Консультация для педагогов на методическом совете
консультация (младшая группа)
Тема: Игровая компетентность педагога,
как условия повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая компетентность педагога, как условия повышения качества образования | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №23»
(Дошкольное отделение №2)
Консультация для педагогов
на методическом совете
Тема: Игровая компетентность педагога,
как условия повышения качества образования.
Воспитатель: Покатилова. Т.А
Февраль 2021
Существующие нормативные документы (закон об образовании и образовательные стандарты) регламентируют то, какие профессиональные компетенции нужно развивать современному педагогу.
Чтобы выбрать конкретные методы развития профессиональной компетентности необходимо определить само понятие «компетентность педагога». В работе формулируется модель профессиональной компетентности педагога, полученная исходя из анализа образовательных стандартов, закона об образовании и современных научных публикаций по компетентному подходу. Предложенную модель в дальнейшем можно использовать для построения траектории развития конкретных педагогов и образовательных учереждений. Исходя из модели, могут быть подобраны соответствующие методы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих на местах с учетом специфики их деятельности и региона, в котором педагог работает. Кроме того, актуальным далее представляется выработка стратегии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности педагога.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017-2016 года) [4] педагогические работники (учителя в школах, педагоги обязаны (статья 48):
∙ осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
∙ систематически повышать свой профессиональный уровень;
∙ проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Существующие на данный момент нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2013 No544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 No613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») регламентируют то, какие профессиональные компетенции (знания и умения) нужно развивать современному педагогу.
План:
1. Нормативно-правовые документы
2 Повышение игровой компетентности.
3 Оснащение уголков.
4 Методы игровых действий в течении дня.
1.Существующие нормативные документы (закон об образовании и образовательные стандарты) регламентируют то, какие профессиональные компетенции нужно развивать современному педагогу.
Чтобы выбрать конкретные методы развития профессиональной компетентности необходимо определить само понятие «компетентность педагога». В работе формулируется модель профессиональной компетентности педагога, полученная исходя из анализа образовательных стандартов, закона об образовании и современных научных публикаций по компетентному подходу. Предложенную модель в дальнейшем можно использовать для построения траектории развития конкретных педагогов и образовательных учереждений. Исходя из модели, могут быть подобраны соответствующие методы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих на местах с учетом специфики их деятельности и региона, в котором педагог работает. Кроме того, актуальным далее представляется выработка стратегии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности педагога.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017-2016 года) [4] педагогические работники (учителя в школах, педагоги обязаны (статья 48):
∙ осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
∙ систематически повышать свой профессиональный уровень;
∙ проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Существующие на данный момент нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2013 No544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 No613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») регламентируют то, какие профессиональные компетенции (знания и умения) нужно развивать современному педагогу.
2. Повышение игровой компетентности:
систематическое повышение квалификации;
∙ изучение современных психологических и педагогических методик;
∙ участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, вебинарах, посещение методических советов;
∙чтение прессы, чтение педагогической литературы;
∙ использование интернет – ресурсов;
∙ участие в конкурсах, олимпиадах.
3. Оснащение уголков:
- Дидактическая игра «Времена года» - ознакомление с окружающим
- Дидактическая игра «Длиннее короче» - математика
- Дидактическая игра «Один- Много» - математика
- Дидактическая игра «Сортировка по цвету и размеру» - математика
- Дидактическая игра «Ориентация в пространстве» - математика
- Дидактическая игра «Назови одним словом» - развитие речи
- Развивающая игра «Пазлы» - развитие речи
- Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» - развитие речи
4.Методы игровых действий в течении дня
Затрону некоторые режимные моменты. Наш день начинается с приема детей, который может осуществляться в группе или на участке, в зависимости от сезона и погодных условий.
Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и их родителям. Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе. В период адаптации ребенок скучает по близким, не желает общаться с другими детьми. Яркие, занимательные игрушки, песенки, помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Я заранее интересуюсь у родителей, во что больше всего нравится играть ребёнку, и предлагаю ему этот вид деятельности в свободные часы. К примеру, младшим дошкольникам можно предложить мягкие конструкторы, пазлы и кубики, «шнуровочки», «прищепки», для развития сенсорики и мелкой моторики.Дети играют с этими пособиями с большим удовольствием. Быстро научились различать геометрические фигуры, запомнили их названия. Пальчики малышей стали послушными и ловкими. Дети стали лучше говорить, расширился активный словарь. Предлагаю конструирование из «Лего», деревянный конструктор «Томик», разнообразные дидактические игры. Предлагаю заняться изобразительной деятельностью, поиграть в игровых центрах в сюжетно-ролевые игры.
В игры малой подвижности дети с удовольствием играют не только в спортивном зале, но и в группе: катают яйца, играют в камешки, в «Репку» и другие игры.
Привлекают внимание детей развивающие доски –Бизиборд. Это прекрасный демонстрационный материал, в котором можно покрутить, потянуть, открыть, приклеить, двигать, отражать свое настроение, изучать цвета, развивать мелкую моторику и многое другое.
В тёплое время года утренний приём проводят на улице. Я выбираю самые яркие и интересные игрушки, которые соответствуют сезону и теме прогулки. Стараюсь увлечь детей наблюдением за красотой утреннего неба и пролетающими мимо самолетами и птицами, за таянием снега и образовавшимися ручейками, в которых плывут сухие листья, за появлением первой зеленой травки и другими явлениями окружающего мира.
Что бы детям было интересней усваивать гигиенические навыки и научится самообслуживание. Я использую показ, объяснение, использую художественное слово, фольклор(«Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»
игровые приёмы: в каждой умывальной комнате висит алгоритм мытья рук и умывания, предварительно мы рассматриваем сюжетные картинки, где изображен ребенок, который умывается,предметные картинки с изображение предметов необходимых для умывания:мыло, мыльница, полотенце на вешалке, кран с водой;
Весьма действенным приёмом является показ инсценировок с помощью игрушек, например: «Как Хрюша умывается». Перед завтраком, с целью развития познавательной активности, организую для детей развивающие игры: «Что сегодня приготовил повар?», «Угадай из чего?», «Чем полезен этот продукт?» - беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.Детей обязательно знакомлю с меню, сообщаю, что будет подано: это расширяет их кругозор и обогащает слова. Иногда, предлагаю дежурным логическую задачку, проблемную ситуацию: создаюнеправильную сервировку и прошу подумать, всё ли верно.
В образовательных процессах использую игровые приемы с созданием проблемной ситуации, например, Появление куклы Кати, у нее болит животик. Она сварила компот, но не знала из чего он варится из овощей или фруктов. Дети помогают кукле выбрать из овощей и фруктов только фрукты.
Играя во второй половине дня в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», дети закрепляют усвоенные ранее навыки.
Между занятиями обязательно перерыв не менее 10 минут, во время которого используюздоровье сберегающие технологии (динамические паузы): провожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. В группах имеются картотеки различных гимнастик. По окончанию ОД детям предлагается самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.
Для формирования самообслуживания в процессе одевания и раздевания используются потешки и стихи, сюжетно-ролевые игры с куклами: например:
Обращаю внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Катя одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).
Акцентирую внимание на погоду: Катя одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).
Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Кате и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды (дети повторяют)
После полдника дети могут заняться самостоятельной деятельностью.
Во второй половине дня с детьми провожу развлечения, организую игры-драматизации, самостоятельная художественная и театрализованная деятельность.Дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры, игры малой подвижности (с прыганием, мячом).
Таким образом игровая компетентность требует от педагога высокого напряжения духовных сил, интенсивной умственной работы, волевых усилий, мобилизации знаний и опыта, то есть игровой компетентности, которую необходимо формировать как можно раньше. Практика показала, что использование игровых приемов существенно повысило интерес детей к организованной деятельности, они лучше стали запоминать материал, их сознание и мышление стало более раскрепощенным. Отсюда повысился уровень усвоения детьми знаний.
В ходе реализации поставленных мною задач я освоила новые профессиональные знания, умения и научилась их применять.
Для того что бы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы и обучения и воспитания необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на педагогический совет детского сада "Роль музыкального руководителя в организации логоритмики"
Раскрывает тему значимости музыкального руководителя на занятиях по логоритмике....
Консультация для педагогов на тему: "Советы логопеда по обучению чтению и письму".
В статье описаны советы, которые помогут педагогам и родителям избежать ошибок при обучении чтении и письму....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...
Консультация для педагогов на педагогический совет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдел...
Консультация для педагогов на методическом совете
Тема: игровая компетентность педагога, как условия повышения качества образования....
Консультация для педагогов " А я советую читать сказки так!"
quot;А я советую читать сказки так!"...
Консультация для педагогов на пед.совете"Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
quot;Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...