Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Садыкова Марал Агахановна

Цель: создание своей книги с иллюстрациями сказки «Колобок»

Образовательные задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

 - воспитывать интерес к книгам.

- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,

-развивать игровую деятельность, играть сообща.

Материал: иллюстрации из сказок, книжки «болеющие», книги со сказками и иллюстрациями, раскраски с иллюстрациями сказки, карандаши.

Мотивация:  В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы

на тему «Книжка «Колобок»»

Цель: создание своей книги с иллюстрациями сказки «Колобок»

Образовательные задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

 - воспитывать интерес к книгам.

- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,

-развивать игровую деятельность, играть сообща.

Материал: иллюстрации из сказок, книжки «болеющие», книги со сказками и иллюстрациями, раскраски с иллюстрациями сказки, карандаши.

Мотивация:  В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает подумать, что там может быть?

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на столе стоял этот замечательный сундучок. А на нем письмо с загадкой.

-Чтобы узнать, что в сундучке находится, нам нужно отгадать загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

(Книга)

2. Основная часть

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей)

-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. С помощью книг мы учимся, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас.

Воспитатель предлагает детям пройти к выставке с книгами. Обращает внимание к книжке рваной. «Заболела эта книжка, изорвали ее детишки, я больную пожалею, я возьму ее и склею».

Ребята как вы думаете, что произошло с книгой? (ответы детей)

Как правильно нужно обращаться с книгой?

• Нельзя книги перегибать.

• Нельзя загибать книжные страницы,

• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

• Нельзя писать и рисовать в книгах.

• Нельзя читать книги во время еды.

 Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. Давайте немного поговорим.

 - Почему вы любите книги? Ребята как вы думаете,  кто создает рисунки в книгах?

(правильно художник)

 -Художник рисует иллюстрация в книгах для того, чтобы помочь понять содержание книжки.

 - Можно ли по рисункам понять, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

 -  как вы думаете чем рисуют художники – иллюстраторы? (красками, карандашами, мелками).

 - Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

 Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

 Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Физминутка.

Игра «Колобок» (дети встают около своих мест и бегут на месте, проговаривают,  кого колобок первым встретил и изображают этого персонажа и так последовательно).

  1. Создание детьми книжки-малышки по сказке Колобок.

 -А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу. Перед вами лежат краски, карандаши, бумага, клей. Каждый будет работать над одним листом для нашей книги.

( Дети работают, звучит негромкая мелодия, помогать детям советами). Дети, мы ваши рисунки соберем вместе по порядку,  свяжем красивой лентой и у нас получиться очень красивая красочная книжка. По нашей книге мы сможем самостоятельно рассказать сказку.

  1. Рефлексия

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Про кого мы сегодня с вами узнали?

- Какую книжку мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...