Программа самообразования по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
рабочая программа (старшая группа)

Гордеева Наталья Ивановна

Программа самообразования содержит актуальность, цель,задачи, ожидаемые результаты и план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_19-20.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Программа                                                                                                                         профессионального саморазвития воспитателя Н. И. Гордеевой

на 2019 – 2020 учебный год.

с. Сеченово

2019г.

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Актуальность темы:

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Цель работы:   создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить своё профессиональное мастерство.

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).

-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-способствовать приобщению детей к словесному искусству;

-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;

- формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

Ожидаемые результаты реализации программы:

Составлен и проанализирован план изучение методической литературы; составлена картотека игр-драматизаций; пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).
Дети интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;

имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;

самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.

Родители регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;

проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.


План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы


















Сентябрь – май



















1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим

дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).












Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Ноябрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»

Март

Чтение любимых стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

Информация в уголке для родителей.

Октябрь

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

Фотовыставка «Наши юные таланты»

Январь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Апрель

Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»»

Родительское собрание

Самореализация


Сентябрь


Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.


Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Оформление работы.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...

Отчет о выполнении плана работы по самообразованию по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. А умение воспринимать художественно...

Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...