видят все вокруг».

III этап. Заключительный.

Проведя проект в третьей группе раннего возраста мы получили следующие результаты:

  • расширились знания детей о светофоре;
  • дети узнают по иллюстрациям, как выглядит светофор;
  • дети с удовольствием повторяли слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев;
  • развивается память, внимание, мелкая моторика;
  • пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме;
  • дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым;
  • дети используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх;
  • у родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
  • родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...