Программа самообразования по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
рабочая программа (старшая группа)
Программа самообразования содержит актуальность, цель,задачи, ожидаемые результаты и план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_19-20.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Программа профессионального саморазвития воспитателя Н. И. Гордеевой
на 2019 – 2020 учебный год.
с. Сеченово
2019г.
Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
Актуальность темы:
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Цель работы: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить своё профессиональное мастерство.
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).
-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-способствовать приобщению детей к словесному искусству;
-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
- формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
Ожидаемые результаты реализации программы:
Составлен и проанализирован план изучение методической литературы; составлена картотека игр-драматизаций; пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).
Дети интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;
самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.
Родители регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. | |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» | |
Март | Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» | |
Апрель | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для родителей. |
Октябрь | Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» | |
Январь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». | |
Апрель | Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»» | Родительское собрание | |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Оформление работы. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...
Отчет по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя в подготовительной к школе группе...
Самообразование на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
за 2014-2015 г...
Самообразование на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Перспективное планирование по данной теме на 5 лет....
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...
Отчет о выполнении плана работы по самообразованию по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. А умение воспринимать художественно...
Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Презентация о проделанной работе по самообразованию на тему "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...