Консультация для педагогов " А я советую читать сказки так!"
консультация

Канакова Елена Владимировна

"А я советую читать сказки так!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов 622.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«А я советую читать сказки так!»

Подготовила воспитатель: Канакова Е.В.

 Современные  подходы  к  развитию  дошкольника  как  всесторонне развитой  личности  базируются  на  развитии  познавательной  активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с  детьми  комплексов  упражнений,  психологических  игр, разных  задач  на сообразительность,  которые  расшатывают  психологическую  инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить. Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку. Они есть в каждой семье. У каждого ребенка есть любимая книга со сказками, любимая сказка, любимый сказочный персонаж.  В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах.

 Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ...

 Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку.

 В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др.  Но в таком виде, по нашему мнению, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей.

 Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Джанни Родари. Предлагаем их толкование:

1.  Коллаж из сказок (можно с иллюстрациями, а можно и без) -перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок.

2.  Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)

3.  Изменение ситуаций в знакомых сказках – похожий метод  предыдущим,  но  речь  идет  не  о  спасении  героев,  а  просто  об  изменении сюжета на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» -волку  мешает  медведь,  который  зовет  его  на  свой  день  рождения;  сказка «Гуси-лебеди»  -  на  пути  девочки  встречается  волк сказка  «О  рыбаке  и рыбке» - рыбка изъявила желание сама встретиться с

бабой и т. д.).

4. Сказки по-новому - метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк,)

5.  Цветные сказки - «Сказки о волшебных сказках».  Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета.  Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет)

6.  Сериал в сказке - создание новых сюжетов любимых Сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия – традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняется, 4-я – у Колобка появляется  нос  Буратино, 5-я  -  у  Колобка  есть подружка, 6-я - моя сказка про Колобка)

7.  Из сказки - в задачу! -  на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» и др.)

8.  Сказка - из задачи - модель начала сказки - содержание веселой, интересной для детей задачи

например, задача:

Барсучиха-бабушка напекла «оладушки»,

Угостила пять внучат, очень славных барсучат.

Два внучка не наелись, с ревом блюдцами гремят.

Посчитайте очень быстро.

Сколько барсучат ждут добавки и молчат?

Начало сказки: решили барсучата уйти от бабушки и искать счастья в

мире ...)

9.  Сказка - из считалочки - после разучивания, неоднократного использования во время подвижных игр.  Предлагаем детям загадку, как начало новой сказки, которая идет от содержания считалки

Например:

Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо пруда,

Кто поднимет, тот и выйдет…

Но яблочко было не простым а волшебным: оно меняло характеры героев сказок. Первым ему попался навстречу ...)

 Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать, когда возникает потребность решения определенной проблемы или ситуации.  С помощью сказки можно провести занятие морально-этического характера, развить мышление или воображение дошкольников,

решать математические задачи, изучать цвета ...Направлений может быть множество и все они будут направлены на развитие интереса, познавательной активности у детей при различных видах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "А я советую читать сказки так..."

Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "А я советую читать сказки так!"

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с...

Консультация для педагогов «Советую читать сказки!»

Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...

Консультация для воспитателей детского сада: «А я советую читать сказки так!»

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателем, т.е. дословная передача текста....

Консультация для педагогов "Советую читать сказки так!"

Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь ничто в...

Консультация для воспитателей детского сада «А я советую читать сказки так!"

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с...

Консультация для воспитателей детского сада: «А я советую читать сказки так!»

Консультация для воспитателей детского сада: «А я советую читать сказки так!»...