Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание своей книги с иллюстрациями сказки «Колобок»
Образовательные задачи:
- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- воспитывать интерес к книгам.
- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,
-развивать игровую деятельность, играть сообща.
Материал: иллюстрации из сказок, книжки «болеющие», книги со сказками и иллюстрациями, раскраски с иллюстрациями сказки, карандаши.
Мотивация: В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы
на тему «Книжка «Колобок»»
Цель: создание своей книги с иллюстрациями сказки «Колобок»
Образовательные задачи:
- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- воспитывать интерес к книгам.
- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,
-развивать игровую деятельность, играть сообща.
Материал: иллюстрации из сказок, книжки «болеющие», книги со сказками и иллюстрациями, раскраски с иллюстрациями сказки, карандаши.
Мотивация: В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.
Ход ООД
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает подумать, что там может быть?
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе стоял этот замечательный сундучок. А на нем письмо с загадкой.
-Чтобы узнать, что в сундучке находится, нам нужно отгадать загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
(Книга)
2. Основная часть
- Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей)
-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. С помощью книг мы учимся, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас.
Воспитатель предлагает детям пройти к выставке с книгами. Обращает внимание к книжке рваной. «Заболела эта книжка, изорвали ее детишки, я больную пожалею, я возьму ее и склею».
Ребята как вы думаете, что произошло с книгой? (ответы детей)
Как правильно нужно обращаться с книгой?
• Нельзя книги перегибать.
• Нельзя загибать книжные страницы,
• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
• Нельзя писать и рисовать в книгах.
• Нельзя читать книги во время еды.
Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги? Ребята как вы думаете, кто создает рисунки в книгах?
(правильно художник)
-Художник рисует иллюстрация в книгах для того, чтобы помочь понять содержание книжки.
- Можно ли по рисункам понять, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).
- как вы думаете чем рисуют художники – иллюстраторы? (красками, карандашами, мелками).
- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Физминутка.
Игра «Колобок» (дети встают около своих мест и бегут на месте, проговаривают, кого колобок первым встретил и изображают этого персонажа и так последовательно).
- Создание детьми книжки-малышки по сказке Колобок.
-А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу. Перед вами лежат краски, карандаши, бумага, клей. Каждый будет работать над одним листом для нашей книги.
( Дети работают, звучит негромкая мелодия, помогать детям советами). Дети, мы ваши рисунки соберем вместе по порядку, свяжем красивой лентой и у нас получиться очень красивая красочная книжка. По нашей книге мы сможем самостоятельно рассказать сказку.
- Рефлексия
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Про кого мы сегодня с вами узнали?
- Какую книжку мы с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...