Статья "Итоговый отчет музыкального руководителя за учебный год"
статья
Итоговый отчет музыкального руководителя за учебный год по образовательной оласти "художественно-эстетическому развитию" музыкальное воспитание с детьми 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_otchet_19-20_u._g.docx | 19.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
музыкального руководителя Овчинниковой Ульяны Леонтьевны
за 2019 - 2020 учебный год
по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»
музыкальное воспитание
с детьми 4 – 7 лет.
За период с 01.09. 2019 г. по 30.03. 2020 г. была проделана следующая работа.
Свою образовательную деятельность строю с учетом современных педагогических требований. Интеграция с музыкой происходит во многих режимных моментах работы детского сада. Использую авторские мультимедийные пособия. Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, музыку.
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне второй младшей, старшей, подготовительной к школе и группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Слушание музыкальных произведений
- Пение и песенное творчество.
- Элементарное музицирование и развитие чувства ритма.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса, совершенствование умений в этом виде деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
- развитие речи;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
С 09.01.2020 г. стала осуществлять педагогическую деятельность в вверенной мне подготовительной к школе и группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 2.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной рабочей программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены только до 30.04.2020 г.
Итоговый мониторинг уровня музыкального развития воспитанников не проводился в связи введением карантинных мероприятий.
В течение учебного года были разработаны авторские сценарии и проведены следующие наиболее значимые праздники развлечения и досуги:
Праздник «Родина, слово большое, большое!», «Встречи в осеннем лесу!».
Развлечение ко дню Матери «Эко-Мода 19!».
Новогодние праздники «Колокольчик ледяной вех зовёт на ёлку!», музыкальная сказка «12 месяцев».
Музыкально – литературная композиция ко дню снятия Блокады Ленинграда «Никто не забыт и ничто не забыто.»
Фольклорное развлечение «Масленица»
Праздничный концерт ко дню 8 марта «Мамочка моя!»
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой с 30.03.2020 года дошкольное образовательное учреждение перешло на дистанционное обучение. Запланированные праздники, развлечения и досуги не были проведены:
Развлечение ко дню Птиц «Жаворонки»
Музыкально – литературная композиция ко дню Победы «Мы помним!»
Праздник «Муха - цокотуха поступает в гимназию.»
Досуг ко дню Города «С днем Рождения, Питер!»
В течение года обновлялись методические разработки, игры и атрибуты, фонотека.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
На следующий учебный год планирую продолжать организовывать работу по театрализованной деятельности в старших и подготовительных к школе группах, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества у детей в разных видах музыкальной деятельности. Продолжать работу по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Использовать в развитии певческих способностей и фонетико-фонематического слуха логопедические распевки.
Так же в течение года мною были посещены открытые мероприятия методического объединения по музыкальному воспитанию, регулярно изучаю материал на вебинарах по развитию чувства ритма у дошкольников М. А. Каплуновой.
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
- Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
- В работе используются новые современные технологии в работе с детьми по музыкальному воспитанию;
- Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
- Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала по музыкальному развитию детей.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в соответствии своей возрастной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2012-2013 учебный год
В данном материале родители могут отследить работу музыкального руководителя ДОУ, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенных праздников и развлечений, а также планов на будущее....
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.
Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....
Творческий отчет музыкального руководителя за 2014 - 2015 учебный год
Здесь представлен творческий отчет музыкального руководителя в период 2014 - 2015 учебного года....
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год в МБДОУ детский сад "Березка"
Составлено соответственно ФГОС ДО....
Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.Подготовила Булыкова Н.А....
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...