Перспективный план по реализации программы «Социокультурные истоки» Для детей с 3-х до 8-хлет.
материал
Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям, нравственным ценностям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по реализации программы «Социокультурные истоки» Для детей с 3-х до 8-хлет. Перспективный план по реализации программы «Социокультурные истоки» для детей младшего дошкольного возраста (с3-х до 4-х лет). | ||||
Месяц | Тема | Содержание | Задачи | |
Сентябрь | «Любимоеимя» | 1.«Зайка, зайка попляши, свое имя назови» Игровое упражнение «Назови свое имя».Беседа на тему«Мое имя» 2.«Ласковое имя» Ресурсный круг«Каким ласковым именем называет тебя мама?» Игра«Это мое имя» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией«Имя». 2.Мотивациянасовместнуюдеятельностьребенкаивоспитателя. 3.Развитиечувствасамо--ценности у ребенка. | |
Октябрь | «Доброеслово» | 1.«Чудесныйсундучок»Работавкруге.Беседаодобромотношениидругсдругом. Чтение рассказа«Как кактус свое получил» 2 «Здравствуй, Катя!» Сюжетно-дидактическая игра«У нас в гостях кукла Катя». Ресурсный круг«Доброе слово». | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурнойкатегорией«Слово». 2.Развитиеуменияпроявлятьдоброеотношениекблизкимлюдям. | |
Ноябрь | «Ласковаяпесня» | 1.«Спи моя радость усни» Разговорсдетьмивходесюжетно-дидактическойигры«Уложисвоюлюбимуюкуклуспать». 2.«Ласковая песенка» Ресурсный круг «Колыбельная песня». Разучиваниепесни«Спимоярадостьусни» | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией«Песня». 2.Развитиеуменияслушатьдругдруга | |
Декабрь | «Праздничнаяпесня» | 1.«В лесу родилась елочка» Оформление страницы альбома :аппликация «Мы любим нашу елочку» (продуктивная деятельность детей.) 2«Наша красавица» Ресурсный круг «Новогодняя елочка». Рисование новогодней елки | 1.Дальнейшеенаполнениекатегории«Песня». 2.Развитиемотивациинавзаимодействиедетейдругсдругом. 3.Развитиефункциипроизвольностииуменияуправлятьсвоимидействиямиудетей. | |
Январь | «Любимыйобраз» | 1.«Моя мама». Ресурсный круг «Мамочка моя». | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией«Образ». 2.Формированиеспособностипониматьчувствадругих |
Чтение рассказа«Сономамах» 2.«Любимый образ» Оформление страницы альбома: рисунок «Солнышко для мамы». 4.Игра «Поможем маме» | людей. 3.Развитиеуменияпроявлятьдоброеотношениеклюдям. | ||
Февраль | «Образсвета» | 1.«Чтобы солнышко светило, радость детямприносило»Разговорвкругеосолнышке. Чтениерассказа«Длячегосолнцуравновесие»,«Каксолнцезаполдняплохимстало» 2«Озорноесолнышко» Игра«Солнышкоидождик».Ресурсныйкруг«Позовисолнышко» | 1.Дальнейшеенаполнениесоциокультурнойкатегории«Образ». 2.Развитиеумениявыражатьсвоидобрыечувства.3.Развитиеэмоциональнойсферыребенка. |
Март | «Добрыймир» | 1«Пришлавесна,открывайворота»Разговорвкругенатему:«Добрыймир».чтение«Почемувселюдибратьямизовутся»2«Нетмилейдружка,чемроднаяматушка»Ресурсныйкруг«Добрыймир» 3.Игра«Наседкаицыплята» | 1.Дальнейшеенаполнениесоциокультурнойкатегории«Образ». 2.Развитиемотивациинаобщениедругсдругом.3.Развитиеосновысамоутверждения. |
Апрель | «Добраякнига» | 1.«Репка» Работавкруге:рассматриваниедетьмикниги«Репка». Ресурсныйкруг«Добраякнига».2.«Дедушкиныпомощники» Оформлениестраницыальбома«Добраякнига»:раскрашиваниеиллюстрацииксказке «Репка». Игра–драматизация«Репка» | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурнойкатегорией «Книга». 2.Воспитаниеинтереса,любви,бережногоотношенияккниге. 3.Развитиеуменияслышатьдругдруга. |
Май | «Любимаякнига» | 1.«Книга-лучшийдруг»Совместноечтениекниг.Ресурсныйкруг«Моялюбимаякнига». 1.Викторина. Игра-викторина«Угадайназвание» | 1.Дальнейшеенаполнениесодержаниемсоциокультурнойкатегории«Книга». 2.Развитиевзаимодействиядетейивоспитателя.3.Созданиепозитивногонастроянаобщениевгруппе. |
Перспективный план по реализации программы «Социокультурные истоки» для детей среднего дошкольного возраста (с4-хдо5-тилет)
Месяц | Тема | Содержание | Задачи |
Сентябрь | «Дружнаясемья» | 1.«Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья». 2.«Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре«Дружная семья». 3.Настольно-печатнанаяигра«Семейнаяпрогулка»(сучастиемвзрослых). | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2.Формированиеудетейотношенияксемье.3.Формированиеудетейспособностидоговари-ваться,приходитькединомумнению. |
Октябрь | «Домашнеетепло» | 1.«Семеро по лавкам»Чтение рассказа Л.Нечаева Игра–драматизация по рассказу Л.Нечаева«Семеро по лавкам». 1. «Дом- моя крепость» Ресурсный круг«Домашнее тепло». Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семерополавкам». | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Семья». 2.Формированиеудетеймотивациинадоброеотношениекблизким. 3.Развитиеуменияслушатьдругдруга. |
Ноябрь | «Дорогадобра» | 1.«Подорогесоблаками»Работавкруге:беседасдетьминатему«Кудаведутпути-дороги». 2.«Вместе весело шагать…»Игра-лабиринт«Дороги добра». Работа в паре «Дороги добра». | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». 2.Развитиеумениядоговариваться,приходитькединомумнению.3.Формированиепредставленияовзаимосвязипрошлого,настоящегоибудущего. |
Декабрь | «Сказочныйлес» | 1.«Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки 2. «Сказочный лес»Работа в паре «Сказочныйлес». Игра -драматизация по сказке «Снегурушка и лиса». | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2.Формированиеудетейдоброго,заботливогоотношениякприроде. 3.Развитиеспособностидоговариваться,приходитькединомумнению. 4.Развитиеэмоциональнойсферыребенка. |
Январь | «Добраязабота» | 1.«Плачеткискавкоридоре,унеебольшоегоре…»Разговорвкругенатему«Какмызаботимсяоживотных?» Работа в паре «Добрая забота». 2.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят». Игровое инсценирование песни«Вышла курочка гулять» | 1.Первоначальноеосвоениесоциокультурнойкатегории«Труд земной». 2.Воспитаниеудетейдоброгоотношениякживотным.3.Развитиеспособностидоговариваться,приходитькединомумнению. |
Февраль | «Трудземной» | 1.«Труд землян» Работавкруге:чтениедетямрассказаК.Д.Ушинского«Начтотебе?».Воспитательчитаетрассказ, дети находят иллюстрации. 2.«Чему доброму научили вас взрослые?»Ресурсный круг. | 1.Дальнейшенаполнениесоциокультурнойкатегории «Трудземной». 2.Воспитаниеудетейуваженияктруду. 3.Развитиемотивациидетейнатрудовуюдеятельность. |
Март | «Любимаясказка» | 1.Викторина«Угадай сказку».2.«Моя любимая сказка» Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки». Ресурсный круг«Моя любимая сказка». Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2.Воспитаниеудетейинтересаилюбвиксказке.3.Развитиеуменияработатьвпаре. |
Апрель | «Благодарноеслово» | «Волшебное слово» Разговорвкругеолюбимойигрушке.Ресурсныйкруг«Благодарноеслово».«Когдаговорятспасибо?» Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…». Игры с подаренными игрушками. | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Труддуши». 2.Развитиевзаимодействиядетейивзрослых. 3.Развитиеудетейспособностипроявлятьдобрыечувствакблизким. |
Май | «Светлыйпраздник» | 1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей. Ресурсный круг«Доброе слово березке». 2.Белаябереза.Оформлениестраницыальбома«Украсим березку» | 1.Дальнейшеенаполнениесоциокультурнойкатегории« Труд души». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Формированиеудетейпредставленияовзаимосвязипрошлого,настоящегоибудущего. |
Перспективный план по реализации программы «Социокультурные истоки»для детей старшего дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ти лет)
Месяц | Тема | Содержание | Задачи |
Сентябрь | «Верностьроднойземле» | 1.«Русскиебогатыри» Работавкруге:разговорсдетьмипопрочитаннымпроизведениям, рассматривание картин ииллюстраций. Ресурсный круг «За что люди благодарнызащитникамземлиРусской?» 2.«Другзадружкудержатьсяничегонебоятся»Оформлениестраницыальбома:задание«Раскрасьбогатыря». Режиссерскаяигра«Мы-защитники». | 1.Первоначальноеосвоениесоциокультурнойкатегории«Вера». 2.Развитиеудетейуменияслушатьдругдруга,приходитьксогласию. 3.Развитиемотивациинаобщениевгруппе.4.Формированиепредставленияовзаимосвязипрошлого,настоящегоибудущего. |
Октябрь | «Светлаявера» | 1.«Верамаленькогомальчика». Беседасдетьмипосодержаниюрассказа2.«Святаявера».Работавпаре Чтениерассказа«Верный» | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Вера». 2.Развитиеуменияслушатьдругдруга,договариваться,приходитькединомумнению. 3.Развитиеосновысамоутверждения. |
Ноябрь | «Радостьпослушания» | 1.«Непослушныйбратец» Работавкруге:беседасдетьмипосодержаниюсказки«Гуси-лебеди». Ресурсныйкруг«Радостьпослушания» 2.«Мыпослушныеребята…»Работавмикрогруппах:совместноеобсуждениеипринятиедетьмиправилжизнивгруппедетскогосада. Оформлениестраницыальбома«Правилажизнивнашейгруппе» | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Надежда». 2.Развитиеудетеймотивациикпослушаниювзрослым.3.Развитиеадекватнойсамооценки. |
Декабрь | «Светлаянадежда» | 1.«Рождество» РассказопраздникеРождества.Чтение«ПреданияопервойРождественскойелке»,авт.Е.Ивановская.Игровоеупражнение«Рождественскаяелочка». 2.«Рождественскоечудо»Ресурсныйкруг.Оформление страницы альбома: рисунок«Рождественскоечудо». | 1.Дальнейше освоение социокультурной категории«Надежда». 2.Развитиеуменияслушатьдругдруга.3.Развитиецелостноговосприятия. |
Январь | «Доброесогласие» | 1.«чтотакоесогласие?» Работавкруге:разговордетьмиосогласии(беседапосказкам). | 1.Первоначальное знакомство с социокультурнойкатегорией«Надежда» 2.Развитиеудетейуменияприходитьксогласию, |
2.«Построимдом».Работавпаре Строительнаяигра«Нашдом»(впаре)спереходомвсюжетно-ролевуюилирежиссерскуюигру. | договариваться. 3.Развитиемотивацииксотрудничеству. | ||
Февраль | «Добрыедрузья» | 1.«Крепкаядружба»Работавкруге:разговородружбеидрузьях. Чтениерассказа«Историяокороткойдружбе»2.«Настоящийдруг» Работавпаре«Ктонастоящийдруг?»Сюжетно-ролеваяигра«Деньрождениядруга» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурнойкатегорией«Любовь». 2.Развитиеуменияпроявлятьдоброеотношениедругкдругу. 3.Развитиеудетейумениядоговариваться,приходитькединомумнению. |
Март | «Добрыедела» | 1.«Добрыедела». Работавкруге:разговоротом,почемуважносовершатьдобрыедела. 2.«Всегданайдетсяделодляумелыхрук».Игра-инсценировка | 1.Дальнейшеенаполнениесоциокультурнойкатегории«Любовь». 2.Дальнейшееразвитиекоммуникативныхнавыков.3.Формированиемотивациинасовершениедобрыхпоступков. |
Апрель | «Мудроеслово» | 1.«Азанимтакаягладь–ниморщинкиневидать»Работавкруге:разговоромудростиимудрыхлюдях(наосновепрочитанныхсказок,знакомыхпословиципоговорок). 2.«Когоможноназватьмудрым?»РесурсныйкругРечеваяигра«Доскажисловечко». Оформлениестраницыальбома«Мудроеслово»:воспитательзаписываетпословицуилипоговорку. | 1.Первоначальное знакомство с социо-культурнойкатегорией«Мудрость». 2.Развитиеудетейуменияслушатьислышатьдругдруга.3.Формированиепотребностивсоциальномсоответствии.4.Развитиеэмоциональнойсферыребенка. |
Май | «Мудрыелюди» | 1.«Коговвашейсемьеможноназватьмудрым?»Работавкруге(беседа) 2.«Мудростьрядомснами».РесурсныйкругОформлениестраницыальбома«Мудрыйнаказ» | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Мудрость». 2.Воспитаниеудетейдоброго,уважительногоотношениякбабушкамидедушкам. 3.Формированиепотребностивсоциальномсоответствии(напримережизнисвоихблизких). |
Перспективныйпланпореализациипрограммы«Социокультурныеистоки»длядетейстаршегодошкольноговозраста(с6-тидо8-милет)
Месяц | Тема | Содержание | Задачи |
Сентябрь | «Сказочноеслово» | 1.«Путешествиепосказкам».Викторина. 2.«Сказка-правда,внейнамек,добрыммолодцамурок».Работавпаре. Оформлениестраницыальбома:рисунок«Моялюбимаясказка» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурнойкатегорией«Традициислова». 2.Развитиесамоутверждениявходеобщениявпаре.3.Развитиеэмоциональнойсферыиобразногомышленияребенка. |
Октябрь | «Напутственноеслово» | 1.«Путешествие».Работавкруге:разговорсдетьминатему«Путешествие» Сюжетно-ролеваяигра«Путешествие».2.«Напутственноеслово».Работавпаре | 1.Дальнейшеенаполнениесоциокультурнойкатегории«Традициислова». 2.Развитиеуменияобщатьсявпаре.3.Развитиеосновысамоутверждения. |
Ноябрь | «Жизненныйпуть» | 1.«Моябабушкабыла…»Работавмикрогруппах:разговорсдетьминатему«Жизненныйпуть».Сюжетно-ролевыеигрыпожеланиюдетей. 2.«Кемяхочустать»Оформлениестраницыальбома. | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Традициислова». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей ивзрослых. 3.Формированиепредставленияовзаимосвязипрошлого,настоящегоибудущего. |
Декабрь | «Светлыйобраз» | 1.СергийРадонежскийРаботавкруге:разговорвоспитателясдетьмиопреподобном. Ресурсныйкруг«ЖизненныйпутьпреподобногоСергияРадонежского». 2.«Жизненный путь преподобного СергияРадонежского.Оформлениестраницыальбома:рисунок | 1.Первоначальное знакомство с социокультурнойкатегорией«Традицииобраза». 2.Созданиепозитивногонастроянаобщениевгруппе.3.Формированиересурсауспеха. |
Январь | «Великийчудотворныйобраз» | 1-2«ВеликийчудотворныйОбраз» Работавкруге:продолжениеразговорасдетьмиопреподобном Сергии Радонежском,рассматриваниедетскихрисунков. | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«ТрадицииОбраза». 2.Формированиепредставленияовзаимосвязипрошлого,настоящегоибудущего. 3.Развитиеосновысамоутверждения. |
Февраль | «Мастера ирукодельницы» | 1.«Гдемыбыли,мынескажем,ачтоделали,покажем».Игроваядеятельностьдетей. Работавкруге:беседасдетьмиотом,когоможноназватьмастерамиирукодельницами. 4.«Русскиеузоры»Оформлениестраницыальбома(навыбор:обведениеузоранасколке, | 1.Первоначальноеосвоениесоциокультурнойкатегории«Традициидела». 2.Воспитатниеуваженияклюдямтруда(мастерамирукодельницам). 3.Развитиеумениядоговариваться,приходитьксогласию. |
вышивка,шитье) | |||
Март | «Старание итерпение» | 1.«Терпениеитруд-всеперетрут»Работавкруге:беседаостаранииитерпении. Работа в паре: «Старание и терпение».2.Мастерская «Самоделкина»: продуктивнаядеятельностьспереходомвсюжетно-ролевуюигру. | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории«Традициидела». 2.Развитиеуправленческихнавыковиуменияобщатьсявпаре. 3.Развитиеединогоконтекставгруппе. |
Апрель | «Семейныетрадиции» | 1.«Традиции нашей семьи» Работа в круге :разговоры семейных традициях. 2.«Семейные традиции» Оформление страницы альбома. | 1.Дальнейше освоение социокультурной категории«Традициипраздника» 2.Развитиемотивацииквзаимодействиюудетейивзрослых. 3.Развитиеединогоконтекставгруппе. |
Май | «Книга-праздник души» | 1.«Путькниги».Работавкруге:разговорсдетьмиокниге(какиекнигичитали,гдехранятсякниги,почемувзрослыеидетилюбяткниги). 2.«Мояперваякнижка»Совместнаяпродуктивнаядеятельностьдетейивоспитателя:изготовлениекнижки-малышки. | 1.Дальнейше освоение социокультурной категории«Традициипраздника» 2.Развитиеуменияслушатьдругдруга,договариваться,приходитькединомумнению. 3.Подготовкадетейксозданию«Моейпервойкниги». |
Разработала воспитатель:
Балакадашева Г.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Перспективный план...
Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Перспективный план старшей группыпо реализации программы «Социокультурные истоки»...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Перспективный план старшей группы по реализации программы «Социокультурные истоки»
Основные цели и задачи: развитие общения взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважител...

Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки",для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки", для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

План по реализации программы "Социокультурные истоки"
Планирование образовательной деятельности с детьми пятого года жизни...