Проект "Семейный калейдоскоп"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на построение гармоничного, адекватного взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе через эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_semeynyy_proekt_microsoft_office_word.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Народная мудрость
Проблема: В соответствии с требованиями ФГОС (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013г.) и Концепцией модернизации российского образования подчёркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада, а так же недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах эстетического развития детей.
Проект направлен на построение гармоничного, адекватного взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе через эстетическое развитие детей.
Актуальность: в дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.
Тип проекта: информационно-практический
Модератор: Ковальская И.Ю.- музыкальный руководитель; Участники проекта: Кузьмина В.Г.- музыкальный руководитель Дмитроченкова Н.В.-воспитатель гр.№3(подг.) Иванченко Е.А. –воспитатель гр.№5 (подгот.); Шагаева С.А.- воспитатель гр.№9 (старшая); Якубенкова Е.А.-воспитатель №3 Родители и их дети из групп №5,№6,№9, №3
ЦЕЛЬ: Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания через разработку единой модели сотрудничества с семьёй в условиях дошкольной организации.
- ЗАДАЧИ: - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника ( из вышеуказанных групп); - выявить эстетические способности родителей и их детей в художественном, музыкальном, театральном видах искусств; - объединить усилия для гармоничного развития детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия; - активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; -организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; - разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи в области художественного, музыкального и театрального искусств.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ (2019-2022)г.г.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ :
В основу реализации заложены следующие принципы:
- сотрудничество как межличностное общение педагога с родителями в форме диалога;
- открытость детского сада для родителей: предоставление возможности в удобное для родителей время знакомиться с деятельностью детей в детском саду, включаться в жизнь группы и образовательную деятельность;
- вариативность содержания, форм и методов сотрудничества с родителями в зависимости от их заинтересованности и степени готовности к активному взаимодействию;
- формирование компетентности родителей, предполагающей интегрирование разных аспектов их личного опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ
Содержание проекта реализуется по четырем направлениям:
- педагогический мониторинг;
- педагогическая поддержка родителей;
- педагогическое просвещение родителей;
- педагогическое партнерство.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для педагогов:
- объединение усилий педагогов и родителей для художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников;
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
- владение педагогами знаниями о семьях своих воспитанников, специфике их семейного воспитания, образовательных потребностях родителей;
- признание ведущей роли родителей в воспитании детей и роли педагога как «помощника»;
- стремление к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
Для родителей:
- знание психофизиологических и возрастных особенностей своих детей в художественно-эстетического развитии;
- осознанное применение родителями методов, приемов воспитания своего ребёнка;
- заинтересованность и активное участие в жизнедеятельности ДОУ;
- удовлетворенность работой коллектива ДОУ.
Для детей:
- установление эмоционального комфорта;
- увеличение количества времени, проводимого с родителями;
- повышение познавательной, творческой активности воспитанников через совместную деятельность с взрослыми;
- повышение самооценки, уверенности, успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...